Хотел открыть новую ветку. Но тема Русского КИТа одна из самых посещаемых. Хочу чтобы это письмо одного из инженеров нашей компании Дмитрия Коваленко (принимавшего участие в проекте СН 750, СН 640, Bearhawk)прочитало как можно больше человек. Лично я горжусь, тем что судьба сводит с такими людьми и их потомками. Далее письмо без цензуры.
Сергей, не смог зарегистрироваться на reaa и оставить запись в теме о русском КИТе. Поэтому прошу это сделать тебя.
8 мая 2013 Производственные площади Русского КИТа посетил Ветеран Великой Отечественной Войны Коваленко Павел Матвеевич, не последний человек в развитии мощи Советской Авиации.
Принимал нас Главный конструктор Русского КИТа - Алексей Никифоров, как раз в работе был болван капот двигателя, также был продемонстрирован фюзеляж самолета СН-650. Алексей с достоинством выдержал допрос по характеристикам самолета и параметрам двигателя, за что Русский КИТ С.С.С.Р получил высочайшую оценку от Павла Матвеевича и благодарность за продвижение дела развития поршневой авиации.
Мало кто знает какая трудная судьба выдалась этому человеку, и он с достоинством пережил все испытания судьбы и по сей день не сдает позиций. Развал СССР - Брошенное жилье в Таджикистане, Переезд с семьей в Краснодарский край с пустыми руками и на пустое место - выбил жилье в горах, жил один пытаясь восстанавливать заброшенный дом, каждый день пешком, до ближайшей деревни в которой ходит транспорт 12км. Весь этот путь пешком, на пути периодически разливается бурный ручей Соленый, проезд только на ГТСке. Обивал пороги администрации выбивал мост, дали 2-е ж/д платформы, привезли... украли... Дальше в администрацию. Все шефы крупных краснодарских организаций - "друзья", у всех свои дела, но мост стоит. Дом пришлось продать, теперь там дачи "олигархов. На протяжении всего времени работа в Совете Ветеранов, составление списков ветеранов ВОВ, Афганцев, Чеченцев и др. участников боевых действий, поздравление их на праздники 23 февраля, 9 мая, все пешком и лично. Периодически госпиталь Ветеранов - восстановить здоровье, теперь там резиденция губернатора Ткачева. Болезнь, смерть сына. На этом фоне сам заболел раком, ноги не ходят, температура, но авиационная закалка не позволяет сдаться, снова встать бороться, ходить, физкультура... Год трудоемкой борьбы, титаническими усилиями поставил себя на ноги, врачи удивляются результатами, снова Совет Ветеранов... Продавцы цветов с удовольствием выделяют букеты для поздравлений безвозмездно. Суд с местными чиновниками за квартиру обещанную президентом, квартиру получил в новом доме красивом, с детской площадкой. За крайний год организовал поездки школьников и ветеранов на Военный корабль Черноморского Флота, за что получил благодарность Командования и, если у меня правильная информация, еще от Президента. В дальнейших планах поход Ветеранов на корабле по Черному морю.
Я извиняюсь за синтементализм, может быть кому-нибудь это будет непонятно, но если я не напишу это сейчас в дальнейшем могу не написать никогда. Я думаю судьба этого человека может являться примером любому гражданину нынешней России. Из уст человека прошедшего все это слова благодарности значат наверное больше, чем награда из рук президента.
Продолжением культурной программы была поездка на аэродром возле Солнечногорска
10 мая 2013 Аэродром Шевлино посетил Ветеран Великой Отечественной Войны Коваленко Павел Матвеевич.
