Помощь "Русскому КИТу" и проекту С.С.С.Р.

Даже очень правильно! На авиационных двигателях КРАСНАЯ линия макс. оборотов в основном 2700-2750об/м, а нормальные рабочие обороты в районе 2500об/м. Разница примерно 10% от максимальных!
В автомобильных двигателях КРАСНАЯ линия макс. оборотов где-то 6000-6500 об/м. На авиаконверсиях они роботают в основном на 4000-5000 об/м. Разница примерно 25-30% от максимальных. Вопрос - какой двигатель находится в худших условиях?
 
Orex сказал(а):
Даже очень правильно! На авиационных двигателях КРАСНАЯ линия макс. оборотов в основном 2700-2750об/м, а нормальные рабочие обороты в районе 2500об/м. Разница примерно 10% от максимальных!
В автомобильных двигателях КРАСНАЯ линия макс. оборотов где-то 6000-6500 об/м. На авиаконверсиях они роботают в основном на 4000-5000 об/м. Разница примерно 25-30% от максимальных. Вопрос - какой двигатель находится в худших условиях?

То  Orex:

Ни в коем случае не хочу Вас обидеть! Но Вы несёте какую-то ахинею...
Вы когда-нибудь слышали про такие понятия, как скорость поршня и зависимость износа поршневых колец и гильзы от скорости поршня?
Вы никогда не задавали себе вопрос: почему все авиационные двигатели имеют не более 2500-2700 об/мин. коленвала? Открою Вам тайну: именно из-за того, чтобы иметь более низкую скорость поршня! Да, чтобы иметь заданную мощность приходится "платить" объёмом (литражом) двигателя и соответственно его "прожорливостью"! Но! Но зато есть самый главный выигрыш - низкие скорости коленвала и соответственно низкие скорости поршневой группы, из чего вытекает более щадящие режимы износа двигателя - а это и есть ресурс и надёжность двигателя!
У современных  автомобильных двигателей с оборотами коленвала в пределах 4000-5000 об/мин скорости поршневой группы возрастают в несколько раз и соответственно в геометрической прогрессии возрастает трение элементов. Отсюда вытекает и ресурс двигателя...
Я уже не говорю про зависимость мощности авиационнго двигателя и автомобильного  от оборотов коленвала. Но, чтобы было хотя бы примерно понятно: Субарик мощностью в 150 л.с. выдаёт эти самые 150 л.с. при (допустим) 6000 об/мин. При оборотах 4000 об/мин - максимум что там "светит" - это 80-90 л.с.  Лайкоминг же или Континентал имеющие 150 л.с. при макс. оборотах (например) 2600 об/мин., при рабочих оборотах в 2400 об/мин. будут выдавать честные свои 130 л.с. 
 
Tarland сказал(а):
... Ресурс современного дизельного двигателя зачастую ниже бензинового. Дальше чего?

...продолжительный режим двигателя при 4000 об является наиболее оптимальным...

Задайте себе вопрос, почему автомобили "живущие" на трассе имеют ресурс в несколько раз выше автомобилей, живущих в городе?

Честное слово, мне больше не хочется читать этот бред...
Давайте "закроем" эту тему...
 
SV сказал(а):
Вы никогда не задавали себе вопрос: почему все авиационные двигатели имеют не более 2500-2700 об/мин. коленвала? Открою Вам тайну: именно из-за того, чтобы иметь более низкую скорость поршня!
А мне всегда казалось, чтобы не применять редуктор, а сажать винт прямо на коленвал. Действительно, страшную тайну вы мне открыли. :lol:

SV сказал(а):
У современных  автомобильных двигателей с оборотами коленвала в пределах 4000-5000 об/мин скорости поршневой группы возрастают в несколько раз и соответственно в геометрической прогрессии возрастает трение элементов.
Послушайте, вы вообще не слышите никого кроме себя. Если сравнивать два двигателя, один работает постоянно на 2500 об, другой на 4500 об, то у второго конечно будет износ больше. Я же вам про двигатель работающий в городском цикле, понимаете? Очевидно, что с его холодными запусками и цикличными нагрузками он износится быстрее, чем такой же мотор постоянно работающий на 4500 об.
 
