Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

Как быстро? Вы сами когда-нибудь что-то летающее создали, в смысле спроектировали, построили, полетели? Или хотя бы построили чью-то разработку? Ваш оптимизм подсказывает мне, что нет.  
А мне что то подсказывает , что ТС далеко не так наивен и неискушён в этом веселом занятии 
 
 
в кои то веки , кто то всерьёз предложил построить доступную учебную машину  и тут же со всех сторон пошла массированная моральная поддержка  🙂
........
у людей имеющих возможности нет желания, у имеющих желание нет возможности, что плохого в том если такая возможность появится?

Сдается мне,  что телега здесь впереди лошади.
Доступность нужна для массовости. На какие массы рассчитываем? И что массы хотят?

Вы всерьез думаете, что у нас реально много людей, которые хотят летать на планерах, но не делают этого из-за финансовых и организационных ограничений?

Планер, даже самый простой и легкий, уступает параплану в уровне независимости от партнеров и мобильности. О цене и говорить не приходится. Уровень безопасности, диапазон допустимых погодных условий и даже возможности маршрутных полетов ( если говорим о легких и дешевых планерах) - похожи. Те, кто просто хотел в небо - давно там. Если же вы рассчитываете, что сможете создать комплекс планер+буксир(лебедка, резина, старт с ног...), который будет дешевле параплана - вы, как бы это сказать, оптимист  :🙂.
  Про пилотское и медицину - здесь вы тоже у параплана и дельтапланов, в некотором количестве даже с советских времен сохранившихся, не выиграете.

Отнимем тех, кто предпочитает летать с мотором, даже задешево. И это будет немалый процент.

  Кто остается? Те, кому хочется именно на планер. И такие люди в большинстве своем быстро понимают, что  хочется им немного большего. Или намного большего. И двигаются в сторону более серьезной техники.

Стоит ли оставшимся нескольким энтузиастам изобретать с нуля велосипед? Решать им  :🙂. Я бы в этой ситуации посмотрел на готовые решения. РП-15 "Каяк" тут освещается регулярно:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1445327145/0. Хотя еще непонятно, как он летает.   В Новосибирске делали (делают?) киты и готовые Goat-4, вес 75 кг, отличный сверхлегкий паритель: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1177616079/0. Год назад незавершенный здесь на форуме всего за 55 тысяч продавали: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1484932153.  На все эти аппараты есть документация, и это намного реальней, чем проектировать свое.  На Козлике и попробовать полетать в России можно.

Но можно продолжать мечтать о высоком. Тоже лучше водки  ;D.
 
Как быстро? Вы сами когда-нибудь что-то летающее создали, в смысле спроектировали, построили, полетели? Или хотя бы построили чью-то разработку? Ваш оптимизм подсказывает мне, что нет.  
А мне что то подсказывает , что ТС далеко не так наивен и неискушён в этом веселом занятии  
Я про временнЫе сроки. Как раз к пенсии планер (один) может и появится. Тут ведь дело еще в том, что построить что-то прилично летающее и соответствующее категории 115 кг гораздо сложнее, чем создать что-то просто прилично летающее. Создание УЧЕБНОГО и для старта с ЛЕБЕДКИ аппарата потребует еще больше веса для достижения необходимой прочности. Кроме того, заявленное качество в районе 20-ти тоже выглядит, как бы это сказать, черезчур оптимистичным, что ли...  :🙂

Тут еще один очень важный момент не надо забывать - погодные (ветровые, в основном) ограничения для категории 115 кг. Я разложил один такой именно по этой причине и, как раз, мотопланер.  :'(

Как часто можно будет летать на таком планере?
 
Сдается мне,  что телега здесь впереди лошади.
Доступность нужна для массовости. На какие массы рассчитываем? И что массы хотят?

Вы всерьез думаете, что у нас реально много людей, которые хотят летать на планерах, но не делают этого из-за финансовых и организационных ограничений?