К сожалению чем дальше, тем меньше остается наших Отцов и Дедов учавствовавших в этой Войне. Сам я старший лейтенант запаса, к своему стыду, не знал и половины тех событий в которых участвовал мой Дед, обычно он рассказывал шутливые истории и рассказы про свою службу. К счастью судьба меня свела с людьми которые занимаются строят самолеты (проект Русский КИТ С.С.С.Р), в результате я тоже начал этим заниматься и появилась возможность Деду напомнить о той любимой работе которой он занимался. Но самое важное и трепетное событие было посещение аэродрома Шевлино, к счастью ребята с аэродрома охотно откликнулись на эту просьбу…
Павел Матвеевич не был на живом аэродроме с 1954г. (пассажирские перелеты на больших самолетах не в счет). Это надо было видеть человека в этот момент, старый, умудренный опытом и потрепанный жизнью человек старался не выдавать своих переживаний, но нам близким родственникам было видно как у него трепетало сердце, его переполняла радость от возможности дотронуться до живого самолета, увидеть взлет, посадку, рассказать правнучке как самолет летит и его устройство. Единственная мысль крутившаяся в голове в тот момент говорила: « Она жива! АВИАЦИЯ!!!».
Подойдя к Вильге, ремонтировавшейся в ангаре ( ребята как раз ее выкатывали), вспомнив лихую молодость подхватил хвост и помог его занести. На аэродроме он вел себя скромно, старался не мешать ребятам обслуживавшим технику, поэтому не было громких фраз и речей, но Павел Матвеевич просил передать большое искреннее «СПАСИБО!!!» Вам – людям которые больны небом, полетами и не смотря на различные жизненные суету и неурядицы рветесь в небо, не давая умереть малой авиации – она как машина времени связывает времена военной поршневой авиации и 21 век с его технологиями.
P.S. Продолжением поездки на аэродром стало приглашение Павла Матвеевича на гонку двигателей МИГ-15 и его полет.
Напоследок коротко о биографии Коваленко Павла Матвеевича:
КОВАЛЕНКО ПАВЕЛ МАТВЕЕВИЧ
05.08.1927 года рождения Новосибирская область, Купинского района, село Березовка.
Образование высшее: Педагогический институт, факультет физмат
– инженер-капитан ВВС СССР
– педагог – 1975г.
Инвалид ВО Войны (контузия).
1941-1944 июль – электрик на оборонном заводе.
1944г., август, Военкомат (Ребята хотите на фронт? Ни один не отвернул головы – все заорали – Хотим!).
Волчанская авиационная школа авиамехаников (одновременно, поротно. Боевые действия с профашистскими бандами на границе с Афганистаном. Окончил с «отличием»).
Старший сержант, авиамеханик фронтового истребителя Ла-5 (Лавочкин-5).
1945г., сентябрь, по 1949г., январь – Государственный Краснознаменный институт ВВС ВС СССР – старший бортмеханик бомбардировочной авиации.
В команде, лично И.В. Сталина, как старший бортмеханик, участвовал в создании и испытаниях бомбардировщика ТУ-4
( Туполев-4).
Группа обеспечивала подготовку возможности через Тихий океан нанести бомбовые контрудары по США – 1947 год.
1949год – Киевское авиационно-техническое училище - младший техник лейтенант, техник самолета МИГ-15. Окончил с отличием.
1950г. – 1951г. – Закавказский военный округ. Санга-Чалы. Преподаватель, техник- лейтенант, переучивал командный состав (командиры дивизий, полков, эскадрилий, с поршневой на реактивную технику, самолет МИГ-15).
В эти годы сократил график запуска двигателя МИГ-15 на 1,5 минуты. ( За что представлен к ордену «Красная Звезда»).
1952г.-1953г. – Техник лейтенант на должности инженера эскадрильи, техника авиационного звена управления 217-й истребительной авиадивизии, воевал с американцами в Корее (Контужен).
1954г. – по состоянию здоровья уволен в отставку в звании (Старшего техника – лейтенанта).
1990г. -1991г.- как начальник штаба, в Таджикистане, города Турсунзаде, создавал ополчения и воевал за СССР с ваххабитами.
1995г.-(юбилейный) – присвоено звание капитан ВВС.
Награды:
Орден «Отечественной войны – 11 степени», орден «Красная Звезда»,
Знак- «Воин- интернационалист»,
Знак – « 50 лет космонавтики»,
Медали:
«За победу над Германией», «ХХХ лет Советской Армии», 50-60 лет Вооруженных сил, 20-30-40-50-60-65лет Победы в ВО Войне;
«За трудовую доблесть», «Ветеран труда»