Подбор винта для ЛА

На www.zov.aero тоже отправили заявку? Пока не видел
Доброго времени. На  ZOV не отправлял . Если есть возможность прикиньте пож. на двигатель 200 л.с. ,  он нужен еще вчера.
    КАА, дорогой все намного проще . Нужен  ЛА которого создать сразу не возможно . Что бы к нему приблизится ,необходимо сделать промежуточный ЛА, обкатать некоторые вещи . Получив результаты , как пол. так и отрицательные. Потом можно будет двиг. дальше . Другого варианта думаю просто нет .  Виктор.
 
Коллеги!
Кто-нибудь использовал винт на безредукторном РМЗ-500 при 6500 об/мин. Какова была статтяга и диаметр винта?
В свое время ставили на РМЗ-640 винт 1,04м диаметром, тяга была 80 кг, но там обороты 5200 были.
 
Я ставил и летал на РМЗ-640 без редуктора ,на "Бланике " ставили 2 мотора в толкающем режиме с винтами на валу 1.1 м.
Потом на ЛаГ -16 летали с 1-м РМЗ-640 ,без редуктора на валу ,давал 70 кг тяги на месте и на 65-70 к/ч. ощутимо
" подхватывал " и обеспечивал полет на 70-80 к/ч. с скороподьемностью 1-1,5 м.
Такой винт я имею ( прототип ) и успешно изготовляю его копии для людей ..........
Можно предположить что этот -же винт можно опробовать и на РМЗ -500 .Тягу и поведение в полете можно интерполировать . А лучше попробовать  🙂
 
Так как внешние характеристики РМЗ-640 и РМЗ-500 в диапазоне 5000-5500 об/мин  идентичны, винт с 640-го затяжелится и даст ту же тягу на тех же оборотах. А нужно выйти на большие обороты и мощность. Т.е. нужен другой винт меньшего диаметра.
Повторюсь, интересует - кто реально ставил на РМЗ-500 безредукторный  винт, и что получил.
 
Так как внешние характеристики РМЗ-640 и РМЗ-500 в диапазоне 5000-5500 об/мин  идентичны, винт с 640-го затяжелится и даст ту же тягу на тех же оборотах. А нужно выйти на большие обороты и мощность. Т.е. нужен другой винт меньшего диаметра.
Повторюсь, интересует - кто реально ставил на РМЗ-500 безредукторный  винт, и что получил.
Могу сделать диаметром поменьше ,и с шагом поменьше ,а Вы опробуете и раскажете ,как теоретические умозаключения оправдываются на практике  🙂
А по каким причинам и на ЧТО ,Вы хотите поставить такой винт без редуктора ? цель ,оправдывает потерю тяги ????
 
Спасибо! Я рассчитываю  винты и делаю их сам, хотел узнать про аналоги, может у кого было, но похоже нет таких, на Буран раньше тоже делали. Да, у меня ограничение по диаметру для одного специзделия. 😉 Шум похоже большой будет, когда сделаю, расскажу.
 
Ув. пилоты. Пробовал ли кто ставить две лопасти от трехлопастного винта. У меня 601 зодиак, винт киевпроп, или они слабые для двухлопастного? Оставить тот же шаг. Хотелось бы знать как изменятся характеристики.
 
Не вдаваясь в теоретические подробности. На скорости будет лучше, на взлёте будет хуже.
У меня 601 зодиак, винт киевпроп
На будущее. Винт крутит не 601 Зодиак, а дырчик. Тип двигателя желательно указывать.
 
Извините. Ротакс 912 100сильный. Не слабы ли лопасти будут для двухлопастного, или нагрузка не меняется? Спасибо.
 
Не вдаваясь в теоретические подробности. На скорости будет лучше, на взлёте будет хуже.
Поддержу это утверждение. Только добавлю: установочный угол должен быть больше, чем с 3-я лопастями.
 
Пробовал ли кто ставить две лопасти от трехлопастного винта. У меня 601 зодиак, винт киевпроп, или они слабые для двухлопастного? Оставить тот же шаг. Хотелось бы знать как изменятся характеристики.
Каждый винт, 3-х или 2-х лопастной  для своего вращения поглощает определенную мощность. Если винт рассчитан правильно, то поглощаемая им мощность равна мощности мотора, который его вращает.
   Допустим, что у нас 3-х лопастной винт с поглощаемой мощностью в 100 л.с. на оборотах мотора 5800 об/мин. Если мы убираем одну лопасть, то поглощаемая мощность винта снизится грубо на 30%, а мощность мотора останется прежней. В этом случае мотор начнет раскручиваться, чтобы скомпенсировать избыточную мощность.
Отсюда вывод: Если вы из 3-х лопастного винта делаете 2-х лопастной, то нужно его ставить на мотор с пониженной мощностью, но с теми же оборотами.   При этом тяга такого 2-х лопастного винта будет, конечно,  меньше тяги 3-х лопастного.
А, Вы 2-х лопастной будете ставить на тот же мотор, на котором стоял 3-х лопастной? Или как?
 
Допустим, что у нас 3-х лопастной винт с поглощаемой мощностью в 100 л.с. на оборотах мотора 5800 об/мин. Если мы убираем одну лопасть, то поглощаемая мощность винта снизится грубо на 30%, а мощность мотора останется прежней. В этом случае мотор начнет раскручиваться, чтобы скомпенсировать избыточную мощность. 
Чтобы этого не происходило
установочный угол должен быть больше, чем с 3-я лопастями
Для нашего диапазона нагрузки по мощности (до 70 л.с. на 1 метр квадратный ометаемой винтом площади) чем меньше количество лопастей, тем выше КПД винта. То есть винт с одной лопастью будет иметь наивысший КПД. Но при этом проявятся некоторые неудобства. 🙂
 
Пробовал ли кто ставить две лопасти от трехлопастного винта. 

См. сравнение двух и трехлопастного винта в
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1328353233/0#0
ответ 19
Тяга винта зависит от ходы и оборотов. На высокооборотистых ( с малой редукцией) винтах  двух лопастной может оказаться и на месте лучше, а с ростом скорости однозначно, т.к. коэффициент заполнения (хорду) меньше надо.
Если поставите во втулку двухлопастной, обязательно обратите внимание при газовке на месте на размыв концов лопастей, были проблемы из-за резонанса мотоустановки и дальнейшем  разрушением лопасти. Трехлопастные же всегда "мертво" стоят.
 
Если вы из 3-х лопастного винта делаете 2-х лопастной, то нужно его ставить на мотор с пониженной мощностью, но с теми же оборотами.   При этом тяга такого 2-х лопастного винта будет, конечно,  меньше тяги 3-х лопастного.
А, Вы 2-х лопастной будете ставить на тот же мотор, на котором стоял 3-х лопастной? Или как?
Хочу попробовать поставить на тот же мотор в двухлопастном варианте. Взлетный режим - 4900. не меняя угла должны подняться обороты и скорость останется прежней. На этих оборотах летит 200-220км\час. Нагрузка на лопасть увеличится, и выдержит ли лопасть. Или лопасти делают одинаково крепкими для 2х-3х-4х лопастных винтов. Спасибо за ответ.
 
ссылку исправил http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1328353233/0#0
ответ 19
Лопасти делают одинаково прочными для любого винта. Двух лопастной может качаться на резинках моторамы в резонансе, тогда очень большие нагрузки.
 
Назад
Вверх