Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Нарезал листы по размеру . Мажоры крепят на клекосы ,серьёзные парни ,всё крутят на саморезы. Хорда в корне визуально огромная. Не знаю ,мне одному буквы СССР душу согревают.? 😉

IMG_20240211_142001_1024x640.jpg
 
Ну вот ,началось . Промахнулся ,всего с одной заклёпкой . Заклёпка 4 мм ,шаг делаю 50 мм ,вроде хлопуны не наблюдаются ,температуру стараюсь поддерживать ,в холоде не клепаю.

IMG_20240215_213152_1024x640.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
Приступил к выколачиванию нервюр элеронов .Трапециевидность ,съела, все остатки нервной системы .На каждую деталь ,нужно делать отдельную выколотку ,хорошо с работы притащил обрезки фанеры.

IMG_20240218_195015.jpg
 
Но несколько напрягает то ,что Китай .
Не стоит напрягаться. Купить. Испытать. Один до разрушения ( а можно килограмм до 800), остальные на 400кг. И голова не будет болеть.
Да ещё, просверлить в средине отверстие для контровки)
С интересом наблюдаю за проектом.
С уважением, Айрат.
 
Глянул получше на эти талрепы. М6, это же очень большие. Там пишут, что для М4 на разрыв 500 кг, рабочая нагрузка 100 кг. Это если для РН на педали 90 кг (это со всей дури ), а трос где-то на полрычага, то там максимум 180 кг на трос. Для РВ и элеронов нагрузку на тросах надо считать по рычагам из норм, но она, думаю, не будет больше чем для РН.
Считать надо по предельной, рабочие нагрузки будут намного меньше.
У меня на самолёте стоят авиационные тандеры и они вроде с резьбой М4. Никогда не беспокоился о прочности в управлении, ибо усилия прописанные в нормах не возможно создать, кроме как ногами сдуру. А сдуру, как известно, всё ломается.
 
Отверстие по центру ,там вроде есть .Да больше напрягает то ,что уши приварены к резьбе ,на авиационных всё выточено из цельного куска металла . Ну ,придётся покупать такие . Дал объявление ,в разделе Куплю ,пока молчат . Меньше М-6 чёт страшновато ставить ,приедут ,нагружу ,посмотрю как себя покажут.
 
Собрал элерон. Обшивать буду тканью ,лобик сформирую пеноплексом и обклею стеклотканью . Вопрос о проводке управления пока открыт ,нет изящного решения . На фото криво ,так вроде нормально.

.
IMG_20240225_200601_1024x640.jpg
 
Всем привет .Заклепал вторую консоль ,плавно подошёл к проводке управления . В закромах нашёл подозрительно ,подходящие по длине тяги ,но несколько смущает диаметр ,16 мм . Как думаете ,хватит такого диаметра ,на привод элерона, или от греха подальше поставить помощнее ? Длина тяги 500 мм ,отверстие в ШС ,5 мм .

IMG_20240403_210343_1024x640.jpg
 
....но несколько смущает диаметр ,16 мм . Как думаете ,хватит такого диаметра ,на привод элерона, или от греха подальше поставить помощнее ? Длина тяги 500 мм ,отверстие в ШС ,5 мм .
Если длина 500мм от отверстия, до отверстия, то такая тяга при толщине стенки в 1мм с учётом заделок должна выдержать нагрузку на устойчивость не менее 450кг. Надо прикинуть по каналу достигается ли такая нагрузка на этом, концевом звене. Можно сделать поправку на возможную выработку, и понизить планку примерно до 350кг. Но что-то мне кажется, что там от силы килограмм 150 наберётся.
 
Если длина 500мм от отверстия, до отверстия, то такая тяга при толщине стенки в 1мм с учётом заделок должна выдержать нагрузку на устойчивость не менее 450кг. Надо прикинуть по каналу достигается ли такая нагрузка на этом, концевом звене. Можно сделать поправку на возможную выработку, и понизить планку примерно до 350кг. Но что-то мне кажется, что там от силы килограмм 150 наберётся.

Я примерно ,так и думал ,вопрос задал ,чтобы уверится. Тем более ,что усилия на ручку приходятся с двух элеронов .На ручке ,никогда не испытывал усилие ,более пяти килограммов .
Приехали мои лодочные тандера ,выглядят ,вполне добротно ,конечно чуть тяжелее ,чем авиационные ,немного разболтана резьба ,но на безрыбье ..... Нагрузил их 180 кг ,больше не смог ,стягивал самим тандером ,отверстие тонкое ,отвёртка гнулась ,да и трос рассчитан на 170 кг ,больше смысла не было.


IMG_20240315_184310.jpg
 
Я примерно ,так и думал ,вопрос задал ,чтобы уверится. Тем более ,что усилия на ручку приходятся с двух элеронов .На ручке ,никогда не испытывал усилие ,более пяти килограммов .
Приехали мои лодочные тандера ,выглядят ,вполне добротно ,конечно чуть тяжелее ,чем авиационные ,немного разболтана резьба ,но на безрыбье ..... Нагрузил их 180 кг ,больше не смог ,стягивал самим тандером ,отверстие тонкое ,отвёртка гнулась ,да и трос рассчитан на 170 кг ,больше смысла не было.


Посмотреть вложение 551175

Дело в том, что элероны соеденины между собой и нагрузка на одном элероне компенсируется другим, но сила идёт через проводку.
Реальная нагрузка там расчётная килограмм 700..800.
 
Дело в том, что элероны соеденины между собой и нагрузка на одном элероне компенсируется другим, но сила идёт через проводку.
Реальная нагрузка там расчётная килограмм 700..800.
Нагрузка от элеронов идёт не большая. Это же не пилотажный самолёт. По нормам, расчёт ведётся от ручки пилота, когда он в горячке может дёрнуть её со всей дури и тем самым загрузить канал по полной.
Странно, что вы не в курсе.
 
Дело в том, что элероны соеденины между собой и нагрузка на одном элероне компенсируется другим, но сила идёт через проводку.
Реальная нагрузка там расчётная килограмм 700..800.
А почему не тонна? 0.043V^2 при скорости 180 км /ч это 108 кг. При ширине элерона 400 мм и качалке 70 мм это 300 кг. На самом деле ещё меньше, так как цд смешен к носику элерона, а не на половине его хорды. И это потолок
 
Да и действительно, сил не хватит в бок отклонить с такой , если плечи везде 70 мм, а ручка на 500/70 то это 300 /7,14=42 кг в бок
 
Назад
Вверх