Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Приварите на щёчки горизонтальную "крышку" (замкните контур коробочкой), иначе их согнёт. Такие "щёчки" работают на растяжение, а у вас на сжатие...
 

Вложения

  • DSC_1667_1024x768_001.JPG
    DSC_1667_1024x768_001.JPG
    108,6 КБ · Просмотры: 229
Здравствуйте все . наконец то вытащил на свет Божий ,на обработку .Ушло на склейку около трёх месяцев ,долго всё .Успокаивает то ,что на вторую консоль есть все детали ,нужно просто собирать ,детали делал на всё крыло . Вес консоли получился 32 кг ,вес элерона 2,3 кг . Весом доволен ,в расчёты закладывал 40 кг в сборе ,надеюсь 36-37 кг уложится .Под охраной чтоб не спёрли. 🙂

Трос на расчалки  не есть хорошо. Они пружинят жёсткости не дают. Лучше бы просто проволоку.
 
Да с такими коробами расчалки вообще можно убрать.
Это точно. Впечатление перетяжеленного крыла, но не очень рационального в плане прочности.Скорей всего жесткость коробов будет значительно больше чем жесткость тросов или проволоки. И так как элементы конструкции берут нагрузку пропорционально своей жесткости, то растяжки не будут работать пока не деформируются ,достаточно сильно короба,что скорей произойдет уже на грани разрушения каких либо элементов. Крыло скорей всего выдержит эксплуатацию, но то что можно было сделать легче при равной прочности -это заметно невооруженным глазом.Мне так кажется,все делается без особых расчетов,по месту. Это не очень правильный подход.
 
Здравствуйте все . наконец то вытащил на свет Божий ,на обработку .Ушло на склейку около трёх месяцев ,долго всё .Успокаивает то ,что на вторую консоль есть все детали ,нужно просто собирать ,детали делал на всё крыло . Вес консоли получился 32 кг ,вес элерона 2,3 кг . Весом доволен ,в расчёты закладывал 40 кг в сборе ,надеюсь 36-37 кг уложится .Под охраной чтоб не спёрли. 🙂

Трос на расчалки  не есть хорошо. Они пружинят жёсткости не дают. Лучше бы просто проволоку.
Изначально ,я проволоку и хотел запустить ,но я не знал где найти нужную .Продаётся одна сыромятина ,строительная . К кому подойдешь спросить марку стали ,смотрят как на дурака .
 
Приварите на щёчки горизонтальную "крышку" (замкните контур коробочкой), иначе их согнёт. Такие "щёчки" работают на растяжение, а у вас на сжатие...
Думал насчёт жёсткости ,но думал хватит . Ну да ,приварю ещё сверху пластинку 1,5 мм . Тормоза решил делать такие . С управляемым задним колесом ,думаю нецелесообразно делать раздельные тормоза.
 

Вложения

  • DSC_1680_1280x720.JPG
    DSC_1680_1280x720.JPG
    124,7 КБ · Просмотры: 238
Если будете летать с грунта так вообще заморачиваться с хвостовым колесом не стоит, обычная пята. Что касается раздельного торможения реально оно нужно на рулении,но я на своем оставил общий тормоз и этим летом ещё раз убедился , что сделал правильно. На старте он только и потребовался, и на стоянке машина лёгкая отлично рулит с подгазовки и РН.
В  качестве  растяжек на  крыле  хорошо  подходит  провода  электропитания  которые  стояли  раньше на  столбах,  марку не знаю. Практически  не  тянется  совсем , пружинит,  похожа  на  ОВС. 😉
 
Да, пробежки будут конечно на травке, у нас бетонка только на большом аэродроме. Померил установочный угол фюзеляжа с этой стойкой, получились заветные 13 градусов.
 
Да  стояночный угол  важен. Я  на  своем  подрезал  хвостовую  опору именно  поэтому.Машина  стала  раньше  поднимать хвост при  нейтральной ручке.
 