так можно по подробнее про силовую установку?
При каких оборотах коленвала развиваются 150 л.с.?
Какие обороты развиваются в статике?
есть внешняя характеристика?
Какие максимальные обороты развиваются при максимальной скорости горизонтального полета?
Вес?
 
SV сказал(а):
Честное слово, мне больше не хочется читать этот бред...

Не хотите, не читайте!
Из моего опыта, я могу сказать, что ОЧЕНЬ редко поршневой авиационный двигатель выхаживает свой TBO(нароботка до капитального ремонта) в 1800-2000часов. Через 800-1000 часов приходиться делат по крайней мере TOP overhaul(ремонт/замену поршневой/цилиндровой группы). А это солидные деньги(8-10 тыс. зелёных).
Теперь если взять среднюю скорость авто, скажем 50 км/ч(что вполне реально) и мотор отходит 100000км(что гараздо меньше, чем обычно), то мы получим наработку 2000 часов. И если взять его повышеный износ на более высокиж оборотах, то он ЛЕГКО отработает 1000 часов. Для его ремонта я просто куплю НОВЫЙ Short block(новый двигатель только без навесных агрегатов) за 2,5-3,5 тыс. зелёных. Это конечно экстримальный вариант. Обычно если автоконверсия сделана грамотно, то она легко отходит все 2000 часов. Это уже даказано за бугром. :IMHO
 
Orex сказал(а):
ОЧЕНЬ редко поршневой авиационный двигатель выхаживает свой TBO(нароботка до капитального ремонта) в 1800-2000часов
Абсолютно верно! Народ умудряется загубить поршневую на первых же часах работы двигателя, не важно в какой стране. Еще одно замечание, оно конечно очень злое, но в России самолеты не долетывают до ТВО двигателя, технику успевают приложить о землю гораздо раньше означенного срока, увы.
 
Tarland сказал(а):
Вы никогда не задавали себе вопрос: почему все авиационные двигатели имеют не более 2500-2700 об/мин. коленвала? Открою Вам тайну: именно из-за того, чтобы иметь более низкую скорость поршня! 

И здесь Вы не правы. Эти обороты выбраны не за уменьшение скорости хода поршня, а из-за рабочих оборотов ВВ. Вы наверно знаете про угловые скорости конца лопастей ВВ? Эта скорость не должна доходить до сверхзвука! А это можно достигнуть только тремя способами. Установить редуктор, уменьшить рабочие обороты двигателя или уменьшить диаметр ВВ. Уменьшив диаметр винта - теряем его кпд! Установив редуктор - увеличим вес ВМУ. Поэтому для моторов лёгких самолётов выбрали вариант ограничение их максимальных оборотов, что тоже не подарок. Но из двух зол выбирают лучшее.
 
Снова поддержу Ореха. Авиационное сообщество активно пользует двигатели Ротакс, Хирт, Симонини, Кавасаки и подобными, тоже далеко не с "авиационным" диапазоном RPM.
 
Bulat сказал(а):
Народ умудряется загубить поршневую на первых же часах работы двигателя

Ещё плюс для автоконверсии. Автомобильные двигатели в основном жидкосного охлождения, а это значит "загубить поршневую", как заметил Bulat, на них будет намного сложнее. Здесь нет возможности в Shock Cooling(переохлождение) цылиндров или их Overheating(перегрев) т.к. эти двигатели работают только в нормальном диапазоне температур независимо от скорости полёта и режима работы! А на авиационных двигателях воздушного охлождения это ЭЛЕМЕНТАРНО сделать. При снижении на малом газу и большой скорости цилиндры мгновенно переохлаждаются(а это черевато их тресканьем), а при крутом наборе на макс. режиме и малой скорости цилиндры перегреваются(а здесь задир стенок цилиндров, усадка колец и даже расплавление самих поршней).
 
