Подбор винта для ЛА

@ И

Нет, всё наоборот. При установке на один мотор винтов одинакового диаметра с ростом числа лопастей их шаг будет уменьшаться.
 
По данным книжки Кравца для СЛА подходят только два винта: СДВ-1 и английский с профилями RAF-6. Остальные идут только на очень мощные двигатели. По этой причине производителям пришлось создавать свои новые винты
DVL-1vF тоже неплох...
А есть и другие старые книжки... 😉
 

Вложения

  • Kopija_img059_001.jpg
    Kopija_img059_001.jpg
    138,3 КБ · Просмотры: 202
@ KAA

Судя по графикам, винт имеет широкие лопасти, т.к. весьма высокий к-ент мощности соответствует весьма малым шагам.
 
Мне кажется, этот винт предполагался использовать на большой мощности и малых оборотах. Кривая КПД=0,8 начинается на уровне коэффициента мощности 0,065. Поступь тоже должна быть не менее 0,8, а следовательно скорость полёта  тоже должна быть высокая 
 
Не столь широкие, сколь толстые. 0,14 на концах.
Визуально похож на современные американские винты PRINCE.
Скорость может быть и небольшой, но обороты соответствующие. Например для М-11 на По-2,-вполне.
Кстати, с успехом использовался на парамоторах мощностью 10 л.с.
На "фольксе" напрямую, конечо никак! 🙁
 
Здравствуйте,  уважаемые форумчане!
Столкнулся с проблемой при подборе винта для R912 (80л.с.). Суть в следующем... После поломки винта (Киевпроп D1800) решили проверить точное передаточное отношение редуктора и выбрать для заказа наиболее оптимальный винт из тех,  что предлагает выше указанный производитель. Редуктор имеет коэффициент редакции 2,27. Из таблиц на сайте Киевпропа получилось,  что оптимальным для данной СУ является трёх лопастные винт диаметром 1,7м. Это же нам подтвердил при общении по телефону и менеджер Киевпропа. Параллельно на форуме пообщались с ребятами эксплуатирующими луганские винты такого же диаметра,  на таком же двигателе. У них в статике тяга выходила до 230кг. После заказа вышеозвученного винта и его испытаний.  были очень разочарованы результата и замеров тяги. Тяга на оборотах 5400 не превысила 145кг, причём,  как увеличение,  так и уменьшение установочной угла вызывало,  в свою очередь,  дальнейшее  уменьшение тяги. Я не двигателист,  по этому прошу не пинать за вопрос. Где искать проблему? Понимаю,  что варианта два,  либо винт,  либо СУ. Учитывая,  что винты подобного диаметра,  на аналогичных СУ выдают тягу за 200кг, то мучают сомнения... Возможно ли,  что бы двигатель развивая,  практически,  максимальные обороты не выдавал заявленной мощности? Либо,  опять возвращаться к винтом большего диаметра? Но,  тогда,  как относится к данным,  заявленным производителей на сайте? Вобщем,  голова идёт кругом,  а летать нужно...
С уважением,  Игорь.
 
Вам буксировать кого-то по земле нужна стат. тяга? или всё же летать?
1. Ваши 145 кг наверняка замерены без учёта силы трения качения,а значит, реально там  тяга около 160-165 кг.
2. Наверняка винт такого диаметра предпочтительнее с точки зрения получения макс. КПД (и тяги) в полёте.
3. Мощность СУ замерить можно при помощи мулинетки Эйфеля.
Установите обороты в статике примерно 5200 и попробуйте полетать. Возможно, результат вас обрадует. 🙂
 
К сожалению,  полёты так же показали ухудшение ЛТХ. Максимальная скороподъемность упала почти на 1,5 м/с,  разбег до отрыва  увеличился метров на тридцать. Работать приходится с ограниченной площадки,  причём,  с полной весовой нагрузкой,  так что в ущерб максимальной скорости ориентируюсь на максимальную стат. тягу. Да и крыло площадью в 17,5 квадрата не располагает к скоростным полетам.
Не совсем понял по поводу замера тяги без учёта силы трения качения... Тягу замеряли динамометром,  привязав аппарат верёвками за швартов. Аппарат стоял на бетонированной площадке.
По поводу замера мощности,  я так понимаю,  что нужно замерить крутящий момент и вычислить мощность по формуле P=M*N, но для этого нужен тормозной стенд.... Хотя,  по прежнему,  не представляю,  что может быть с двигателем,  что бы он развивая максимальные обороты не выкручивал  нужный момент?   :-/
 
