Подбор винта для ЛА

Ты спросил, я ответил. А вообще, чего проще в любом чертёжном редакторе вычертить 10 сечений профиля?
Не сборочный же чертёж из 100 деталей.
 
Ты спросил, я ответил. А вообще, чего проще в любом чертёжном редакторе вычертить 10 сечений профиля?
Не сборочный же чертёж из 100 деталей.
Вычертить не проблема, вот что чертить это вопрос.
Тут мелькала прога в экселе, так там и профили есть, но параметры задаешь для винта и получается явно не то что нужно 🙁
 
Для начала: РДК СЛА имеется? Там есть главка подбор винта, характеристики английской серии, СДВ и их относительные размеры.
Сначала вычисляешь диаметр, по бета и лямбда подбираешь серию, шаг, по графикам определяешь углы, ширину лопасти по сечениям и строишь. Пиши в личку, если что непонятно, помогу. 
 
Вычертить не проблема, вот что чертить это вопрос.
Тут мелькала прога в экселе, так там и профили есть, но параметры задаешь для винта и получается явно не то что нужно 
Ну если ТАК стоит вопрос, тогда действительно нужно покупать серийный винт либо заказать.
 
@ zov
Вот обещанный ранее график,показывающий влияние скорости конца лопасти и толщины профиля на КПД. Впрочем,это только отдельная серия опытов 😉
 

Вложения

  • grafik_004.jpg
    grafik_004.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 152
Вычертить не проблема, вот что чертить это вопрос.
Тут мелькала прога в экселе, так там и профили есть, но параметры задаешь для винта и получается явно не то что нужно 
Ну если ТАК стоит вопрос, тогда действительно нужно покупать серийный винт либо заказать.
скажем так, вырезать сложную плоскость из дерева проблем нет...  покупать серийный винт относительно дорого+долго.

все что нужно это профиля, примерно так как в программе NEWVINT, но она к сожалению считает винт всего 1.54 под мои обороты/мощность/скорость, что странно. учитывая. что у всех на МДП винты 1.7-2 метра
 
Для начала: РДК СЛА имеется? Там есть главка подбор винта, характеристики английской серии, СДВ и их относительные размеры.
Сначала вычисляешь диаметр, по бета и лямбда подбираешь серию, шаг, по графикам определяешь углы, ширину лопасти по сечениям и строишь. Пиши в личку, если что непонятно, помогу.  

из вышесказанного непонятно ничего 🙁  за помощь спасибо, обращусь, но мне бы вариант по проще, вбил пару - тройку параметров и получил в векторах профили....
 
из вышесказанного непонятно ничего
Чтобы было понятно, я бы порекомендовал почитать всё-таки РДК СЛА или Бадягина Проектирование лёгких самолётов главки про подбор винта. В противном случае не парьтесь, лень почитать, найдите спеца, заплатите, он подберёт винт, сделает чертёж, а может и изготовит.   
 
В противном случае не парьтесь, лень почитать, найдите спеца, заплатите, он подберёт винт, сделает чертёж, а может и изготовит.
Да прочитав,все равно сразу толковый винт не получится.Если самосвал леса в дрова переточить,то в конце выйдет.
 
Если самосвал леса в дрова переточить,то в конце выйдет.
Если имеется в виду откуда руки растут, то можно заказать куда нибудь, где умеют делать. Если же подразумевается, что даже по характеристикам не сразу подберёшь хороший винт, то действительно несколько винтов придётся сделать.
 
В противном случае не парьтесь, лень почитать, найдите спеца, заплатите, он подберёт винт, сделает чертёж, а может и изготовит.
Да прочитав,все равно сразу толковый винт не получится.Если самосвал леса в дрова переточить,то в конце выйдет.
А серийный это толковый ?  Или все по среднему и потом как повезет ?  А может можно где то скачать профиля серийного винта, чтоб сделать копию ? Или чтоб сделать копию нужен КАМАЗ дров ? Имхо можно полжизни убить этому вопросу и идеальный винт не получить, а можно просто изготовить по среднему и летать.
 
Серийный винт он толковый. Всё дело в том, что винт фиксированного шага имеет максимальный кпд на одной скорости. Можно подобрать винт для максимальной скорости, но на взлёте такой винт будет слишком тяжёлый, обороты будут маленькие, можно и не взлететь. И наоборот будет короткий разбег, хороший взлёт, а скорость даже крейсерскую не наберёшь. Поэтому приходится делать несколько винтов с разным шагом, пока не подберёшь более менее подходящий.
Насчёт скачать профиля серийного винта не получится. Ещё раз рекомендую почитать литературу, тогда поймёшь, почему не получится скачать.   
 
Чтобы правильно подобрать винт нужны внешние характеристики двигателя, кроме, конечно, характеристик самолёта. После определения диаметра, серии и шага строятся кривые располагаемых мощностей винта при разных оборотах.
По ним уже смотрят как работает винт на разных скоростях. Если винт не даёт достаточной мощности на взлёте, уменьшают шаг, опять строят кривые и т.д., пока не подберёшь оптимальный шаг, может придётся менять диаметр, а может и серию. Проблема в том, что внешние характеристики в техдокументации двигателей не приводятся, только дроссельные.   
 
Проблема в том, что внешние характеристики в техдокументации двигателей не приводятся, только дроссельные. 

Таки и нужны дроссельные. Т.е зависимость мощности мотора от оборотов при данном положении РУД. Все равно в какой-то момент дроссельная характеристика пересечется с внешней. Например на взлетном режиме, когда РУД стоит на максимале.
 
Вот именно, что внешние. Во избежание беспочвенного спора отсылаю вас к авторитетам, то бишь, Кузьмину, Теушу, Александрову, Кравцу
 
Таки и нужны дроссельные. Т.е зависимость мощности мотора от оборотов при данном положении РУД. Все равно в какой-то момент дроссельная характеристика пересечется с внешней. Например на взлетном режиме, когда РУД стоит на максимале. 
Вот именно, что внешние. 
Для расчета винта все же нужна внешняя характеристика.
 
Назад
Вверх