Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Этот граммофончик применял ещё Александр Яковлев при перелете с Пионтковским на АИР-3, у них в полете из-за разряжения уходило топливо из-за разряжения/пульверизатор/, развернув дренаж против полета и установив раструб проблема ушла, так что всё старо как мир.
 
Здравствуйте друзья. Давно ничего не писал. Хотел уже забрать самолёт домой ,но погода ещё бывает тёплая ,бывает возможность полетать ,тем более аэроклубовская техника законсервирована на зиму,мне никто не мешает.. Дали мне попробовать Луганский винт 1.8 м,с широкой лопастью ,с дельталёта ,затяжелил его на 19 градусов .Поведение самолёта меня определённо порадовало . На 3500 об. ,вдвоём летит 100-105 км.ч , на 4500 идёт 120 км.ч , максимум разогнал до 150 ,но может и больше пойдёт ,дальше не стал его гонять ,мотор жалко .Правда немного снизилась скороподъёмность ,и немного увеличился разбег. Недавно слетали по маршруту ,120 км ,вдвоём ,обороты 3500 , среднюю скорость навигатор показал 96 км.ч , расход топлива вышел 10-11 литров ,то есть вообще ничто ,и мотор работает мягко ,в кабине тихо .На 4500 всё таки шумновато .
 
Да Хонда L-15 вообще шедевр, как его только не грузят , а он прёт себе. Интересный опыт, вот так и летайте дальше, ресурс возрастёт наверняка.
 
Всего отлетал 35 часов ,можно было и больше ,но не получалось по времени у меня. Недавно свалил его в штопор ненамеренно. Дело было так- Хотели подняться на МАХ высоту ,я сзади ,инструктор спереди ,Мах скороподъёмность на 80 км.ч ,Миша постоянно закрывал мне приборы спиной .Поднялись на километр ,как раз над полем ,я начал чувствовать небольшую нехарактерную вибрацию ,думал от мотора ,ещё и база меня вызвала ,я им начал отвечать,и наверно инкстиктивно прибрал газ,чтобы понять откуда вибрация ,но не посмотрел на скорость. Тут он свалился родимый ,на левое крыло .Я сначала подумал ,что это Миша его завалил ,он любит так делать,попугать меня ,начал с ним бороться ,он тянет ручку от себя ,я тяну на себя .Потом смотрю он какой то серьёзный ,я прихренел ,отпустил ручку ,и автоматически начал молиться святому Патрику. 🙂 Самолёт сделал два витка ,и выровнялся ,за два витка ,потеряли примерно 200 метров.Так я свалился в первый в жизни штопор 😳 . Вывод такой -СМОТРИТЕ ЗА СКОРОСТЬЮ.
 
Да, повезло Вам. Обычно по СПУ идет команда Взял управление- Отдал управление, у Вас вероятно его нет? Тогда уславливаются на земле жестами криком в конце концов. Помню как то при отказе СУ с курсантом он пилотируя зажал управления, так я так заорал на него, что он и ноги с педалей снял.Смешного мало было скорость со 150 упала до 90, тоже были на грани и высота маленькая всего 200 м. Советую поставить за спинкой пару приборов УС и ВД, явно не помешают в таких случаях.
 
Всё верно ,хочу поставить приборы сзади тоже ,но пока их нет ,летаю с переднего места ,чтобы видеть приборы. СПУ есть ,но он не связан с рацией ,поэтому ,или одно или другое ,а лучше крикнуть в ухо 🙂 . Как бы там не было ,самолёт доказал своё право на жизнь .За сезон полётов ,пришлось только усилить стойку шасси ,больше ничего не делалось ,только заливал бензин ,ну и сожрал литр масла.Сейчас хочу приспособить какой нибудь обогреватель ,чтобы от поверхности глушителя забирать тепло в кабину,не думал ,что будем летать зимой ,поэтому заранее не заморочился .Заслонку в кабину уже сварил -установил ,теперь дело за теплообменником.
Приезжали к нам журналисты из Москвы ,молодые ,хорошие ребята ,сняли ролик про наш аэроклуб .По моему получилось классно ,как отрекламировали полёты в горах . Если интересно посмотрите .
 
Хорошие мужики у Вас , жаль , что молодёжи не видать...........
 
