Посадка на дельталёте по "вороньи".

Вот кто-то сильно лоббирует эту тему и пытается уверить многих, что происхождение посадки "по вороньи" пришло или вышло из дельтапланерного спорта. Так вот мне пришлось по воле судьбы, начать, летать на самолетах задолго до появления у нас в стране дельтапланов, а выражение посадка "по вороньи" уже бытовало.

Только тогда она была более однозначной, означало достаточно грубое приземление и как правило после ошибочного высокого выравнивания. Были иногда  впечатляющие посадки курсантов.

А, вот, идея чтобы использовать Посадку "по вороньи" с целью сократить пробег и не поломать машину, мне пришла достаточно давно, после одной  посадки на пашню, работая на химии. Она произошла неожиданно, как всегда это случается, когда отказывает двигатель. И, честно говоря я и не думал тогда ни о каких теоретических выкладках, их просто не было, решение пришло спонтанно, само собой. И, оказалось верным.

 Посадка предстояла на засушенную пашню. Действительно, подвесив аппарат на выдерживании и инстинктивно отдав РУ в подкос до упора я сразу приземлился, пробега фактически не было, потому что скорость была минимальной, да и пашня сопротивление приличное. Ни малейшей поломки. Только много позже, обдумав все, и не раз на химии, испытав подобные посадки с отказами двигателей, обосновал это как возможность в необходимых случаях произвести наиболее безопасную посадку с наименьшим пробегом на не знакомую площадку.

  Вот тогда такая посадка и обрела для меня вторую, но уже полезную значимость. И, мне так кажется, поскольку народ (любой) способен на меткие выражения и во многих жанрах, например, в форме пословиц,  в виде  поговорок,  песен,  прибауток и т. д., всем чем богато наше устное творчество, сочетание посадка "по вороньи" появилось практически сразу с зарождением авиации.

Подметить грубую посадку любого аэроплана, и не придать ей меткого какого-то народного крылатого значения, мне кажется было бы нонсенсом, чтобы так долго ждать до появления дельтапланеризма. Сравнение все равно кто-то бы, да нашел ранее.

У этого выражения, история гораздо длинней. В художественной литературе, устном творчестве, этому есть место, а в официальном упоминании, кажется, нет возможности.
 
Каюсь тоже был в непонятках,
Не знаю, что тут не понятного, в самом начале (см пост 89)
выкладывал видео вороньих посадок на парителях https://www.youtube.com/watch?v=5ZBihaPAaug  их там целая куча, именно такие посадки имелись ввиду изначально - с резким задираием крыла на углы более 45 (до 80-90) град. - "глубокий срыв".  Но поскольку никто их на дельталете не исполнял, а  поумничать хочется, начали писать всякую фигню, называя вороньими посадками все, что угодно, только не их самих. 
Особенно умиляют тут "учителя" которые взялись учить вороней посадке на дельталете, описывя обычную посадку, выдавая ее за сокровенное знание, и бесконечные ссылки на самого себя - Я, Я, Я...  Думаю все понимают, о ком речь.
 
Но поскольку никто их на дельталете не исполнял, а  по умничать хочется, начали писать всякую фигню, называя вороньими посадками все, что угодно, только не их самих. 

Не надо огульничать, не все что угодно, а только то, что рассматривается.

Что, только углы до 45 (до 80-90) град. и претендуют на посадку "по вороньи". Что обязательно в словесности упражняться?

Вот уж, во истину "притча  во языцех". Никто же не оспоряет, что дельтаплану более присуща  посадка "по вороньи". Кому как нравится, так и назовет. Там и ноги пилота, что лапки у вороны, выпускаются. Сравнений для крылатых фраз достаточно.

Ну, а тем, кто вообще далек от дельтапланеризма, подобные сравнения, что возбраняются? Мол, только от "сих до сих". Все одна природа, устное народное творчество. Других аргументов все равно нет.

А, что сказать на то, что подобный короткий афоризм существовал задолго до появления дельтапланеризма?

