Вы зря иронизируете - на самом деле у братьев Райт все было по-взрослому;они специально сделали аэродинамическую трубу для продувок своих моделей,а для подбора правилных размеров и углов заклинения оперения придумали модель на шарнире вертикально (с креном 90 град) ставить на велосипед и так ездить,добиваясь обеспечения устойчивости .Еслиб было всё как ты говоришь, братья Райт так бы и не взлетели. :IMHO
А ты здесь не был? Я в своё время дунул контрольный пример программой Gerris. Понравилось.Ладно сдаюсь .
Кто продует мой профиль в электронной трубе? Если кому лень, то могу в Солиде модель забабахать самостоятельно (заодно глядишь и плоские эскизы получать из точек научусь ).
Спасибо за ссылочку как нибудь попытаюсь попробовать
Я знаю, что точно есть в книге:Здравствуйте. Есть пара вопросов по профилям NACA.
Подскажите пожалуйста :
1.) Как определить радиус окружности , часть которой используется при построении "носика" профиля (конкретно интересует NACA 23015).
2.) Подкаким углом к хорде расположен радиус.
Заранее благодарен за ответ(ы).
Так и естьСпасибо за ответы . Вопрос собственно говоря и возник из-за того , что при построении "носик" профиля действительно выше хорды ,а некоторая часть верхней линии "носика" находится впереди от точки начала отсчета . Это как-то немного озадачило .
Загляни или скачай Кривокрысенко/Чумак - проектирование сверхлегких самолетов - там выложены эти профиля, а так же наши р-2 и р-3.Подскажите где можна найти
координаты профиля...
NACA2415
NACA 23015
Буду очень благодарен
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.htmlПодскажите где можна найти
координаты профиля...
NACA2415
NACA 23015
Буду очень благодарен
Это надо книжки для авиамоделистов смотретьДобрый день всем! Я не авиалюбитель и зашел на форум, чтобы найти ответ на вопрос по аэродинамике. Подходящего раздела на форуме по моему вопросу нет. Новую тему открывать как-то не хочется. Может, кто поможет?
Никто мне не подскажет, как вычислить коэффициент трения? Профильное сопротивление (бесконечного удлинения) состоит из сопротивления следа и сопротивления трения. Меня конкретно интересует сопротивление трения. Как оно изменяется от шероховатости, от угла атаки и от числа Рейнольдса. Меня интересуют числа Рейнольдса от 50 000 до 1 000 000. Хочу посчитать потери в ветряке. В Практической аэродинамике Мартынова есть расчет от шероховатости и от Re, но для Re больше 1 000 000. Может, кто подскажет конкретную литературу. Схожу в библиотеку.
С уважением,
Михаил Николаевич.
Например, нажимаешь буковку R и получаешь эту страничку:Если можно,для тех,кто в аглицком не силён,как этим богатством пользоваться? Мне нужны профиля с А-8 RAF-32 и FX-2(?).
Вот Спасибо!!!!!!!!! Есть на свете Добрые Люди,а то всё глупый,да глупый!!!!Например, нажимаешь буковку R и получаешь эту страничку:Если можно,для тех,кто в аглицком не силён,как этим богатством пользоваться? Мне нужны профиля с А-8 RAF-32 и FX-2(?).
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.html#R
На ней находишь профиль RAF-32:
Координаты профиля (файл .dat, открываешь "Блокнотом"):
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord/raf32.dat
И файл с рисунокм профиля:
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/raf32.gif