Постройка минимакса-хаймакса

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
А пилот то какой облетывал самолет- сам Зотов.
Честно сказать у меня после просмотра видео сложилось впечатление, что самолет летал постоянно на оборотах и на взлете это было отчетливо видно, как пилот все время ловил хвостом оптимальный угол для разгона скорости. Жаль, что всё закончилось трагически, маленькие самолеты многие наивно воспринимают как простые, увы это не так.
 
Откуда
МО
... самолет летал постоянно на оборотах и на взлете это было отчетливо видно, как пилот все время ловил хвостом оптимальный угол для разгона скорости...
Это ложное впечатление. "Ловил хвостом оптимальный угол" - это поле, при чем НЕ подготовленное, на котором встречаются пучки травы и кротовые кучи. Если посмотрите видео полностью, то увидите, что такое происходило не при каждом взлете. Плюс особенности привычки пилота - у Зотова на его "Эдельвейсе" небольшой переизбыток по рулям, по этому такая манера управления при взлете. Не совсем хорошая, но в данных случаях не критичная.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Это ложное впечатление. "Ловил хвостом оптимальный угол" - это поле, при чем НЕ подготовленное, на котором встречаются пучки травы и кротовые кучи. Если посмотрите видео полностью, то увидите, что такое происходило не при каждом взлете. Плюс особенности привычки пилота - у Зотова на его "Эдельвейсе" небольшой переизбыток по рулям, по этому такая манера управления при взлете. Не совсем хорошая, но в данных случаях не критичная.
Ну, может быть и так многое зависит от манеры пилота, но это не от привычки на Эдельвейсе это пришло намного раньше к нему.Тоже бывало когда машина маломощная/или груженая/, ветер в спину или штиль приходилось ловить подбором тангажа для отрыва и последующего разгона.Это происходит интуитивно когда принимается решение на дальнейший разбег или прекращение оного при малой полосе.
 

Иван Баландин

Я люблю строить самолеты!
Сегодня попробовал подлетнуть на льду Амура. Извиняюсь за качество видео и озвучку - холодно, снимали из машины. Строительство заняло 4 года. Первый запуск двигателя 2 года назад, первые пробежки год назад. Строился по оригинальным чертежам, из своего: стойки шасси - деревянные, обернуты стеклотканью, гаргрот, капот стеклопластиковый, деревянные моторама и лыжи, дифференциальное торможение. Двигатель Ротакс-503. Перевозка на прицепе с удлиненным дышлом. Хранится в гараже.
DSC06799.JPG


DSC06801.JPG
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Мои поздравления, самолет сделал подлёт. Если сами не пилотировали такую технику ранее немного по возможности с кем то слетайте хотя бы несколько полетов и при подлетах зимой обязательно пометьте место посадки чем то заметным с высоты и из далека, это важно иначе при незначительном опыте увидеть зимой высоту выравнивания будет сложно, а это очень опасно. Удачных полетов и будьте осторожны , готовьтесь, летайте против ветра , поставьте ветроуказатель который видно из далека. (y)
 

Иван Баландин

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за поздравления!
Специально на зиму планировал. В том году на лыжах покатался - понравилось, места много хоть вдоль хоть поперек. В этом году правда снега поменьше и торосы есть, не особо разгуляешься.
 

Иван Баландин

Я люблю строить самолеты!
Весовые характеристики:
развесовка проектная уточненная 14.04.20 г.
фюзеляж дерево 23 кг +10%=25,3 кг + обшивка 1,5 кг = 26,8 кг
фюзеляж в сборе 26,8 кг + клей 2,3 кг = 29,1 кг
консоль в сборе 10,54 кг +10% = 11,5 кг обшивка 3,27 кг = 14,77 кг
элерон 2,1 кг +10% =2,31 кг +обшивка 0,75 кг = 3,06 кг
подкос передний 2,3 кг задний 0,49 кг = 2,8 кг

киль 1,02 кг +10%=1,1 кг+ обшивка 0,21 кг = 1,3 кг
РН 0.71 кг+10% = 0,78 кг+обшивка 0,24 кг = 1,02 кг
стабилизатор 2,516 кг+ 10% =2,8 кг + обшивка 0,73 кг = 3,53 кг
РВ 1,43 кг+10%= 1,6 кг + обшивка 0,52 кг = 2,12 кг
итого 78,33 кг

шасси переднее 13,5 кг

планер 91,83 кг
ВМУ 45 кг
самолет пустой 136,83 кг
взлетный 226,83 кг

Проектная развесовка считалась по 3D модели. Добавленные 10% - на клей. Масса обшивки оценивалась также по модели.
 