Ведь в этой теме стоял вопрос не в том кому присуща  посадка "по-вороньи". А, в том, собственно, и дискуссия, чтобы рассмотреть разные стороны. Важным аргументом является сравнение. А, чье виденье более сильно похоже на ворону, не столь уж и важно. Почему нельзя на дельталете применить подобный термин? Отличия-то есть от нормальной посадки. Да, рассматривают в этой рубрике именно дельталеты, хотя сравнения не воспрещаются, для пущей убедительности.

При нормальной посадке после выдерживания посадочное положение создается РУ соразмерно приближению земли до мягкого касания (классика). А, в случаи необходимости сократить пробег, после окончания процесса  выдерживания РУ, наоборот, энергично отдается вперед и мгновенно развивается дополнительное лобовое сопротивление.

  Подъемная сила крыла, за счет проявления этих 2-х факторов (уменьшение скорости и быстрый рост лобового сопротивления), быстро падает и соответственно аппарат тоже. Кто будет спорить с тем, что на меньшей скорости и при большем моменте трения колес (от небольшого удара об землю), чем при нормальной посадке, пробег окажется меньше. В такой ситуации любые аргументы способствующие замедлению аппарата будут полезны. И, чем такая посадка не "по-вороньи"? Многие наверно думают правильно, кроме слишком упрямых.

Кто будет согласен с тем, что в любых условиях, даже если ясно, что на полосе вынужденной посадки возможны или есть препятствия, надо производить только нормальную посадку, и что в сравнении с посадкой "по-вороньи" они будут иметь одинаковый результат? Не может быть, чтобы это было так. Разве это не аргумент, для тех кто задумался? Нужен результат, а там пусть, кому как нравится, называют такую посадку. Но схожесть, чтобы назвать, чисто в народном устном творчестве, такую посадку, посадкой "по-вороньи", есть.
 
А собственно, что тут нового и из-за чего весь сыр бор??? Я полностью согласен с SUN. Что тут америку что ли открыли??? Нравится беркуту называть это посадкой по вороньи, пусть называет, да хоть по воробьиному. По "вороньи" в смысле как на безмоторном дельтаплане, на дельте, задрал ручку до усера и остановился не получится, не та нагрузка на крыло и чтобы оно держало нужна скорость, чуточку выше скорости сваливания, по любому потребуется какая-то дисстанция выдерживания.  Метод описанный автором ветки, вообще-то принято называть посадкой с плюхом. Применяется он давно именно при посадке на ограниченные площадки. Подходишь на минимально возможной скорости, ручка при этом примерно в балансировочном положение, аппарат держишь газом и в момент когда колеса вот-вот каснуться полосы, газ полностью   убираешь, а ручку отдаешь на вытянутые руки. Нужно просто хорошо чувствовать аппарат, чтобы плюх был в меру, то есть минимальным, иначе при избытке скорости, он будет взмывать, а при недостатке свалится раньше и здорово треснится. После касания для уменьшения пробега можно так  же притянуть к себе ручку до упора, крыло при этом хорошо тормозит и колесные тормоза работают лучше. Кстати, посадку с небольшим плюхом применяют и в большой авиации, например, на Ту -154. Посадка с плюхом, на дельте, описана также в книге Никитина и Клименко "Мотодельтапланы" давным давно. Посадка с плюхом, годится при встречном ветре или в штиль. Когда дует резкий боковой или дует в задницу, она не применима, так как нужно будет заходить с запасом скорости.
    А кроме того, когда меня учили полётам на дельте, мы различали посадку по "дельтапланерному" это когда заходишь с запасом высоты, скажем метров 30-40, бросаешь газ, ручку притягиваешь на себя, а у земли выравниваешь. И посадка по "самолетному", это когда заходишь на минимальной высоте с запасом скорости и как только доходишь до кромки полосы или чуточку раньше, газ сбрасываешь и и плавненько притираешь аппарат. Посадка по самолетному годится в случае бокового или попутного ветра и требует больше пробега. Вот, наверное как-то так...
:IMHO :craZy.
 
подвесив аппарат на выдерживании и инстинктивно отдав РУ в подкос до упора я сразу приземлился, пробега фактически не было, потому что скорость была минимальной
Чтобы понять ситуацию, нужно дополнительные данные.
У вас в горизонтальном полете при отдаче трапеции до упора в подкос аппарат еще летит (как положено по нормам), или уже делает клевок (как бывает на некоторых аппаратах)?
 