Планер, даже самый простой и легкий, уступает параплану в уровне независимости от партнеров и мобильности. О цене и говорить не приходится. Уровень безопасности, диапазон допустимых погодных условий и даже возможности маршрутных полетов ( если говорим о легких и дешевых планерах) - похожи. Те, кто просто хотел в небо - давно там. Если же вы рассчитываете, что сможете создать комплекс планер+буксир(лебедка, резина, старт с ног...), который будет дешевле параплана - вы, как бы это сказать, оптимист  .
  Про пилотское и медицину - здесь вы тоже у параплана и дельтапланов, в некотором количестве даже с советских времен сохранившихся, не выиграете.

Отнимем тех, кто предпочитает летать с мотором, даже задешево. И это будет немалый процент.

  Кто остается? Те, кому хочется именно на планер. И такие люди в большинстве своем быстро понимают, что  хочется им немного большего. Или намного большего. И двигаются в сторону более серьезной техники.

Стоит ли оставшимся нескольким энтузиастам изобретать с нуля велосипед? Решать им  . Я бы в этой ситуации посмотрел на готовые решения. РП-15 "Каяк" тут освещается регулярно:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1445327145/0. Хотя еще непонятно, как он летает.   В Новосибирске делали (делают?) киты и готовые Goat-4, вес 75 кг, отличный сверхлегкий паритель: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1177616079/0. Год назад незавершенный здесь на форуме всего за 55 тысяч продавали: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1484932153.  На все эти аппараты есть документация, и это намного реальней, чем проектировать свое.  На Козлике и попробовать полетать в России можно.

Но можно продолжать мечтать о высоком. Тоже лучше водки  .
параплан и дельтаплан мы решительно отметаем в сторону, по религиозным  соображениям  🙂
рп и гоат парить конечно смогут, приблизительно там же где и парапланы парят.
можно и помечтать, а можно и попробовать сделать

З.Ы забавно, в оффлайне энтузиазма побольше у людей, вот ещё двое вроде как готовы присоединиться, ясно что в процессе половина отпадёт , и всё же

а тут такой энтузиазм , шо аж страшно  новичкам ссылку на ветку давать  😱
 
@ Ант44

Среагировали на слово "бассейн" во фразе с важной деталью - 10-20 метровой вышкой и бесплатно в нем приглашают освоить ныряние с них, а не учиться плавать, укреплять здоровье регулярными тренировками круглый год.
Для обывателя (даже только подрастающего) научиться летать на планере равнозначно (по шкале ценности, полезности для дальнейшей жизни) достичь умения  покидания таких вышек и правильного вхождения в воду 🙂 Правда, виртуозы и в том, и в другом имеют неплохие бонусы.
Планеризм остается атавизмом в понимании чиновников и массовом сознании граждан. Преодолевать это можно только осмысленной работой, подбором людей с удовольствием и успешно реализующих такие планы. Давно сформулировано: невольник - не богомольник.

Относительно скептицизма не новичков в юзании ЛА и сведущих в практике самостроя их на разных континентах: вы стареете, бронзовеете и у вас  накопилось много примеров как громких пшиков, так и шептунов. Безусловно, вы в полном праве ожидать подобного 😉.
Впрочем, ваши слова можно расценить и как тонкую подзаводку ТС к старту ;D. Но преждевременно, без подтягивания поверивших в такую возможность, рискованно - грозит перегруз и сход с дистанции...
 
Я про временнЫе сроки. Как раз к пенсии планер (один) может и появится. Тут ведь дело еще в том, что построить что-то прилично летающее и соответствующее категории 115 кг гораздо сложнее, чем создать что-то просто прилично летающее. Создание УЧЕБНОГО и для старта с ЛЕБЕДКИ аппарата потребует еще больше веса для достижения необходимой прочности. Кроме того, заявленное качество в районе 20-ти тоже выглядит, как бы это сказать, черезчур оптимистичным, что ли... 

Тут еще один очень важный момент не надо забывать - погодные (ветровые, в основном) ограничения для категории 115 кг. Я разложил один такой именно по этой причине и, как раз, мотопланер. 

