Подбор винта для ЛА

Если мощный дв. и не можете использовать всю мощь на 1,8м.-вариант3;
         если хватает 1.8м. - вариант1;
         если хотите лететь быстро и тяга- не главное- вариант2.   
 
Один винт большого диаметра!
Соосные винты дадут небольшую прибавку 2-5%, при том же диаметре. Главное - диаметр побольше!
 
Точно. Теоретически максимальный КПД - однолопастный винт с балансиром)))
 
Теоретически максимальный КПД - однолопастный винт с балансиром)))

Интересно, откуда эта утка идет, все время всплывает 🙂
А можно ссылку на корифеев аэродинамики?
Со своей стороны готов предоставить ссылку на Юрьева, где утверждается обратное, чем больше лопастей, при том же заполнении (сумма величины хорд постоянна на относ.R), тем выше кпд, т.к. концевые потери меньше (лопасти имеют большее удлинение, как крылья у планеров и соответственно меньше индуктивное сопротивление). Т.е. у четырехлопастного с хордами 50мм будет к.п.д. выше, чем у двухлопастного с хордами 100мм, крутка одинаковая.
Для ZOV
Сбалансировать однолопастной винт можно только для одного режима. Измениться скорость, тяга и соответственно ц.т. лопасти деформируется вперед, а противововес на месте останется...
 
Для ZOV
Сбалансировать однолопастной винт можно только для одного режима. Измениться скорость, тяга и соответственно ц.т. лопасти деформируется вперед, а противововес на месте останется..
Да, конечно, из за тяги лопасть ДОЛЖНА изгибаться. Но не забывайте про центробежную силу, которая на порядок больше силы тяги. так, что аэродинамической несимметричностью можно пренебречь.
К тому же противовес можно вывести из плоскости винта назад по полету. И тем самым компенсировать силу тяги лопасти, если Вам это угодно.
Авиамоделисты давно используют однолопастные винты на скоростных моделях класса F2A. Обороты под 40000 в минуту! и никакой вибрации, если винт правильный.
 
противовес можно вывести из плоскости винта назад по полету. И тем самым компенсировать силу тяги лопасти, если Вам это угодно

Повторюсь- можно, но только на одном режиме!

Не понятно почему вы упустили такую нишу рынка винтов для СЛА, как однолопастные? ;D
Представляете, работы в два раза меньше, а кпд выше!!! ;D
А мужики-то и не знают, и строгают себе двухлопастные! 😀

А если серьезно, думаю угольные авиамодельные винты деформируются на сотые и десятые доли миллиметра, да и вибрацию на разных скоростях, кто там будет мерять при одноцилиндровом двигателе -вибростенде. А вот сла-шные  пластиковые  винты деформируются прилично... Я лично один раз элерон порубил(толкающая схема самолета)  киевским трехлопастным, хотя на земле зазор приличный был.
Вот здесь это обсуждали раньше:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1316776294/60#60
 
однолопастныеприменяются в самостартующих планерах.
Вы видимо  забыли добавить - только для удобства уборки в фюзеляж, отсек в два раза короче получается, это бесспорно , да и режим взлета-кратковременный. А на нормальных аппаратах такие винты не ставят почему-то 🙂
Предлагаю закончить обсуждение темы - однолопастной винт и перейти к нашим реальностям. 🙂
 

Вложения

  • single-blade_propeller_001.jpg
    single-blade_propeller_001.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 141
Не понятно почему вы упустили такую нишу рынка винтов для СЛА, как однолопастные? Смех
Представляете, работы в два раза меньше, а кпд выше!!! Смех
А мужики-то и не знают, и строгают себе двухлопастные! Очень довольный

Как раз из-за РЫНКА, в котором спрос определяет предложение.
Поступит заказ - с удовольствием возьмусь.
На счет меньше работы с однолопастным... не совсем так. Меньше "строгальных" и отделочных работ. А вот с балансировкой поболее будет. Но все это решаемо.
 
Сделать копию и этот починить , Ротакс-582 Редукция  2.58. сколько обойдется в рублях?
 

