в кои то веки , кто то всерьёз предложил построить доступную учебную машину и тут же со всех сторон пошла массированная моральная поддержка 🙂
........
у людей имеющих возможности нет желания, у имеющих желание нет возможности, что плохого в том если такая возможность появится?
Сдается мне, что телега здесь впереди лошади.
Доступность нужна для массовости. На какие массы рассчитываем? И что массы хотят?
Вы всерьез думаете, что у нас реально много людей, которые хотят летать на планерах, но не делают этого из-за финансовых и организационных ограничений?
Планер, даже самый простой и легкий, уступает параплану в уровне независимости от партнеров и мобильности. О цене и говорить не приходится. Уровень безопасности, диапазон допустимых погодных условий и даже возможности маршрутных полетов ( если говорим о легких и дешевых планерах) - похожи. Те, кто просто хотел в небо - давно там. Если же вы рассчитываете, что сможете создать комплекс планер+буксир(лебедка, резина, старт с ног...), который будет дешевле параплана - вы, как бы это сказать, оптимист :
🙂.
Про пилотское и медицину - здесь вы тоже у параплана и дельтапланов, в некотором количестве даже с советских времен сохранившихся, не выиграете.
Отнимем тех, кто предпочитает летать с мотором, даже задешево. И это будет немалый процент.
Кто остается? Те, кому хочется именно на планер. И такие люди в большинстве своем быстро понимают, что хочется им немного большего. Или намного большего. И двигаются в сторону более серьезной техники.
Стоит ли оставшимся нескольким энтузиастам изобретать с нуля велосипед? Решать им :
🙂. Я бы в этой ситуации посмотрел на готовые решения. РП-15 "Каяк" тут освещается регулярно:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1445327145/0. Хотя еще непонятно, как он летает. В Новосибирске делали (делают?) киты и готовые Goat-4, вес 75 кг, отличный сверхлегкий паритель:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1177616079/0. Год назад незавершенный здесь на форуме всего за 55 тысяч продавали:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1484932153. На все эти аппараты есть документация, и это намного реальней, чем проектировать свое. На Козлике и попробовать полетать в России можно.
Но можно продолжать мечтать о высоком. Тоже лучше водки ;D.