В начальный момент срыва Сх и Су кратковременно возрастают, если угол атаки добавлять достаточно быстро, и достаточно много,

это связано с инерцией воздуха

(а не с какими не вихрями, это хенрику). 

=первая часть предложения почти верна,
и начало второй части...

=вихри образуются между прочими другими причинами благодаря инерции воздуха\кубометр весит свыше киллограма\.

http://stroimsamolet.ru/112.php

-рикомендую почитать!
 
После касания для уменьшения пробега можно так  же притянуть к себе ручку до упора, крыло при этом хорошо тормозит и колесные тормоза работают лучше
На заведомо ровной полосе можно, только нельзя делать так на неизвестной или неподготовленной площадке, т.к. при этом крыло перестает разгружать переднее колесо, что может привести к поломке передней вилки и/или зарыванию переднего колеса в грунт и/или капотированию телеги.
Я сам ловил все три эти случая. На неподготовленной площадке вообще лучше не тормозить колесными тормозами, пока скорость не упадет до совсем минимальной. А вот выключить двигатель сразу после касания в такой ситуации полезно.
 
Когда ... дует в задницу, она не применима, так как нужно будет заходить с запасом скорости
Наоборот. При посадке по ветру воздушную скорость на заходе надо держать минимальной, т.к. в зоне приземного сдвига она будет  расти при подходе к земле.
А при встречном ветре в зоне сдвига воздушная скорость будет падать, поэтому надо прибавить к обычной безопасной скорости захода ожидаемый градиент сдвига ветра.
 
Чтобы понять ситуацию, нужно дополнительные данные.
У вас в горизонтальном полете при отдаче трапеции до упора в подкос аппарат еще летит (как положено по нормам), или уже делает клевок (как бывает на некоторых аппаратах)?

А, не требуется дополнительных данных, может лишь несколько уточнений. Но, этом в случае нужны конкретные вопросы оппонентов. Не всегда ясно чего же им бывает надо. Просто внимательно следует читать.

К вашему конкретному вопросу: "У вас в горизонтальном полете при отдаче трапеции до упора в подкос аппарат еще летит (как положено по нормам), или уже делает клевок (как бывает на некоторых аппаратах)"?

Ответ: если это сделать в балансировочном режиме, не постепенно убирая газ и отдавая РУ вперед, т. е постепенно подводя аппарат к минимальной скорости, то да, летит, какое-то время, потом плавно опускает нос (ни каких клевков), если продолжать удерживать РУ у подкоса. Т. е. аппарат в продольном отношении достаточно устойчив по скорости. Усилия на РУ при этом растут, что означает, устойчив в продольном отношении и по перегрузке.

Возвращаюсь к разбираемой проблеме с учетом небольших дополнений и уточнений, о которых Вы напомнили.

При нормальной посадке, по окончании режима выдерживания, пилот отдает РУ соразмерно приближению земли. В случае посадки "по-вороньи" или завешивания, мне так больше нравится, и после окончания нормального выдерживания, когда аппарат сам стремиться опустить нос и готов к нормальной посадке, пилот несколько большим ходом в доли секунд (кто их замерял) отдает повышенным темпом РУ. При этом оставляет небольшой запас хода до подкоса.  И, все это делает в нужный момент (каждому аппарату подход индивидуальный), как бы, не давая аппарату снижаться. И,  аппарат уже во 2-м режиме. Остается, в последующем, т. е. сразу, только энергично двинуть ее вперед, опять же сугубо индивидуально.

Каждый пилот выбирает этот режим, именно, индивидуально в зависимости от индивидуальности своей машины. Что бы это выполнить, он должен знать особенности своего аппарата, что "отче наш". И, последний штрих. В выбранный момент, энергично отдать РУ от себя.

А, называйте это прием как угодно, посадкой "по-вороньи, посадкой с укороченным пробегом, посадкой с завешивания. В большинстве своем, это все равно сленг, который наиболее понятным становится при личной беседе с конкретным инструктором и учлетом. В некоторых случаях многие методики отличны от традиционных.

