Профиль крыла для наиболее подходящий для планера

Paritel

Я люблю авиацию!
Откуда
Владивосток
Зачем копить если есть желание сделать самому?
Ну если есть желание сделать самому то конечно копить не стоит. А если конечная цель мероприятия все таки полеты на планере, строительство которого отнимет не один год(и не два), то проще купить. Я вот перекраской своего планера уже полгода маюсь. И не известно когда закончу. А тут с нуля...
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Зачем копить если есть желание сделать самому?
Более точный перевод этого тезиса:

Зачем летать если есть жгучее желание долго и нудно строить, строить и строить!!!
 
А разве планера парят в дождь и планеристы не смотрят прогноз погоды? :rolleyes:
Если при проектировании летательного аппарата ставится задача летать в дождь, то надо слово "планер" из темы убрать
...Ну не летают на планерах в дождь... термичной погоды уже не будет...
А пацаны то не знают :unsure:
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
На каком планере профессионалы ставят ГАВ-1?
я не знаю. Но знаю, что ГАВ-1 сильно эффективнее чем Р-3. Для планера нужно максимальное качество на переходах и минимальное снижение в наборе, 2 режима
 
На каком планере профессионалы ставят ГАВ-1?
На википедии перелопатил кучу планеров. Ни на одном не встретил профилей GA(W)-1/2. Наверное профессионалы планеростроители ничего не смыслят в планеризме? Наверное им нужно с Вами посоветоваться?
...Для планера нужно максимальное качество на переходах и минимальное снижение в наборе...
В каком таком наборе? Можно просто вдоль хребта шпарить с набором высоты. Можно в термиках набирать. Так вот, те пластиковые "ракеты" с высочайшим аэродинамическим качеством, они же и имеют минимальную скорость снижения. А те планера, которые хорошо набирают в термических спиралях, у них в прямолинейном полёте минимальная скорость снижения выше. При прочих равных естественно.
Про GA(W)-1/2 совершенно точно можно заявить, что в качестве планерного профиля он вообще никакой.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
На википедии перелопатил кучу планеров. Ни на одном не встретил профилей GA(W)-1/2. Наверное профессионалы планеростроители ничего не смыслят в планеризме? Наверное им нужно с Вами посоветоваться?
.....
Про GA(W)-1/2 совершенно точно можно заявить, что в качестве планерного профиля он вообще никакой.
Есть такие
С вами, как видим, тоже не советовались. По отзывам летавших на Волке - отличный аппарат для перехода от учебного к одноместному спортивному и тренировки полётов по маршруту. Похож на польский Юниор.
 
Ну наконец-то среди сотни серийных планеров спроектированных профессионалами, отыскался единственный с ГАВом, спроектированный доктором на факультете машиностроения 🤓
...По отзывам летавших на Волке...
Поделитесь ссылкой на отзывы летавших.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Поделитесь ссылкой на отзывы летавших.
Диктофона или камеры с собой не было, извините.

В Ютубе при желании можно найти видео с полётами, и из кабины, и снаружи. Даже по ним понятно, что вполне нормально летающий аппарат.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Поляры Волка и Standard Cirrus, эталонного для своего времени планера стандартного класса. Циррус немного старше, и летит чуть лучше, но он хоть и "ласковый" довольно, но всё же не учебный. Нормальный планер Vuk-Т.

Так что можно применять GA(W)-1 на планерах. Ничего "негодного" в нём нет, если вы рекордный аппарат не строите.

P.S. Я совершенно не утверждаю, что GA(W)-1, он же LS(1)-0417 - лучший профиль для задач автора. Но вдруг у него, например, готовые матрицы крыла уже есть - почему бы и да? Это решение вполне имеет право на жизнь.
 
Последнее редактирование:
А пацаны то не знают :unsure:
Вынуждено попасть в дождь и строить аппарат, чтобы летать при дожде это разные вещи. Я тоже попадал на планере в дождь и я думаю вы в курсе, что происходит с аэродинамическим качеством планера в таких условиях. ;)

К тому же соревнования и полеты для удовольствия это ну очень разные вещи.
 
...В Ютубе при желании можно найти видео с полётами, и из кабины, и снаружи. Даже по ним понятно, что вполне нормально летающий аппарат.
Да, в ютубе нашёл все восемь видео про этот планер 🤓 и только в одном видео есть хоть какие-то спирали. В хорошую погоду и забор летает.
История появления планера Vuk-Т проста и банальна. Университетскому профессору Томиславу Драговичу спустили "свыше" задание государственной важности, мол стране нужен планёр, современный. Ну раз нужен, то будет! Собрал профессор студентов, выдал задания для дипломных работ. Кто-то побежал по библиотекам искать чего там нового придумали в NACA с профилями. Кто-то пошёл изучать мировой опыт композитного планеростроения, потому как деревяшки выходили из моды.
Ну, значит, глянул профессор на добытые графики новейшего GA(W)-1 и сказал -"Добро!". Ну примерно как и Вы 🤓 А то что профиль "дубовый" и проглатывает болтанку и просвистывает мимо слабых потоков, так про то в графиках не пишут. Да и хорошо это для почти учебного планёра. Инструктору спокойней.
Стеклопластика наклеили с запасом. Пишут прочный получился. Испытывать отдали военным 😄 Мертвую петлю делает, из штопора выходит. Норм! Можно в серию.
Наштамповали и разослали по аэроклубам. История примерно как с Блаником, который появился в аэроклубах практически даром. Летит, не падает - ну и чудненько. Как говорится - дарёному коню в зубы не смотрят 🤓
...Похож на польский Юниор.
То есть, похож вообще на все планеры 🤓
Профиль Vuk-Т красным, а профиль польского юриора зелёным.
Screenshot_20230128-100324_Chrome.jpg

На юриоре профиль хоть и заметно толще, но носик острее.
Кстати, на Юриоре профиль тот же самый как на ASK-21, который прям очень хвалят.
Вынуждено попасть в дождь и строить аппарат, чтобы летать при дожде это разные вещи. Я тоже попадал на планере в дождь и я думаю вы в курсе, что происходит с аэродинамическим качеством планера в таких условиях. ;)
Не уводите обсуждение в сторону. Началось с Вашего заявления, что в дождь нет восходящих потоков. Я привёл видео в котором автор, если внимательно смотрели, буквально на пальцах показывал как навстречу падающим каплям дождя вверх прёт восходящий поток и спортсмены набирают высоту. Конечно это только в сильную погоду.
...К тому же соревнования и полеты для удовольствия это ну очень разные вещи.
Я ни разу не спортсмен, но несколько раз летал на параплане в дождь. От самих полётов воспоминания самые яркие и положительные. За исключением того, что мокро и холодно 😄
 
На некоторых планерах (более старых), если попал в дождь, то ищи поляну. К сожалению, у моего тесть такая особенность. Но зато в сухую погоду летает классно.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
История примерно как с Блаником, который появился в аэроклубах практически даром. Летит, не падает - ну и чудненько. Как говорится - дарёному коню в зубы не смотрят.
Интересно, кто дарил Бланики в ВВС США? А если не дарили, с какого перепугу они там появились,, и не в одной модификации? Может, потому. что для своих задач он действительно хорош? Или больше 3000 штук все на подарки пошли?

То есть, похож вообще на все планеры
Вообще-то на конкретный.
У вас, простите, какой опыт полётов на планерах? Когда мне о аппарате рассказывает человек с налётом не одну тысячу часов, мастер спорта, инструктор, с которым у нас сходные ощущения от других планеров - я ему склонен верить.
 
Вверх