Как часто можно будет летать на таком планере?
почему "как раз мотопланер"?  я что то пропустил "концепция меняется"?
мой скромный опыт говорит мне что в наших палестинах скорее с сильными ветрами напряг
про прочность это к ТС, но планера 30 ых годов при сравнимых весах летали как то , и служили при этом подолгу, соответственно не так уж всё страшно

З.Ы. а "долётный" электромотор конечно просится 😉
 
почему "как раз мотопланер"?я что то пропустил "концепция меняется"? 
Да, наверное правильнее было сказать "как раз 115 килограммовый".  Я о погоде речь вел и о 115 кг. 🙂

про прочность это к ТС, но планера 30 ых годов при сравнимых весах летали как то , и служили при этом подолгу, соответственно не так уж всё страшно
Летали с лебедки и с качеством в 20? Ну, тогда и придумывать ничего не надо. 🙂

З.Ы забавно, в оффлайне энтузиазма побольше у людей, вот ещё двое вроде как готовы присоединиться, ясно что в процессе половина отпадёт , и всё же а тут такой энтузиазм , шо аж страшно новичкам ссылку на ветку давать 
Оптимист, это плохо осведомленный пессимист.  ;D
 
с лебёдки отдельно , качеством  за 20 отдельно 🙂
ХЮ 17а весом в 80 кг и качеством 17 немецкие товарищи лебёдкой тягали, при этом он из " тряпочек  и  палочек"
впрочем я опять лезу не в свою епархию и рискую опростоволоситься :-[
 
ХЮ 17а весом в 80 кг и качеством 17 немецкие товарищи лебёдкой тягали, при этом он из " тряпочек и палочек" 
Ну, допустим не 80, а 110 кг. Такого типа аппарат разбирать-собирать запаришься, а где хранить в собранном виде?

В общем, могу только пожелать ТС удачи в этом безнадежном деле и закончить словами классика:

"О сколько нам открытий чудных...", ну, и далее по тексту. Часть этих "открытий" здесь уже прозвучала, будем надеяться, что никто не будет открывать их заново.  🙂

P.S. В заключение разрешите повторить уже сказаное:

Если говорить про одноместную систему начального обучения, то лучше и дешевле системы товарища Домброва на его мотопланере Коршун не придумать:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171052534/44

Все уже украдено придумано до нас. Все, что нужно это пошарить по интернету и посмотреть, как это делается в разных странах, особенно в небогатых. Бери любой вариант, подходящий по деньгам и соответствующий имеющейся площадке и применяй.
@ 5ZF

Упускаете, что требуется вписаться в 115 кг. Коршун в эту категорию не вписывается
Замените "Коршуна" на ваш 115 кг планер с лебедкой. Все остальное будет то же самое.
 
допустим
В общем, могу только пожелать ТС удачи в этом безнадежном деле и закончить словами классика:

"О сколько нам открытий чудных...", ну, и далее по тексту. Часть этих "открытий" здесь уже прозвучала, будем надеяться, что никто не будет открывать их заново. 

при всем уважении, 80. В интернетах путаница 110 это ХЮ 17Б
я сам поначалу заблуждался
смею вас заверить что собирать разбирать такой аппарат минут 10 вдвоем не спеша 🙂

без открытий жизнь скучна, вот вы сегодня про ретро что то новое  узнали 😉
 
Можно попросить автора поста объяснить, как он собирается учить летать на этом одноместном планере.
На "Бланике" - некоторый опыт имею - эту процедуру я представляю.
А здесь то как?
Вот сел ученик (курсант) в планер, подцепили его, скажем, к лебедке.
Дальше что?
 
Можно попросить автора поста объяснить, как он собирается учить летать на этом одноместном планере.
На "Бланике" - некоторый опыт имею - эту процедуру я представляю.
А здесь то как?
Вот сел ученик (курсант) в планер, подцепили его, скажем, к лебедке.
Дальше что?
я не ТС, но могу ответить, дальше как обычно , пробежка , подлёт, развороты, змейка, по кругу и т.д.

Вы же наверняка всё это знаете, к чему наводящие вопросы,  давайте сразу в бой! вопрос обучения на двухместном/одноместном - религиозный , судя по вашему неприятию БРО(БРО 11 и я не люблю) вы явно сторонник двухместной  🙂
желаете очередной раз устроить холливар?  😀   валяйте, излагайте
 
нет, пожалуйста не надо - холивар будет снесен, будьте конструктивны...
 