Надо же! Наконец один грамотный чел на форуме! Это я к тому, что каждый раз говорю об этом покупателю двигателя, когда они мне задают вопрос о гарантии. Ну какую гарантию на ЦПГ можно дать, если ты его в первом же полете как правило именно переохладишь.  🙂 Даже заводы отметают такие случаи как гарантийные.
 
  Ну,  вот  кажется  пришли  к  общему  знаменателю,  а  теперь  можно  и  самолете  и  его новом  хозяине.
 
Самолет базируется в Шевлено с еще двумя Зодиаками. Принадлежит вдове Васечкина Владислава Викторовича.  Владислав хотел, чтобы его самолет облетывал  Борис Павлович Келазьев. Так и произошло. Отдельное ему спасибо.  У Лены непростая финансовая ситуация.  Самолет продается.   На сколько я знаю ориентировочная стоимость порядка 2,5 м. руб. Все переговоры о стоимости только с ней. Я могу приехать расчехлить и показать.
 
SV сказал(а):
Похоже, из-за кризиса Булат переходит на поставку автоконверсий...  🙂 😉

Увы, Серёга, кризис усугубил ситуацию для россиян. Народ не может себе позволить качественную автоконверсию от именитых производителей авиационных моторов.
Смотри стенд Continental на крайнем Ошкоше.
 

Вложения

  • DSC00609_004.JPG
    DSC00609_004.JPG
    79,7 КБ · Просмотры: 97
  • DSC00610_004.JPG
    DSC00610_004.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 92
  • DSC00611_004.JPG
    DSC00611_004.JPG
    87,5 КБ · Просмотры: 98
Zodiak-Kit сказал(а):
самолет облетывал  Борис Павлович Келазьев
Ну вот опять. Нет мягкого знака в моей фамилии. Ну да ладно, привык. Что касается самолета и команды ребят что его делают, молодцы одним словом, без лишних разговоров, чем кстати страдает большенство наших форумчан, ребята работают. создают, может и не шедевр, но вполне приличный НАШ  самолет с хорошим критерием цена-качество и приемлемыми летными характеристиками.  Может он и не дотягивает по некоторым параметрам до своих  одноклассников , но он совсем не плох. И я, видя желание команды работать, думаю,что самолет станет еще лучше. И как всегда бывает у  самолета будут свои почитатели у нас в России, как они есть за бугром.
 
Борис Павлович! простите за безграмотность. Про самолет и облет. Установлен двигатель Двигатель EJ-25, Nmax=5600 об/ мин, винт переставной ВК-7У - 1940мм!!! Это второй самолет с субару. Первый на базе нашего предсобранного кита сделал Виктор Иванович Крезуб. Человеку 68 лет. Научился на нем летать и практически является первопроходцем. Жалко не дружит с интернетом. Присылал фото (выложу позже), видео не присылает, суеверен.
Следующий самолет полностью собрала ШАГ. На предыдущем и этом видео первый полет!! Винт выставляли приблизительно. Видно, что облегчен. Борис Павлович взлетал и летал  на номинале!!! 4500 об/мин. (100 л.с. минимум, сужу по тому сто летаю на СН 650 с лайкоменгом ) Видно как набрал 400 метров и пробовал эволютивную скорость. В Шевлено первый день после оттепели. Полоса плохо укатана. Колеса 5Х500. Самолет практически перед взлетом шел на редане. При подъеме передней стойки сразу оторвался. Скорость в наборе с запасом 20-30 км/ч. Вертикальная 6 м/с.  Уверен, что после регулировки винта. Обороты на скорости 200 км/ч будут 3500-3800. Это абсолютно рабочий режим автоконверсии.  Касаео забугорной конверсии. Для нас она недоступна в силу падения рубля((( То, что мы сделали это надежда простого!!! человека иметь свой самолет. Сейчас с Сергеем Гусевым думали по поводу сколько в реалиях кризиса должен стоить СН 650 с Субару в простой комплектации? Выношу на Ваш суд. От 1 600 000 руб.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=2zKc-XoJULU[/media]
 
Назад
Вверх