Постройка минимакса-хаймакса

Главные стойки шасси у Ибиса интересные, деревянная ламинированная, профилированная доска, может пересчитать на свой Хай -Макс такую, речь об этом уже шла, но тут очень она хорошо сделана, интересно, сколько по весу она выйдет, не будет ли тяжелей пирамидальных стоек шасси.
 

Вложения

  • DSC01922_001.jpg
    DSC01922_001.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 129
Развитие крыла типа Хай-Макс, может снять проблему дифицита 1мм фанеры 🙂
С соответствующим изменением веса.Посчитайте самостоятельно - я,помнится,уже приводил такой расчет,только не помню где.
 
вес это основное     из  зачего  и постоянные  поиски   материала  ,  чтобы сэкономить   денежные средства,   и  вследствии  заменить  материал  на боле  дешевый  и  тем самым непотерять на качестве  и  прочности   .   :'(
 
По весу не думаю что существенно будет, но по простоте конструкции, и качеству поверхности, выиграет, вот сайт строителей Аирбайка, с таким крылом, довольно интересно.
Из описания следует, то что они уложились в 50 кг. обе консоли, это для двухместного самолета, на макс думаю меньше будет.
http://airbike.freewebspace.com/index1.html
 
По весу не думаю что существенно будет, но по простоте конструкции, и качеству поверхности, выиграет, вот сайт строителей Аирбайка, с таким крылом, довольно интересно.
http://airbike.freewebspace.com/index1.html
Я,однако,не думаю,не гадаю - я просто знаю.Про самолеты,изготовленные по moldless-технологии можно многое узнать в соответствующих ветках этого же форума - качество поверхностей и точность соблюдения профиля может быть достигнуто очень высокое,но и вес квадратного метра несравним с каркасным крылом хоть из дерева,хоть из металла.
А главным достоинством Минимаксов/Хаймаксов явно является не гладкость обводов.
 
Фото лишь еще раз подтверждает,насколько велики запасы местной прочности (читай лишнего веса)в такой конструкции - на крыло Як-18Т с весом до 1650 кг в любом месте так не наступишь.Иными словами,не стОит ломиться в открытую дверь,утверждая возможность применения такой технологии в авиации - никто и не спорит.
Только в утверждении о миллиметровой фанере есть,по крайней мере,две неточности:
- такая фанера не столь уж недоступна:в Москве ее можно найти запросто,да и в интернете предложений много;
- применение вместо каркаса из тонких реечек монолита,пусть и из легкого пенопласта,пусть и с полостями облегчения,никак не заменит миллиметровую фанеру - разве что сантиметровую?
 
Основная проблема в поиске материала для постройки, а фанеру сейчас очень сложно найти, особенно тонкую.
В некоторых местах достать авиафанеру и вправду проблематично и даже весьма, но ведь есть стеклотекстолит, который с успехом может заменить оную, причем есть он практически везде на просторах как России, так и бывшего СССР. Лично я в своей конструкции из принцыпа отказался от применения фанеры менее 3 мм. Исключением являются некоторые элементы не несущие больших нагрузок, к примеру пол кабины. В этих местах фанера будет использованна самая обычная со строй рынка.
Кстати приведенная конструкция крыла из пенопласта, получается на практике ну очень тяжелой и не имеющей смысла. Даже при простейшем расчете это хорошо видно, а на практике так и вообще получается тяжелее расчетного. И МЛМ, 50 кг. на крыло для Аирбайка, это совсемь не мало, если не сказать более. Хотя каждый исходит из своей прихоти. Сделать можно все что угодно, но будет ли в этом смысл.  :IMHO
 
Консоль крыла Хай Макса 15 кг., консоль айр-байка 25 кг, пенопластовое, но оно по размеру больше и лонжероны тяжелей, коробчатые.
А по фанере, у меня например  с ней целая эпопея была, очень тяжело нашел, и совершенно случайно, а сейчас совсем писец, мне до Москвы 1600 км, и три торможни. У других думаю не лучше, кто далеко от столицы России.
Сейчас я крыло из дерева и фанеры делать буду, но на будущее надо менять технологию.
А СЛА эот поиск компромиса, иногда решение проблемы приходит совсем с другой стороны, и вес и технология изготовления бывают весьма интересные, каждому решать самому :~)
 