без открытий жизнь скучна, вот вы сегодня про ретро что то новое узнали   😉
Ну, так за этим мы сюда и ходим - узнать что-то новое. Главное, чтобы это "новое" не оказалось старыми граблями, вот я о чем. 🙂
 
@ fan444

Да, соседство с Коробчеево, Сельниково (Моркаловых), Северкой создает стойкое представление, что авиация - удел богатых буратин и никаких вариантов для сирых нет... Да, там не ждут планеристов с такой техникой и плоховатенько "упакованных", им не преодолеть вступительный ценз.
Двигайтесь подальше за Оку, там проще в бурьянах заняться этим делом и окружающие примут вас более приветливо ( но ни  в коем случае не помните траву их покосов ни пеше, ни на чем-либо 😱)
 
@ СВМ

Почитайте сами и дайте своим подопечным старые добрые книги: Антонова О.К. "На крыльях из дерева и полотна", Шелеста И. "С крыла на крыло", Сапожникова "Учись летать на планере" далее в историю не отправляю - трудно найти литературу 30-х годов. Но и в этих отлично представлен подход к организации полетов от горы Узун-Сырт до полетов на Трикотажной, в районе Чертанова (Красного Маяка), Подольске на А-1, ПС-4, Г-9, МАК-15.  Методики обучения пилотированию на КАИ-12, Бланике сформировались с конца 50-х годов и так живы по сей день.
Современная провинция почти в тех же условиях: бездорожье, отсутствие поблизости современных товаров, производственных возможностей (но тогда там было полно молодежи с энергией, привыкшей с младенчества все достигать своим трудом).

Короче, начинается все как и на Брошках, но продолжается  курс увеличением высоты подъемов , продолжительности планирования до полетов по кругам на 150 -200м.  Парашютом тут и опытный каскадер не сумеет воспользоваться, так что летать следует налегке (ну, самые осторожные будут доукомплектовывать баллистическими парашютными системами, правда им придется мотивировать восстановить выпуск БПС-350 в МВЕНе).
 
@ fan444

Таких деревень как Топкая, Неурожайка тож предостаточно. Сначала приедут участковые, с прокурорскими разговор короткий - ВС менее 115 кг, пространство - G, земля не используется с середины 90-х, владелец нам неизвестен, какие еще вопросы?
 
@ Ант44

Если вопрос мне, то да - на средства можно рассчитывать участников создания такого планера. Они заинтересованы их минимизировать, награда - научиться летать на планере оставаясь в правовом поле. Другой возможности достичь поставленной цели у них нет: и в Чехии сделать это выше их имущественного статуса, нре говоря уже про Германию, Францию, Соединенное королевство...

В чем и фишка - надо оставаться в 115 кг и поле Ж. Тогда СЛГ, пилотское, медсправка, страховка, базирование на аэродроме (зарегистрированной площадке) не требуется.
 
@ fan444

Советов мне в ваших постах: №№ 6,16, 19, 55, 94 и 97 - нет, а только сетования на упадок в нашей спортивной авиации, да - всей АОН и что хотелось бы нам всем, причем, в масштабах всея Руси. Ваши неоднократные повествования как несладко закончились начинания в Коломне уже раздражают постояльцев форума. Хотя бы позитива дали, что Гусев-то,  от вас коломенских, все таки перебрался в столицу и классическим способом, со спонсором строил пилотажник, хотя...  не достроил. Ну, к пенсии может утешиться планеризмом, который станет бальзамом на "травмы" прошлого.

Думаю, а надо ли отвечать на обращения тех, кто по существу предлагаемого не пишет, а только сообщает о своем состоянии, эмоциональной оценки прошлого, настоящего и не пытающихся посмотреть, ну, на пару лет вперед?
Продолжать талдычить свое - прослывешь высокомерным снобом, откликнешься - еще хуже, поможешь  окончательно зафлудить ветку :-/...
 
Назад
Вверх