Вложения

  • DSC_0067+1.jpg
    DSC_0067+1.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 150
Выстрогать "деревяшку" и отбалансировать - 8-9 т.р.
Оклеить стеклотканью, оковать, финишная отделка, чехлы + 4-5 т.р.
По ремонту... нужно видеть объем работы....
P.S. Это бы в  торговом форуме нужно обсуждать или в личке 🙂
 
Для ZOV
Сбалансировать однолопастной винт можно только для одного режима. Измениться скорость, тяга и соответственно ц.т. лопасти деформируется вперед, а противововес на месте останется..

Авиамоделисты давно используют однолопастные винты на скоростных моделях класса F2A. Обороты под 40000 в минуту! и никакой вибрации, если винт правильный.
Во! 😉 🙂  http://yandex.ru/video/search?filmId=AaWPSPUahSY&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20f2a%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD&path=wizard
 
И так, перенос сообщения с темы об измерении шага винта.
sun писал: При нулевом угле подъемная сила конечно не равна нулю, но не столь велика, чтоб давать на скорости полного "геометрического вырождения" (позволю себе такой термин) аж 61 кг тяги, это более 40% от статической тяги этого винта, тогда как подъемная сила при нулевом угле всего несколько процентов от максимума. Тут другие процессы, я же говорю - циркуляция дело мутное...
По "скорости крутки" ничего не скажу, впервые встречаю такой термин.
Тут есть ветка о подборе воздушных винтов, и есть там такой участник  Denis, вот его почитайте вдумчиво.



Продолжу по поводу "скорости крутки лопасти". Для меня сей термин, как и остальным, не совсем понятен.
Если шаг винта постоянный вдоль радиуса, То это не означает, что если посмотреть на лопасть с торца мы не заметим, что лопасть "закручена". Но ведь это же не крутка. Это закономерное уменьшение угла установки лопасти для сохранения шага постоянным.
Другое дело, когда лопасть имеет шаг не постоянный по радиусу лопасти. Вот здесь можно говорить о крутке.
Кто может выразить свое согласие или не согласие с этим утверждением? 🙂
 
Кто может выразить свое согласие или не согласие с этим утверждением?
И то и другое принято называть круткой.

Аэродинамическая компоновка лопасти винта характеризуется следующими относительными параметрами:

формой,
круткой,
относительной толщиной,
набором профилей по радиусу лопасти (в первую очередь относительной кривизной сечений),


http://gigabaza.ru/doc/29903.html
 
Кто может выразить свое согласие или не согласие с этим утверждением? Улыбка
Наверх 

Я бы тоже так хотел считать, что крутка - это когда шаг по радиусу переменный, но всё же что-то всплывает из памяти вроде "линейной" и "нелинейной" крутки. И вроде линейная крутка, это когда шаг по радиусу постоянный. Правда шаг бывает геометрический, а бывает аэродинамический. (аэродинамический предлагаю не обсуждать - закопаемся в теории)
Вообще когда начинается выяснение какого-то вопроса с теорией или терминологией, надо задаться ещё одним вопросом: "А зачем?"
В другой ветке, где вопрос о шаге винта, если выбросить то, что (на вопрос "зачем") даёт ответ - поумничать, то остаётся два раздела
- теория и аэродинамика
-геометрия и форма (для изготовления)
Первый раздел оставлю теоретикам и любителям поумничать (термин "скорость крутки" - просто шедевр этого раздела) 😱 🙂
Если речь идёт об измерении (геометрического шага, углов установки, крутки и т.п.) то имеет отношение к геометрии/форме, и наверное к изготовлению и имеет смысл обсуждать...
Терминология имеет значение при сравнении разных винтов и в этой ветке стоит пользоваться какой-то одной. Предлагаю той, что в разделе о винтах "РДК для самоделов" (не помню точного названия) что выпущено СибНИА.
С уважением, Айрат.
 
Тут выкладывали книжку под названием "Терминология воздушных винтов и вертолётов". Вот цитата из неё:
 

Вложения

  • citata.jpg
    citata.jpg
    12,2 КБ · Просмотры: 141
Назад
Вверх