Предлагаю обсудить схему ЛА.

Уважаемые форумчане!

Раз уж затронули тему эргономики,то для окончательного определения облика будущего фюзеляжа,для меня остаётся не выясненным один вопрос:Какова должна быть обзорность с пилотского места?
Понятно,что чем больше,тем лучше.Но с расположением тянущей СУ получается компромисс.Если принять за основу линию визирования,то какова должна быть высота от линии капота,или угол обзора,но тут надо иметь в виду,какого угла на посадке может достичь самолёт(типа,если может быть достигнут такой-то угол,то по обзору вниз должен быть обеспечен вот такой угол).
Буду очень благодарен за Ваши ответы.
 
Пилот чётко должен видеть "пятно земли" впереди (или чуть в стороне от осевой линии) на удалении 25 - 30 м от себя (удаление на котором человек с нормальным зрением ощущает переход от плоской картинки в объёмную) при максимальном угле тангажа в момент касания самолёта земли.

Устроит такая формулировка?

При этом блики на стеклах кабины явно НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ.
 
Михаил,пожалуйста,взгляните на результаты продувок профилей серии Р,там максимальные несущие свойства как раз при малых Re. 
Незнание основ не освобождает от последствий их незнания.
 
то Rukan
Распределение Су сечений на прямом центроплане будут практически такое же, как и у прямого крыла. Вся разница между прямымоугольной и комбинированной формой в плане будет в лишь в реализации Су концевых сечений(в районе переменных хорд). В Вашем случае будет еще изменения связанне с изменением уднинения и рейнольдса сечений. Но это все блохи. Т.о. Ваша пресловутая "скорость распространения срыва" будет одинаковой, ибо прямой центроплан у Вас больше, чем драгоценная для Вас половина полуразмаха. Просмотрите еще раз Ваши расчеты и не порите прилюдно чепухи не разобравшись.
Умеренное концевое сужение используют для повышения общего Су крыла и уменьшения индуктивного сопротивления при сохранениии хороших запасов по Су в районе элеронов.
Успехов
 
Незнание основ не освобождает от последствий их незнания.

+ 1000!

Но тем не менее - при переучивания на А-319/-320/-321 нам НИГДЕ, НИКТО, НИ ЕДИНОГО СЛОВА не рассказал и не показал по курсу аэродинамики самолётов этого типа. Какой там профиль, какое вообще крыло, какие у него поляры, кривые Жуковского и пр. - НИЧЕГО!!!!

А на вопрос к "преподу" (арабу) на тренажёре в Аммане (который 25 лет отлетал кэпом в "British Airlines") не смог ли бы он нам что-то рассказать про "арбузы" из этой науки - тот ответил прямо: "мол НА ХРЕНА вам ЭТО нужно? Есть FCOM - вот его и изучайте - это ваш хлеб, а аэродинамика - это хлеб авиаконструктора..."
;D ;D ;D 😎 :STUPID
 
А если:  Сделать сужение (если уж  таки хочется, хотя и без него будет нормально), а консоли придать обратную стреловидность где-то градусов 10-срыв потока гарантировано будет у корня без всяких аэро-гео круток.
Или я ошибаюсь?
 
Сделайте нормальное прямоугольное подкосное крыло, нормальную кабину (не под "тушёнку") и нормальное оперение. Проблем хватит и с движками 😉, а дальше уже дорабатывайте как на душу ляжет. Слишком много жестких требований, для в общем то сложного проекта. :IMHO
 
Педальки
 

Вложения

  • pedal_600.jpg
    pedal_600.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 102
Всем спасибо за ответы!
Распечатал первые 100 страниц РДК-43,буду пересчитывать,уж больно многие указывают на ошибку.
И всё же,т.к. я зануда,попрошу высказаться по посту 414.Я никоим образом не хочу перессорить здесь присутствующих,мне истина нужна,просто хочется как бы зрительно представлять процессы на крыле.Аэродинамика очень красива.Возможно,открытое обсуждение будет полезно многим.
Прошу не стесняться в своих знаниях или соображениях.
С уважением.
 
На фото показан результат применения манжет закрывающих зазоры между закрылком и элероном и устраняющих раннее распространение срывной зоны на концевую часть крыла. Ваши умозаключения о наличии застойных зон благодаря сужению концевой части - несостоятельны.
 
Педали с верхней осью нравятся и нам,только надо обязательно регулируемые,как Alex_520 предложил,по массе больше,но с моим макс. весом это мелочь.
 
Михаил,а как по Вашему легли шелковинки?Спасибо за перевод.
На приведенной Вами фотографии именно так, как Вам хотелось. Вообще, на фотографиях спектров в зоне турбулентного обтекания можно увидеть шелковинки лежащие, например, против потока. Но Вам на них лучше не смотреть - воображение разыграется 😱
 
@ Alex_520

Александр,сделать проще и легче стремится,наверное,каждый.Если подскажете как,буду очень признателен.По-моему,на Ваш карий взгляд получаются хорошие задумки.
 
Михаил,если бы всё получалось как мне хочется,то я был бы не против.
Но так как получается как есть,то нельзя ли услышать реальность от Вас,раз она Вам понятна?
 
Назад
Вверх