Иван Баландин

Я люблю строить самолеты!
Взвешивание при строительстве производилось по мере изготовления деталей, поэтому указаны даты:
14.04.19
киль необработан 1040 г
РН необработан 745 г
28.04.19
РВ необработан 1400 г
стабилизатор необработан 2700 г

26.05.19 г.
лонжерон передний лев 2225 г клей 36+18+16 г
лонжерон передний прав 2215 г
лонжерон задний лев 1980 г клей 36+18+12 г
лонжерон задний прав г

18.08.19
консоль без арматуры, элерон не отделен
с необшитым лобиком 8,85 кг
с обшитым лобиком 11,3 кг клей на приклейку лобика 30+36+15 г

22.08.19
правая консоль с лобиком, элерон без диагоналей и лобика 11,02 кг

30.08.19
элероны отделены, без обшивки лобика
правый 1,665 кг
левый 1,725 кг

15.09.19
лобики элеронов обшиты (масса обшивки 0,385 кг)
левый 2,1 кг
правый 2,05 кг

06.10.19
элерон с арматурой
левый 2,3 кг
правый 2,27 кг
консоль правая 11 кг

13.10.19
каркасы боковин фюзеляжа 2 х 2,1 кг

23.10.19
боковины фюзеляжа обшитые 2 х 4,6 кг

09.11.19 г.
фюзеляж без парасоли и верхней и нижней дек 12,15 кг

12.12.19 г.
фюзеляж с парасолью, верхней и нижней деками, перемычками установки консолей 19,2 кг

26.12.19 г.
Стойка задняя (костыль) 106 г

27.01.20 г.
Стойка передняя без осей 4220 г.

23.02.20 г.
подкос правый 2080 г
левый 2050 г

01.03.20 г.
киль обтянут 2 слоя лака 1140 г
РН с качалкой (47 г) и болтами (20 г) обтянут 1 слой лака 920 г (18%)
РН+киль 2170 г

07.03.20 г.
РВ обтянут 4 слоя 2035 г 24.03.20 1975 г

11.03.20 г.
стабилизатор обтянут 4 слоя 3145 г (+445г 17%) 24.03.20 3110 г


14.03.20 г.
левый элерон обтянут 4 слоя 2790 г (+30%)

16.03.20 г.
правый элерон обтянут 4 слоя 2775 г

15.04.20 г
консоль правая обтянута 4 слоя 13,92 кг

29.04.20 г
консоль левая обтянута 5 слоев 14,36 кг


07.07.20 г
передняя стойка оси не обрезаны 6,085 кг
колеса 4,54 кг
в сборе 10,6 кг

16.08.20 г
кронштейн хвостового колеса 95 г

19.08.20 г
фюзеляж, оперение, шасси
правая 21,2 кг левая 21,7 кг задняя 15,9 кг = 58,8 кг

планер без двигателя, капота, остекления
правая 37 кг левая 38 кг задняя 19,1 кг = 94,6 кг

планер без двигателя, капота, остекления + пилот 74 кг (элероны ?+5,6 кг)
правая 69,5 кг левая 70,5 кг задняя 28,7 кг = 168,7 кг(элероны ?+5,6 кг)=174,3

30.08.20 г
планер без двигателя, капота, остекления
правая 36,2кг левая 39,1 кг задняя 20,7 кг = 96 кг

планер без двигателя, капота, остекления+ пилот 81,5 кг
правая 71,6 кг левая 74,6 кг задняя 31,3 кг = 177,5 кг

12.04.21 г
воздушный винт с болтами 2,03 кг
капот 2,38 кг

16.05.21 г
в сборе, без топлива, крыльевых баков (бак в кабине)
правая 72 кг левая 70,4 кг задняя 9,3 кг = 151,7 кг
с пилотом 80 кг
правая 107,7 кг левая 105,7 кг задняя 18,2 кг = 231,6 кг центровка 23,7%
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Иван, мои поздравления. Облёт зимой самое то, я свои аэропланы тоже зимой испытывал на первый облёт, мое правило. Дальнейших успехов, не делайте грубых ошибок, думайте, все проверяйте и все будет норм!
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Разобрался с мотором, нестабильно работал при уборки газа, делал провалы, стрелял в впускной коллектор, измучился весь прошлый год. Нашел причину, сегодня полетал, прилетел домой, шашличок, одна девушка сняла на телеф уже, как улетаю, поделилась, выложил тут. В двух словах обяснил пропажу:)

 
Вверх