Подбор винта для ЛА

Ну и 280 м/с для 9% профиля не смертельно.
 
Конечно не смертельно. Но ОООчень уж не эффективно используется мощность. Потребный то крутящий момент растет в квадрате от скорости обтекания лопастей.
 
Если верить старым опытам с винтами американца Вейка,то для 10% профиля Clark Y,изменение КПД заметны от 290 м/с.
 
Если верить старым опытам с винтами американца Вейка,то для 10% профиля Clark Y,изменение КПД заметны от 290 м/с.
Однако это без малого 0.9 Маха. А местная скорость обтекания на 10%-м профиле может быть уже сверхзвуковой. Конечно, если передняя кромка стреловидная..... то появление скачков уплотнения можно слегка "оттянуть".
Где можно посмотреть на эти винты?
 
    Ставьте винт на маховик. На том сайте показан способ. Избавит от некоторых проблем. Редуктор лучше не трогайте. Пусть себе лежит в кладовке на полочке и не мучается.
подойдет ли ваш совет для такого двигателя ?
 

Вложения

  • nz_01.jpg
    nz_01.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 162
Да, alex, подойдёт. Разумеется, нужен редуктор. Если винт 1,8 м раскручивать до оборотов 2700 1/мин, то на скорости 110 км/ч к.п.д. винта станет равен 0,7.
К.п.д. будет расти до скорости вдвое большей.
 
В Харькове рождается на днях еще один винт с саблевидными лопастями, под мощность 100-150 л.с.
 
KAA писал(а) 31. Август 2011 :: 23:07:

Если верить старым опытам с винтами американца Вейка,то для 10% профиля Clark Y,изменение КПД заметны от 290 м/с.
Однако это без малого 0.9 Маха. А местная скорость обтекания на 10%-м профиле может быть уже сверхзвуковой. Конечно, если передняя кромка стреловидная..... то появление скачков уплотнения можно слегка "оттянуть".
Где можно посмотреть на эти винты?
Даже не знаю... График по данным этих опытов,приведён в книге Б.Н. Юрьева "Воздушные винты". Постараюсь поместить сюда его скан.
 
Да, alex, подойдёт. Разумеется, нужен редуктор. Если винт 1,8 м раскручивать до оборотов 2700 1/мин, то на скорости 110 км/ч к.п.д. винта станет равен 0,7.
К.п.д. будет расти до скорости вдвое большей.

потрясающий ответ!
так на маховик или нужен редуктор ?

пробовал считать винт по
РАСЧЕТ ВИНТА ПО СТАТЬЕ "ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: КАК ЕГО РАСЧИТАТЬ?" М-К №11-12 1998 год

получается 1,54 нужен винт, на больший размер программа не соглашается.

и вобще дело темное, ставишь в этой программе редуктор и 6000 об и 88 л.с. получаешь 190 кг тяги
без редуктора  60 сил на 3500 об. получаешь 155 кг тяги


если увеличивать диаметр до 1.8 то тяга резко вырастает, но
программа предлагает изменить данные

есть ли реальный смысл заморачиваться редуктором, если
прирост тяги не значительный, а мотор будет работать в менее нагруженном режиме т.е. дольше- экономичнее.

может имеет смысл пересмотреть геометрию винта ?
по ряду причин отказ от редуктора предпочтителен.

например выбрать режим согласно графика на двигатель
4000 об и 80 сил и в этот параметр считать винт.
 
Ежели вы подбираете винт для аэросаней,то ориентироваться нужно на макс. статическую тягу, а если для для МДП либо с-та,то на КПД на расчётном режиме полёта, при этом,постараться иметь диаметр побольше (для толкающей компоновки).
Я считаю,что для вашего двигателя редуктор необходим.
 
Я считаю,что для вашего двигателя редуктор необходим.

это печально, т.к. сильно усложняет и удорожает конструкцию
МДП.

ждем отзывы тех, кто летает на автодвижках без редуктора,
я так понимаю такие здесь есть.
 
   Alex, Вы показываете конкретные параметры Вашего мотора в виде его характеристики. По ним видно, что макс крут момент приходится на 4000 об/мин. Обычно рекомендуют иметь макс обороты на 15% большие. Если Вы откажетесь от редуктора, то мотору будет работать "неприятно", и Вам это не понравится.

   Если выбрать макс обороты в 4000, то диаметр винта станет слишком мал, а вместе с ним и мал к.п.д.

    На статтягу не ориентируйтесь. Как только начнёт расти Ваша скорость, от неё ничего не останется даже на аэросанях или на лодке с воздушной подушкой.
 
ждем отзывы тех, кто летает на автодвижках без редуктора,
я так понимаю такие здесь есть. 
Если ваш автодвижок-это "воздушник"от VW либо Ситроена,то вполне можно и без редуктора... Если ваш движок-это "жидкостник",похожий на океанского моллюска и размером с сундук,то без редуктора-никак! 🙁
 
вобщем идем по первоначальному плану, собираем редуктор.

остался только вопрос вопросов, как изготовить винт с первого раза и с нужными параметрами.пару программок посмотрел что то они не то считают.  отличаются размеры винтов от 1.8 м
в основном в меньшую сторону.
 
    Alex, если Вы ставите редуктор, то Вам подойдёт любой серийный винт.
 
@Alex. В самом первом посте дана формула связывающая диаметр с оборотами. Можно "плясать" либо от оборотов и получить диаметр, либо - от диаметра и получить обороты.
 
Н
остался только вопрос вопросов, как изготовить винт с первого раза и с нужными параметрами.пару программок посмотрел что то они не то считают.
Никак не могу понять зачем вам нужно проектировать винт.
Подберите уже испытанный винт. В книге Кравца "Характеристики воздушных винтов" достаточно серий с характеристиками и изолированных и с фюзеляжами. А с помощью программ, даже очень точных, если спректируете, год доводить будете.   
 
Н
остался только вопрос вопросов, как изготовить винт с первого раза и с нужными параметрами.пару программок посмотрел что то они не то считают.
Никак не могу понять зачем вам нужно проектировать винт.
Подберите уже испытанный винт. В книге Кравца "Характеристики воздушных винтов" достаточно серий с характеристиками и изолированных и с фюзеляжами. А с помощью программ, даже очень точных, если спректируете, год доводить будете.    

я не планировал проектировать, изготовить по шаблонам, да.
посоветуйте программу нормальную, которая шаблоны рисует
 
Я знаю только одну - Расчет ЛТХ легкого самолета и подбор воздушного винта. Рисует винт английской серии. Сайт http://www.sdr.ru/
Программка платная, но недорогая. 500 руб.
 
Я знаю только одну - Расчет ЛТХ легкого самолета и подбор воздушного винта. Рисует винт английской серии. Сайт http://www.sdr.ru/
Программка платная, но недорогая. 500 руб. 
500  рублей за кота в мешке, в принципе не дорого 🙂))
 
Назад
Вверх