С боковым с хвостовым костылем плоховато без раздельных тормозов. На тормоза времени не хватает, но хвостовое или носовое всегда делаю от педалей, жестко, без пружин. Но разворот большой. Ноги поставил - троса натянулись, зажал двумя - фиксация, отпустил - самоориентация. Для себя, напрямую, без роликов и тендеров.
 
Если будете летать с грунта так вообще заморачиваться с хвостовым колесом не стоит, обычная пята. 
🙂 fan, война давно закончилась  😉 Очень много маленьких площадок в асфальте и бетоне. Не зажимайте мечту рамками районного центра  ;D
В  качестве  растяжек на  крыле  хорошо  подходит  провода  электропитания  которые  стояли  раньше на  столбах,  марку не знаю. Практически  не  тянется  совсем ,
😱 Я ни разу его не видел ф2 мм, что важно для культуры веса и, что вполне по прочности для СВС.   😉 Всегда ф4 мм. 😱 Это я видел. Может кто другое что видел.  :🙂
 
Точнее  3,2  мм  можно  даже резьбу  М3 нарезать,  держит.
Я беру по максимуму. Три секции в консоли. По две растяжки в секцию. Крест на крест. По метру каждая растяжка. Итого шесть метров провода на консоль. 12 м на обе. Провод ф3,2 мм - 760 гр. ф2,0 мм - 300 гр.
Если даже взять не крест на крест, а по одной. 380/150 гр.  🙂
Хотя  :🙂 этот провод с огорода, то же куда то пристроить надо  :-? Не выбрасывать же?  😱 Ещё на чердаке две старых простыни и колесо от мОпеда.  ;D
В принципе.... сколько той жизни.  🙂
 
В воздушных алюминиевых кабелях сердцевина из закаленной стальной проволоки. Для расчалок самое то.  Заделка концов классическая с помощью туронов. А что-бы концы загибались их необходимо отжечь . Я свои отжигал на обычной газовой плите.
 
Да с расчалками уже поезд уехал ,лобик зашит ,вырезать его нет желания и возможности.
Прошёл ровно год с начала строительства ,можно подвести некоторые итоги . Готовы к обтяжке : Фюзеляж ,консоли . Готово шасси ,нужно только некоторые мелочи докупить на тормоза. Оперение готово на 95 процентов ,нужно дать четвёртый слой эмалита ,и всё. Управление ,нужно только связать канал от РУС к крылу ,остальное тоже готово .  Самое главное для меня выставить крыло правильно .Поперечное V ,хочу сделать 1 градус ,установочный угол заложил в фюзеляж 4 градуса.  И теперь вопрос : Из чего сделать узлы крепления подкосов ? Вариант сталь 45 или 30хгса не прокатывает ,я не знаю где их достать ,тем более их нужно не так много . Как думаете ,можно их выточить из рулевых валов от Жигулей ? Там сталь достаточная твёрдая ,и при этом не хрупкая .
 
И теперь вопрос : Из чего сделать узлы крепления подкосов ? Вариант сталь 45 или 30хгса не прокатывает ,я не знаю где их достать ,тем более их нужно не так много .
Нержавейка набранная из листов толщиной желательно не менее 2 мм. проушину можно так же стянуть развальцованной нержавечечной трубкой нужного диаметра (МЛМ).
 
И теперь вопрос : Из чего сделать узлы крепления подкосов ? Вариант сталь 45 или 30хгса не прокатывает ,я не знаю где их достать ,тем более их нужно не так много .
Нержавейка набранная из листов толщиной желательно не менее 2 мм. проушину можно так же стянуть развальцованной нержавечечной трубкой нужного диаметра (МЛМ).
Я наверно неправильно выразился . Я имею ввиду вилки ,которые вставляются в кронштейн фюзеляжа ,а так же гаечки в которые эти вилки вкручиваются . Ответственный узел однако ,на них всё держится . :-?
 
Я наверно неправильно выразился . Я имею ввиду вилки ,которые вставляются в кронштейн фюзеляжа ,а так же гаечки в которые эти вилки вкручиваются . Ответственный узел однако ,на них всё держится . 
Как там у вас предполагается крепление? Можно фото фюзеляжного узла и крыльевого подкосного?
 
Назад
Вверх