На бетоне также есть сила сопротивления качению. Теоретически- коэффициент f=0,06 * G. При массе 350 кг, например, эта сила будет 21 кг.
Поскольку у вас дельталёт с толкающим винтом, у него уменьшение диаметра сильно уменьшило и КПД винта на скорости.  🙁
Мощность вашего двигателя можно проверить квадратной палкой 73,8х73.8 длиной 1107 мм вместо винта. Если раскручивается до 5800 об/мин, значит 80 л.с. выдаёт.
Если меньше, то мощность вычисляется по оборотам палки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0
 
Да,  Вы правы. Уменьшение диаметра сказалось резко отрицательно на характеристиках. Уже заказали винт 1,8м. Ещё будем думать,  как снять характеристики по  кр.момент. Возможно,  воспользуемся Вашим советом по поводу бруска. Спасибо за ответ.
 
Да,  Вы правы. Уменьшение диаметра сказалось резко отрицательно на характеристиках. Уже заказали винт 1,8м. Ещё будем думать,  как снять характеристики по  кр.момент. Возможно,  воспользуемся Вашим советом по поводу бруска. Спасибо за ответ. 

Самый простой и относительно точный расчёт.... разделите тягу на 2,5. И получите мощность. Без редуктора.  Сама по себе мощность величина не объективная это величина вычисленная и не имеет физического представления. Более объективная величина крутящий момент. Он не имеет всякого рода коэффициентов. Это чистые Кг на М. И для винта важнее крутящий момент.
 
Сама по себе мощность величина не объективная это величина вычисленная и не имеет физического представления.
"Ну, зеленый, ну ты и ныряешь! Я торчу!" Фраза из анекдота.
Мощность не имеет физического представления! Это ж надо такое ляпнуть. В таком случае и сила не имеет физического представления. И, как следствие, крутящий момент тоже.
Более объективная величина крутящий момент. Он не имеет всякого рода коэффициентов. Это чистые Кг на М. И для винта важнее крутящий момент.
А что поглощает пропеллер когда создает тягу? Мощность или крутящий момент?
 
А что поглощает пропеллер когда создает тягу?

Хороший вопрос. Собственную вибрацию и нагрев о сопротивление. Ну еще бензин ;D
Остальное передает воздуху и олуху в кабине в виде остроты ощущений. 🙂
 
А что поглощает пропеллер когда создает тягу?

Хороший вопрос. Собственную вибрацию и нагрев о сопротивление. Ну еще бензин ;D
Остальное передает воздуху и олуху в кабине в виде остроты ощущений. 🙂
Все верно. А urii даже этого не знает.  ;D ;D ;D
 
Прошу Вашего мнения по статье:
http://www.vodnyimir.ru/raschet-i-izgotovlenie-vozdushnogo-vinta.html

Можно ли считать ее догмой?

Автор пишет "С достаточной степенью точности можно считать, что шаг винта не зависит от числа лопастей" ?

Выходит что и мощность двигателя не причем, но шаг-то должен уменьшаться? (не для винта с ВИШ)
Увеличиваем количество лопастей - уменьшаем установочный шаг - уменьшаем шум?

И можно-ли сказать что уменьшая диаметр винта (в разумных пределах) мы расширяем скоростной дапазон (график тяги по скорости)?
 
...видимо всю ночь футбол смотрели  🙂
правильно понимаю, т.е. желтую область сместить (подобрать) влево, ближе к паромоторной технике?
 

Вложения

  • Harakteristika_vinta.jpg
    Harakteristika_vinta.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 214
Автор пишет "С достаточной степенью точности можно считать, что шаг винта не зависит от числа лопастей" ?
При неизменном заполнении ометаемой площади, в первом приближении.
правильно понимаю, т.е. желтую область сместить (подобрать) влево, ближе к паромоторной технике? 
Можно так, а можно и имеющийся винт в жёлтую область загнать изменением частоты вращения.
 
Автор пишет "С достаточной степенью точности можно считать, что шаг винта не зависит от числа лопастей" ?
Автор прав.
Выходит что и мощность двигателя не причем, но шаг-то должен уменьшаться? (не для винта с ВИШ)
Кому шаг должен?
И можно-ли сказать что уменьшая диаметр винта (в разумных пределах) мы расширяем скоростной дапазон (график тяги по скорости)?
Можно.
 
KAA,
При неизменном заполнении ометаемой площади, в первом приближении.
Заполнении воздухом, среди здесь?

А где можно глянуть характеристики малоскоростных винтов разного профиля?

И, двигатель должен шагу ввиду разыгравшегося аппетита 🙂
 
Назад
Вверх