@ iae
Верно,в первом приближении можно прикинуть как отношение концевой хорды к корневой,это соотношение укажет на место начала срыва от конца полукрыла,т.е при сужении 2 срыв начнётся примерно на 0,5 полуразмаха,а при сужении 3 примерно на 0,7 полуразмаха.Вышесказанное справедливо для трапецивидных крыльев.Но,при наличии центроплана,картина изменяется.Зависимость распределения циркуляции скорости по полукрылу зависит в первую очередь от сужения,от наличия центроплана изменяется не сильно.Практически, когда центроплан прямоугольный и занимает 50-60% полукрыла и более(т.е. стремится к прямоугольному крылу) зона срывных течений начинает образовываться ближе к корневым сечениям без всяких круток.Не будем забывать об изменении Су сеч от Re,которое у разных профилей изменяется по разному.Т.е. при изменении хорды меняется Re,меняется Су сеч профиля,и возможно подбирая разные профили при одной и той же форме крыла в плане получить различное распространения срыва по крылу.
В своё время,фанатея по САМ-5-2бис Москалёва,пересчитал аэродинамику.На трапецивидном крыле с сужением 2,55 и удлинением 6 ожидал получить начало срыва на 50-60% полукрыла,и был очень удивлён,когда с профилем ЦАГИ Р-IIс-14 срыв начался с корневых сечений.Дело в том,что только у этого профиля с увеличением Re Су сеч падает очень сильно,и при пересчёте эта особенность благоприятно сказывается на общей картине.Фактически,Москалёв создал крыло с максимальным сужением для этого профиля,когда срыв образуется в корне.С другим профилем такой фортель не прокатит.
Всё вышесказанное имеет один смысл-не всё так однозначно в аэродинамике крыла,как может показаться.
Верно,в первом приближении можно прикинуть как отношение концевой хорды к корневой,это соотношение укажет на место начала срыва от конца полукрыла,т.е при сужении 2 срыв начнётся примерно на 0,5 полуразмаха,а при сужении 3 примерно на 0,7 полуразмаха.Вышесказанное справедливо для трапецивидных крыльев.Но,при наличии центроплана,картина изменяется.Зависимость распределения циркуляции скорости по полукрылу зависит в первую очередь от сужения,от наличия центроплана изменяется не сильно.Практически, когда центроплан прямоугольный и занимает 50-60% полукрыла и более(т.е. стремится к прямоугольному крылу) зона срывных течений начинает образовываться ближе к корневым сечениям без всяких круток.Не будем забывать об изменении Су сеч от Re,которое у разных профилей изменяется по разному.Т.е. при изменении хорды меняется Re,меняется Су сеч профиля,и возможно подбирая разные профили при одной и той же форме крыла в плане получить различное распространения срыва по крылу.
В своё время,фанатея по САМ-5-2бис Москалёва,пересчитал аэродинамику.На трапецивидном крыле с сужением 2,55 и удлинением 6 ожидал получить начало срыва на 50-60% полукрыла,и был очень удивлён,когда с профилем ЦАГИ Р-IIс-14 срыв начался с корневых сечений.Дело в том,что только у этого профиля с увеличением Re Су сеч падает очень сильно,и при пересчёте эта особенность благоприятно сказывается на общей картине.Фактически,Москалёв создал крыло с максимальным сужением для этого профиля,когда срыв образуется в корне.С другим профилем такой фортель не прокатит.
Всё вышесказанное имеет один смысл-не всё так однозначно в аэродинамике крыла,как может показаться.