Вложения

  • CAD_drawing.JPG
    CAD_drawing.JPG
    26,2 КБ · Просмотры: 162
Авиафанера и авиадревесина в России становятся проблемными материалами. Разговаривал с представителями одной фирмы, имеющей экструдер ПВХ (оконный профиль, ПВХ панели и т.д.). Хотел делать крыло по оконной технологии, т.е. экструдировать профиль и вставлять в заранее предусмотренные полости усилительные элементы. Ребята было заинтересовались, но прикинули и вышло, что ширину профиля более 550 мм они обеспечить не в состоянии, что с учетом элеронов даст где-то около 750 мм. Может это кому-то и подойдет, но для большинства применений маловато.
PS. Наверно скоро снова мне придется искать работу, обсуждается вопрос о переходе на трехдневку. В перспективе - полная остановка завода.
 
Хотел делать крыло по оконной технологии, т.е. экструдировать профиль и вставлять в заранее предусмотренные полости усилительные элементы. Ребята было заинтересовались, но прикинули и вышло, что ширину профиля более 550 мм они обеспечить не в состоянии, что с учетом элеронов даст где-то около 750 мм. .
Может нарисуешь в сечении что ты хотел, чёта не вьеду :-? Экструдировать профиль- это как .
 
Разговаривал с представителями одной фирмы, имеющей экструдер ПВХ (оконный профиль, ПВХ панели и т.д.). Хотел делать крыло по оконной технологии, т.е. экструдировать профиль и вставлять в заранее предусмотренные полости усилительные элементы. Ребята было заинтересовались, но прикинули и вышло, что ширину профиля более 550 мм они обеспечить не в состоянии, что с учетом элеронов даст где-то около 750 мм. Может это кому-то и подойдет, но для большинства применений маловато.
Сохранить форму при литье пенопласта в матрицу тяжело, легче резать из блоков, с последующей зачисткой в размер, особенно при сборке единичного экземпляра :craZy
 
привет колеги...я из болгарии...хачу попрашу: как сделается статическая надлъжна балансировка мини-макса в полном компановке; как вычисляется цт криля;... и какие прежде всего более  важнъм условиям  надлъжном стабилност мини -макса ? предварително благодаря..
 
привет колеги...я из болгарии...хачу попрашу: как сделается статическая надлъжна балансировка мини-макса в полном компановке; как вычисляется цт криля;... и какие прежде всего более  важнъм условиям  надлъжном стабилност мини -макса ? предварително благодаря..
Здравствуй, я делал перевод инструкции по определению центровки хай-макса, если надо скину.
Ниже пример по определению центровки самолета, на трех весах.
 

Вложения

  • _weightbalance20001.jpg
    _weightbalance20001.jpg
    123,7 КБ · Просмотры: 158
hasan.
Экструзия- это непрерывное выдавливание через фигурную щель (где-то на форуме есть тема Вертолетные лопасти экструзией вроде) поэтому длину можно сделать любую. У них настроено на 6 метров, но если выключить авторезку, можно делать любую длину.
В продаже есть стеновые панели из ПВХ - эт как бы пустотелая пластмассовая досочка с внутренними ребрами усилителями.
Для окон тоже используют ПВХ профили, но в них вставляют металлические усилители, обычно П-образного профиля.
С ребятами обговаривалось что-то примерно такое, как на эскизике (прошу прощения за Паинт,моя версия Компас не хочет выводить в форматах рисункиов). Красным залиты полости для установки лонжеронов.
 

Вложения

  • WingExt.jpg
    WingExt.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 117
Ну вот друзья , кто меня спрашивал фото колес тундра. Оказалось оно уже и на форуме, на данном самолете, что выше.
 
Назад
Вверх