Молодежь заражена инетом. Хотя и мы пожилые поражены частично. 😉 . С авиамодели с думой о небе. И вот оно пришло время летать на самолете сделаный своими руками👍. Роберт молодец, задумал и претворил в жизнь свои мысли,желания. Хороший фильм о том как В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ. Дай БОГ им ЗДОРОВЬЯ! Процветай божественный край Алания!
 
Не стареют душой ветераны.Правильно сказал полковник,что когда пришел на аэродром вновь обрел крылья.Так держать Роберт!!!
 
Спасибо Вам всем большое! . Молодёжь ,занята зарабатыванием денег ,кормить семью как то надо .Летать за деньги дороговато ,поэтому остались старики - пенсионеры в основном .На их энтузиазме ещё всё держится ,не будет их -я думаю клуб посыпется .
 
У нас так и произошло , несумели привлечь молодежь и клуб который так когда-то резко был на подъёме распался. Вы ещё молодцы вон техники сколько, у нас же было две Авиатики, своя площадка оформленная.
 
Здравствуйте друзья .Давно ничего не писал ,как то руки не доходили. На своём желтом самолёте ,налетал 60 часов ,почти без происшествий ,только один штопор ,и один отказ двигателя .Оба случая были по моёй вине ,самолёт отработал ,так как нужно . Но стал чувствовать ,что начал "вырастать " из самолёта ,хотел что то помощнее ,поэтому отдал самолёт ребятам из Питера (Желаю им приятных полётов ) ,и стал обдумывать новый проект. Но попал в поле зрения ТР прокуратуры ,в связи с падением А-27 в клубе ,поэтому какое то время ничего не делал. Ладно ,это всё лирика ,теперь к делу. От товарища мне достались вот такие консоли ,вот от такого чуда техники .
scale_2400.jpg
 
Последнее редактирование:
Это нижние отъёмные консоли крыла . Особенность консолей в том ,что после заднего лонжерона ,в них располагались химбаки . Я их обрезал в корне ,до второй нервюры ,так как они трапецевидные ,и хорда получалась бы 1800 мм ,с толщиной 260 мм . Сейчас хорда в корне 1700 и толщина 230 мм , хорда в конце крыла 1100 мм ,площадь получается 7 кв2 ,что для меня как раз . Остаётся склепать заднюю часть крыла ,и приделать элерон ,зарылка опять не будет .
IMG_20231126_113950_1024x640.jpg
 
Теперь вопрос знатокам . Так видно ,что крыло свободнонесущее ,лонжероны в корне мощные ,а в середине Т образные 40*20 и стенка около 2.5 мм ,не могу залезть ,и померить ,а пока вскрывать не хочу обшивку. Как грамотно прикрепить кронштейн подкоса ,обязательно ,чтобы охватить горизонтальные полки ,они визуально помощнее вертикальной . Думаю может подкос раположить поближе к фюзеляжу ,чтобы в ложероне больше мяса было.
IMG_20231225_121417_1024x640.jpg
 
Предвосхищаю комментарии ,что дескать ,нужно их сдать ,на металл ,и начать делать новые . Но ставить буду эти в любом случае. Они конечно чуть побитые ,но у меня они есть .Вес в таком виде 32 кг ,если влезу в 40 килограммов ,буду доволен ,как слон.
IMG_20231225_121243_1024x640.jpg
 
Привет Роберт.Рад тебя снова видеть в ряду летающих самоделов.Удачи в следущем проекте.Можно про фюз спросить .На что будет похож самолёт?
 
Привет,Роберт! Приклепывай (прикручивай) кронштейн подкоса к нижней полке, да и фсе... там мяса у тебя много...🙂
А отверстие подфару только на одной? Можно люки прорезать...
 
Здравствуйте друзья .Давно ничего не писал ,как то руки не доходили. На своём желтом самолёте ,налетал 60 часов ,почти без происшествий ,только один штопор ,и один отказ двигателя .Оба случая были по моёй вине ,самолёт отработал ,так как нужно . Но стал чувствовать ,что начал "вырастать " из самолёта ,хотел что то помощнее ,поэтому отдал самолёт ребятам из Питера (Желаю им приятных полётов ) ,и стал обдумывать новый проект. Но попал в поле зрения ТР прокуратуры ,в связи с падением А-27 в клубе ,поэтому какое то время ничего не делал. Ладно ,это всё лирика ,теперь к делу. От товарища мне достались вот такие консоли ,вот от такого чуда техники .Посмотреть вложение 544916
Можете сказать как этот самолет назывался?
 
Назад
Вверх