Наверно словами таким, как SUN, не имеющих значительного опыта полетов на дельталете не объяснить. Не получится, а потому и не поймет, и не только конечно он.  Многие, не имеющие опыта, не понимают, как это сделать практически.

Чтобы это выполнить требуется значительный опыт. И, немудрено, что некоторые пытались это в тренировочной посадке  выполнить и не увидели значительной разницы, потому что не получилось. Да, и двигатель наверняка работал. Ни посадки «по-вороньи», ни нормальной посадки. А, она есть, и этот опыт можно приобрести. Есть и желающие это знать. Вот для них, собственно, и пишу.

И, опыт наработать просто, только требует длительной и скрупулезной подготовки с обязательным разбором каждого вылета и посадки. Именно, через посадку, он, этот метод, посадка "по-вороньи" или с завешивания, отрабатывается.

Надо научиться так сажать аппарат, что называется шепотом, и тогда в случае возникновения особого случая, когда требуется посадка "по-вороньи" и конечно без работающего двигателя (в другом случае она не нужна),такая посадка обязательно получится. И, ни в коем случае, не отработав отличную посадку на нормальной полосе, не надо пытаться  сесть "по-вороньи". Толку не будет.

Уточняю, видно упустил где-то, как мне кажется, даже не подумав, все это разбирал и предлагал методу только для случая посадки с отказавшим двигателем, когда выбора фактически не остается. Ведь имелся ввиду только особый случай отказа двигателя и соответственно неизвестная площадка, куда придется садиться. Только в этом случае имеют смысл все эти споры про вороньи посадки. С работающим двигателем и лучшую площадку выбрать можно. Мы рассматривали вопросы только с отказавшим двигателем, иначе и смысла пикироваться не было.
 
К вашему конкретному вопросу: "У вас в горизонтальном полете при отдаче трапеции до упора в подкос аппарат еще летит (как положено по нормам), или уже делает клевок (как бывает на некоторых аппаратах)"? Ответ: ...... да, летит, 
Ну вот, значит в этом положении трапеции у вас аппарат летит в режиме максимального Су, то есть на минимально возможной скорости. Все правильно, какие споры - при посадке на неподготовленную площадку касание желательно делать с минимально возможной скорости.
Остальные слова наверное могут просто  помочь довести эту мысль до обучающегося.
 

http://stroimsamolet.ru/112.php

-если присмотритесь рис.6б поймёте,почему ворона может садится "по вороньии"...

ЗЫ=к примеру,жаворонок парашютирует стабильно с вертикальной скоростью ок.1м/сек=попробуйте определить
\подсчитать\ Су=Сх в этом режиме=будете сильно удивлены!
 
-если присмотритесь рис.6б поймёте,почему ворона может садится "по вороньии"...
Вы своим Каспером всем уже печень проели,  до отвращения, скажите что-нибудь новенькое для разнообразия. Крыло Каспера специально заточено для генерации "полезных" вихрей,  дельтапланерное крыло их не генерирует  (За исключением "Радуги" - тема отдельного разговора).  Кратковременный рост Су и Сх при резкой выдаче ручки я уже объяснил, и не я это придумал, все это описано в соответствующей литературе.
 
