Подскажите по редуктору

Обкатка
 

Вложения

  • 5_272.jpg
    5_272.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 101
Профиль, самый правильный  🙂  Ремень изнашивает по двум простым причинам.
Если шкивы установлены на половинках двигателя, блоке и ГБЦ и мотор дюралевый.
У холодного двигателя ремень расслаблен. При запуске его "бъёт" и он начинает наползать на бортики шкивов.
Натягивать его холодным нельзя. При нагретом состоянии мотора, он становится как струна и начинает гнуть опору ведомого шкива и ещё быстрее сползает. Бороться с этим можно. Но сложность редуктора и его вес становятся не практичными. А тогда теряется его смысл.
Вторая причина это постоянная пыль от винта в теплое время и кристалики льда в зимнее время. При этом зимой иний образуется каждый раз при остановке мотора.
Повторю, что до 50-60 л\с и ширине ремня 50 мм, это всё, ещё работает определённое время.
Самое плохое, это разрушение зубъев у ремня. Их при резком нажании на "газ" может просто срезать. При этом это происходит сразу.  Конечно можно каждый раз снимать ремень и выворачивая его зубъями наружу смотореть состояние зуба.
Но это так же не выход.

Удачи.

Не знаю о чем вы говорите но у меня такой редуктор отходил уже 100часов и полет нормальный. Ремень какой был такой и остался, это я про зубья. Шкивы тоже.
 
Алекс, как ведет себя демпфер? Я так понял это демпфер с автомобильного сцепления.
Хотелось бы узнать что за ремень и шкивы использованы, т.е. это продукция какой фирмы?
 
Не знаю о чем вы говорите но у меня такой редуктор отходил уже 100часов и полет нормальный. Ремень какой был такой и остался, это я про зубья. Шкивы тоже. 

Так, я рад за Вас 🙂
Удачных полётов 😉
 
Шкивы изготавливали сами, вплоть до закалки. Ремень заказывали в компании "Optibelt". Да, для демпфера использовали элементы автомобильного диска сцепления. Как будет себя вести в будущем, будем смотреть. Двигатель только обкатывается, отработал всего 2 часа. Пока все элементы редуктора и демпфера работают удовлетворительно. Надеемся, что никаких фокусов не предвидится.
 
Шкивы изготавливали сами
Вот это пожалуй самое интересное. Сам задумываюсь об этом, уж больно дорого получается заказывать готовые шкивы.
Могли бы рассказать как изготавливали шкивы: каким инструментом, на каком станке и как определяли оптимальную форму зуба? Очень интересно видеть процесс изготовления.

Кстати на фотографии в посте #19 плохо видно какое анодирование применено - обычное (тонкий слой) или твердое (слой 40...80мкм)?
 
Вопрос вот к чему: в ответе #1 показан редуктор Ледчика, на нем видно что шкивы у него имеют серо-зеленый цвет, а реборды ведущего шкива - светло-зеленый (салатовый). Это все анодирование, только отличаются толщиной покрытия. Вот шкивы на фото, предположительно, имеют твердое анодирование, что придает повышенную твердость и износостойкость поверхности зуба. На кулаговских ременных редукторах, на фотках, которые были доступны в инете, покрытия видно не было.

И вот что важно, сообщаю в качестве справочной информации, старайтесь в деталях и узлах имеющие знакопеременные, и тем более ударные нагрузки, использовать не Д16Т, а Д1Т, АК4-1 или АК6-1.   
 
По поводу анодирования. Пытались делать твердое "холодное" анодирование. Ведущий шкив получился отлично. Ведомый похуже. 2 причины: 1 - из за большого анодного тока и сравнительно малого (25 литров) объема электролита, последний быстро нагревался. Процесс останавливали при нагреве раствора до +5 градусов. 2- опять-же малый размер ванны, как следствие, площадь катода тоже была маловата. Но я надеюсь, что и того качества покрытия будет достаточно, циклическая нагрузка на ведомый шкив в 2,5 ниже. Применили ряд мер для снижения ударных нагрузок: демпфер и дополнительный маховик, вместо "короны" пускового устройства. Время все поставит на свои места.
 
