Доброго Всем!
Спасибо за комментарии, замечания, пожелания. Как гласит авиационная мудрость: - к нехорошей ситуации приводят несколько причин. В данном полете я насчитал их три: первая это то, самолет слегка кривой влево (и как следствие из правого штопора он выходит сразу, а из левого с запаздыванием, причем поначалу не задумываясь особо я списывал это на вращение ВВ, но потом заметил то же самое и с выключенным дв-лем), вторая - балансировочный груз на хвосте 7кг (раньше летал с 6кг в одиночку и с 9кг вдвоем, а потом обнаглел :-[ и установил 7кг как средний для всех полетов), понятно что разнесенные от ц.т. массы провоцируют вращение, ну и третья - ошибка пилотирования, засуетился - раньше на себя дал плюс немного (на съемке с хвоста видно) по крену против вращения, ну вот и завертелся. Нога была дана на вывод полностью, когда заподозрил плоский решил по крену не давать (мало ли думаю особенности у Авиатики), а только педаль против вращения и ручку от себя до упора...
....Штопор после трёх витков скорее напоминал нисходящие бочки с большой угловой скоростью...
вот у Авиатики так же примерно после 1-1,5 витков (или мне со страху так кажется), поэтому больше одного витка не делал раньше. Хотелось бы услышать мнения-наблюдения кто крутил 2-3 витка по заданию. В РЛЭ, понятное дело, характер развития штопора не описан, потому что самолет не пилотажный, просто запрещено и все :-X . Возможно из-за особенностей штопора (МЛМ) самолету и была сделана сильно передняя центровка - пусть летать не очень комфортно, зато в штопор не вгонишь и соответственно проблем с выводом не будет :-?
Самолет после этого полета я "перенивелировал", теперь не кривой - почти симметричный, лишний груз с хвоста убрал (оставил заводской 5кг), планировал продолжить полёты, но вот незадача - пришлось снять двигатель для установки на химик взамен отработавшего ресурс, так что пока самолет стоит на аэродроме без пламенного сердца :'( . Но, надеюсь это не очень надолго и мы еще полетаем :
: https://www.youtube.com/watch?v=qqqSeD82IPo