А собственно, что тут нового и из-за чего весь сыр бор??? Я полностью согласен с SUN. Что тут америку что ли открыли??? Нравится беркуту называть это посадкой по вороньи, пусть называет, да хоть по воробьиному. По "вороньи" в смысле как на безмоторном дельтаплане, на дельте, задрал ручку до усера и остановился не получится, не та нагрузка на крыло и чтобы оно держало нужна скорость, чуточку выше скорости сваливания, по любому потребуется какая-то дисстанция выдерживания.  Метод описанный автором ветки, вообще-то принято называть посадкой с плюхом. Применяется он давно именно при посадке на ограниченные площадки. Подходишь на минимально возможной скорости, ручка при этом примерно в балансировочном положение, аппарат держишь газом и в момент когда колеса вот-вот каснуться полосы, газ полностью   убираешь, а ручку отдаешь на вытянутые руки. Нужно просто хорошо чувствовать аппарат, чтобы плюх был в меру, то есть минимальным, иначе при избытке скорости, он будет взмывать, а при недостатке свалится раньше и здорово треснится. После касания для уменьшения пробега можно так  же притянуть к себе ручку до упора, крыло при этом хорошо тормозит и колесные тормоза работают лучше. Кстати, посадку с небольшим плюхом применяют и в большой авиации, например, на Ту -154. Посадка с плюхом, на дельте, описана также в книге Никитина и Клименко "Мотодельтапланы" давным давно. Посадка с плюхом, годится при встречном ветре или в штиль. Когда дует резкий боковой или дует в задницу, она не применима, так как нужно будет заходить с запасом скорости.
    А кроме того, когда меня учили полётам на дельте, мы различали посадку по "дельтапланерному" это когда заходишь с запасом высоты, скажем метров 30-40, бросаешь газ, ручку притягиваешь на себя, а у земли выравниваешь. И посадка по "самолетному", это когда заходишь на минимальной высоте с запасом скорости и как только доходишь до кромки полосы или чуточку раньше, газ сбрасываешь и и плавненько притираешь аппарат. Посадка по самолетному годится в случае бокового или попутного ветра и требует больше пробега. Вот, наверное как-то так...
:IMHO :craZy.
Я ещё в посте 66 спрашивал объяснения посадки на дельталёте "по Вороньи, Вы почему раньше не откликнулись. Правда Ваша, и на этом спасибо.
berkut33 +100, как пособие можно применять, спасибо.
SUN, здесь разбирают посадку дельталёта, не забывайте об этом. Так что, согласно выше высказанному, не в теме Вы.
henryk хочет показать, что со стороны, посадка КАСПЕРА схожа с дельталётной "по Вороньи". И они тоже её называют "по Вороньи".
Как же быть???
SUN, представьте себе, Ваш Бренд отобрали.
 
ДА БЛИН ЕСТЬ!!!!! И БУДЕТ И БЫЛА, И ХРЕН ПЕРЕУБЕДИШЬ. ЛЮДИ ЧТО ПИШУТ ТОЖЕ ПОНИМАЙ. ТЕБЯ ОДНОГО ТОЛЬКО НАДО ПОНИМАТЬ ЧТО ЛИ. ЧИТАЙ КНИЖКИ, ЧИТАЙ ПОЛНОСТЬЮ ЧТО ЛЮДИ ПИШУТ И ОБЪЯСНЯЮТ, И ТЕБЕ ТОЖЕ. ТЫСЯЧИ ПИЛОТОВ ТАК ЕЁ НАЗЫВАЮТ, А У НЕГО НЕ БЫВАЕТ. ВКЛЮЧИ ТОГДА УЖ ВООБРАЖЕНИЕ ЧТО ЛИ. ПОЙМЁШЬ ЧТО ИМЕЮТ ВВИДУ. ТЕМАВЕД, ДОСТАЛ УЖЕ.
Что я умею скоро узнаешь.
 
ВСЁ ПОНЯТНО ДЕЛЬТАЛЁТ "ПО ВОРОНЬИ НЕ МОЖЕТ", ПОТОМУ ЧТО ДЕЛЬТАЛЁТ НЕ ВОРОНА. НО ЕСЛИ ДЕЛЬТАПЛАН НЕ ВОРОНА ТОГДА И ОН НЕ МОЖЕТ СЕСТЬ "ПО ВОРОНЬИ". ТАК? ХА ХА ХА ВЫ SUN НАД НАМИ ИЗДЕВАЕТЕСЬ И ДЕЛАЕТЕ ИЗ НАС НЕВЕСТЬ ЧТО, ТО БИШЬ РАЗВЛЕКАЕТЕСЬ, Я ВАС ПОНЯЛ ХА ХА ХА.
 
ИСТЕРИКИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ. ДА БУДЕТ БАНННННННННН!!!!!!! Я ЗАБАНЮ ЭТУ ВЕТКУ ЕСЛИ ТЫ НЕ ПЕРЕСТАНЕШЬ ДУРИТЬ.!!! НО ТОЛЬКО ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ТВОЕЙ БРЕДЯТИНЫ НЕ ЧИТАТЬ.
 
Назад
Вверх