По поводу изготовления шкивов у меня тоже вопрос. Каким образом вы обеспечивали форму зуба, соответствующего зубу ремня? Какой инструмент применяли? Где брали чертёж зуба для изготовления?
 
Изготовление на обычном универсальном металлорежущем оборудовании: токарный и фрезерный станок. Профиль зуба из какого-то документа из и-нета, сейчас уже не вспомню. Нарезали фрезой, заточенной по моему эскизу, в делительной головке. Фактическую глубину прорезания профиля зуба контролировали по прилеганию ремня. Все получилось. Ремень на шкивах лежит плотно, набегающей погрешности шага не наблюдается.
 

Вложения

  • profile.JPG
    profile.JPG
    65,9 КБ · Просмотры: 92
Спасибо, за добрые пожелания.  Используемый ремень 8M HP.
 
Был у меня редуктор. Шкивы М8 80 мм ширина. Один сталь, другой чугун. Болванки делали шведы. Двигатель субару 2,2.

Ведущий вал с подпоркой. Без нее на предыдущем редукторе вал треснул после нескольких часов работы, шкив улетел в винт.

Подшипники ступичные ВАЗ. Ведущий быстро захрустел, но после замены на SKF стало нормально.
Обгонную муфту вынужден был поставить, иначе при запуске сильный резонанс винта. Намучились.
Демпфер - от кардана ВАЗ классики.

Редуктор наработал часов 50. Выработки на ремне не заметил вообще, на шкивах краска (или что там черное) местами стерлась.

Тянули  ремень прилично. При резвом газе все же иногда умудрялся проскальзывать, но зубья оставались целыми.

Весило это все вместе с рамой 16 кг. Особое удовольствия доставляло выставление шкивов в параллель 🙂
 
Для редуктора можно купить фирменые заготовки шкивов.
Тока нюанс: алюминевые бывают кажется до 70-80мм диаметра, все что больше либо сталь либо чиугун.
Но поскольку стенку можно оставить тоненькую, разница в весе будет небольшая.
И не чего не предётса колдовать с анодированием и подборкой фрезы для зубев.
 
Что и требовалось доказать! Ременной редуктор это лотерея.
Но если кому везёт до 150 часов, это можно сказать, что выйграл.
Подшипники SKF, это то же не лучший вариант Китая. На сегодня только FAG остался Немецким, но и цена соответствует.
В остальном всё верно.
 
alex_KPE, в свое время где то в начале 90х годов   на ДВС "Иж-Планета спорт" ставили  диск сцепления  от Москвича ,на цепной редуктор,не смогли добиться долговечности.
Сцепление разлеталось после примерно 5 часов работы 😡, разбивало места где стоят пружинки.....
Может у вас  все получится ,удачи вам!
 
Что и требовалось доказать! Ременной редуктор это лотерея.
Но если кому везёт до 150 часов, это можно сказать, что выйграл.

Тоесть вы утверждаете что такой редуктор в пинципе не жизнеспособен?
Я всетаки думаю что работоспособность этого редуктора очень сильно зависит от места прироста рук и начинки головы.
 
ИМХО жизнеспособен, но его есть смысл ставить если нет возможности поставить обычный. Мне нужно было межосевое расстояние в пол метра. Не думаю что два угловых оказались бы лучше.
Один шкив обязательно из чугуна, и шкивы фирменные. Тогда будет ресурс. Болванки шкивов обойдутся баксов в триста. Обгонная муфта прилично ресурс увеличит. Это еще 200 баксов + одна в запас. Как только двигатель потеряет один цилиндр, так обгонную муфту придется менять. Не любят они рывков.
 
в свое время где то в начале 90х годов   на ДВС "Иж-Планета спорт" ставили  диск сцепления  от Москвича ,на цепной редуктор,не смогли добиться долговечности.
Сцепление разлеталось после примерно 5 часов работы , разбивало места где стоят пружинки.....
Идея с элементами диска сцепления не нова. В начале 90-х у нас стоял москвичевский диск (без накладок) между маховиком "Днепр МТ-10" и самодельным редуктором. Редуктор пришлось впоследствие переделывать, а диск работал исправно. Поэтому я и применил это изделие автопрома на новом двигателе. Пока все работает. ВМУ в процессе обкатки.
 
Назад
Вверх