Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Использовал у себя на самолёте в системе управления элеронами боудены. Самолёт такой же компоновки. Но схема
установки боуденов -  как на картинке (зелёный и оранжевый). Боуден получился более короткий, с минимальными перегибами и более пологими радиусами. Боудены прижаты к боковым стенкам.

7a5e800c2ce3.jpg


если применить её в вашем случае - качалка  будет стоять горизонтально и всё.

По схеме предложенной вами такой резкий изгиб в 90 градусов не получится, если получится - зажмёте трос внутри оболочки, если более полого - не останется места для ног .  Схема предложенная Лёхой(магнумом) идеальна, но багажник получается перегорожен вертикальной тягой, что просто очень неудобно и в купе с итак узкой кабиной отпадает (из багажника груз может попасть на тягу ну и т.д.). Если только поставить перегородку ... 
Да, использование боудена упростило компоновку, но дало лишнюю нагрузку на РУС... Это минус. Посмотрим что будет в полёте  😉
 
Не знаю, трение в боуденах убивает все удовольствие от полета, т.к. руль сам не возвращается в исходное положение. Это можно сравнить с автомобилем, если бы приходилось после поворота крутить руль в нейтраль: как бы, не особо сложно, но неприятно.
 
Согласен.
Поэтому и написал про то как у меня, и что полёты покажут. Вообще, полетав на этих крыльях, могу сказать, что ручка возвращалась довольно хорошо. Хотя элероны и приводились тягами через 3 промежуточных качалки. 
Однозначно жёсткие тяги в управлении элеронами - лучше.
 
Не знаю, трение в боуденах убивает все удовольствие от полета, т.к. руль сам не возвращается в исходное положение. Это можно сравнить с автомобилем, если бы приходилось после поворота крутить руль в нейтраль: как бы, не особо сложно, но неприятно.

Не факт. На планерах тросовая проводка РН не редкость, и бОльшая часть троса идет как раз в оболочке. Проблем с самостоятельным возвратом в нейтральное положение нет, совсем. Хотя там углы изгибов малые, а радиусы большие, а у автора все несколько суровее  :-?
 
Не факт. На планерах тросовая проводка РН не редкость, и бОльшая часть троса идет как раз в оболочке. Хотя там углы изгибов малые, а радиусы большие, а у автора все несколько суровее  
Факт, факт - не сомневайтесь.
Установка боуденов на канал курса наименее критичен: ноги с педалей обычно не снимают, а сила их такова, что потребность в самостоятельном возвращении РН в нейтраль минимальна - хотя в Нормах и это обязательно. Кроме того, трасса от педалей к РН всегда самая прямая.
Проблем с самостоятельным возвратом в нейтральное положение нет, совсем.
Знаете ли, мне приходилось не раз и не два ставить боудены в самых разнообразных вариантах - и никогда полного возврата в нейтраль не было, да и быть не могло. В жизни это испытывается следующим образом. Самолет полностью уравновешивается, триммируется и летит в установившемся полете с брошенной ручкой. После этого происходит полная дача руля и ручка опять свободна. Самолет должен сам вернуться к исходным параметрам: можете ли обеспечить такое при управлении боуденами по основным каналам? Недоход руля всего лишь на градус и близко не достаточен для возвращения.
 
Однозначно жёсткие тяги в управлении элеронами - лучше.

Обдумываю делать тягами ,но пока нет изящного решения ,наверх ,тяга идет некрасиво ,рядом с пилотом .Но мосты не сжигаю ,можно будет сделать как на Пайпере ,тросами ,хотя не хочется . Пока занимаюсь склейкой ГО,ВО ,попозже покажу фото .
 
Свои пять копеек.На орле шасси похожая схема,вес взлетный 230кг.Основная труба была 25мм 1мм стенка.Согнулась при подлете и немного жесткой посадке .600КГ и 2мм не слабо будет?С уважением .
 
Приветствую Роберт! Может заказать Прапорщику рессору. Согнет какую хошь. Ни каких тебе тяг 😉.
 
Свои пять копеек.На орле шасси похожая схема,вес взлетный 230кг.Основная труба была 25мм 1мм стенка.Согнулась при подлете и немного жесткой посадке .600КГ и 2мм не слабо будет?С уважением .
Да нет нормально будет ,шасси уже испытанное на предыдущем аппарате ,выдерживало хорошие кочки.
Приветствую Роберт! Может заказать Прапорщику рессору. Согнет какую хошь. Ни каких тебе тяг 😉.
Стойки шасси уже готовы и покрашены даже . Да и с дюралевой рессорой ,ферму фюзеляжа переделывать придётся ,чего мне очень не хочется делать. 😉
 
Здравствуйте все .Хочу показать Вам фото оперения ,закончил клеить .Нужно уже прикидывать к фюзеляжу ,сверлить отверстия ,для этого нужно выбрать день.
 

Вложения

  • IMG_4130_717x960.JPG
    IMG_4130_717x960.JPG
    136,1 КБ · Просмотры: 305
На киле допустил досадную ошибку ,склеил на 60 мм короче ,пришлось доклеивать . Стабилизатор .
 

Вложения

  • IMG_4131_1024x765.JPG
    IMG_4131_1024x765.JPG
    157,1 КБ · Просмотры: 287
Очень не люблю работать со смолами ,весь инструмент в какашках ,но выхода нет .Все рейки обильно покрасил эмалитом с пудрой из старых запасов. Старые запасы выручают .
 

Вложения

  • IMG_4135_717x960.JPG
    IMG_4135_717x960.JPG
    107,3 КБ · Просмотры: 276
Склеил лонжероны крыла ,получилось не очень красиво ,но сердито. Фанера 3 мм ,длина лонжеронов 4500 мм ,и ещё будет плюс 500 мм законцовка.
 

Вложения

  • 20180513_154309_1280x720.jpg
    20180513_154309_1280x720.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 366
Наш соУчастник под ником kast сделал мне вот такой подарок ,за что ему огромнейшее СПАСИБО ,и долгих лет жизни ,люди не перестают меня удивлять .
 

Вложения

  • 20180513_153928_1024x576.jpg
    20180513_153928_1024x576.jpg
    125,9 КБ · Просмотры: 405
Очень не хотелось трубы гнуть ,боялся что неправильно получится ,а моё оперение попроще выходит .Правда есть опасение ,РН будет таким же эффективным ,как на Пайпере ,поэтому немного увеличил его площадь.
 
как триммер руля высоты делать будете решили? на пайпере стоит домкрат который крутится ручкой через замкнутый трос. Соло полеты с переднего или только с заднего сиденья?
 
Триммер делать не буду , стабилизатор будет регулироваться на земле , на РВ можно будет поставить отгибную пластину . Самолет не рачитывается на дальние перелеты а так, вокруг аэродрома. Основной пилот будет сидеть сзади , впереди неприлично тесно , а сзади можно вальяжно сидеть.
 
Назад
Вверх