Прототип на этапе доводки

Доброй ночи!

Простите за долгое молчание, уж очень много всего жизни происходит, что времени на все в обрез.
В общем центровку находили банальным вывешиванием. Центровка была сильно передней.
Вроде все определили, , сделали необходимые перестановки и снова в полет.

Оказалось, что центровку нужно еще смещать назад. Когда на задней балке оказалось больше 10 кг. груза самолет полетел.

Пока все цифры ориентировочные, так как серьезные приборы пока не навесили: сваливание около 60-ти, летит 110-120 довольно свободно.
Работаем над управлением и центровкой. Вот пока и все, похвастаться особо не чем, вроде делается все возможное, но дела двигаются крайне медленно.
 
Вот пока и все, похвастаться особо не чем, вроде делается все возможное, но дела двигаются крайне медленно.
Похвастаться есть чем. Самолётик - мечта. Крайне медленно, но главное, что дела двигаются.
С уважением.
 
Скажите ..какой мотор у вас ...

Мотор - стандартный ROTAX 582 UL DCDI - синеголовый, без айрбокса, с электростартером.
С самого начала аппарат задумывался как учебно-тренировочный, с возможностью использования в качестве аэробуксировщика и сельхоз-самолета.
Рассчитывали аппарат под 582 и 912, вес компенсируется выносом моторамы.
582 привлекателен тем, что с карбюраторами Микуни можно похулиганить в свое удовольствие, с 912-м это вариант для аэробуксировщика или сельхозмашины.
После того как отладим систему управления и разберёмся с центровкой, будем работать на сборкой и разборкой.
Аппарат должен складываться в транспортное положение в течении 15-20 минут силами одного человека.
Должен умещаться в стандартный гараж и легко транспортироваться за легковушкой.
Короче задумка сделать простой и доступный самолет, народный если хотите.
Вдохновителем проекта был конечно Драгонфлай, но изначально делали более крепким, чтобы можно было использовать в суровых полевых условиях.

Как то так.
 
Мотор - стандартный ROTAX 582 UL DCDI - синеголовый
Какой редуктор? Какой винт? Тема на три страницы и не одной фотографии.
Этапы строительства и испытаний надо фото документировать.
С уважением.
 
Наверно в следующем образце стоит незначительно сместить немного назад мотор, груз в хвосте это не есть гут...Хвостовое колесо подпружиньте получше -болтается, а лучше сделать фиксатор.Так в целом зачёт, самолетик похоже удался. 👍
 
Да, при такой центровке можно автоковерсию поставить /скажем KR-1/будет наверно хорошо.
 
Доброго вечера!

Пропеллер 3-х лопастной, NRPROP
SF_02_Prop.jpg
 
Как и писал ранее двигатель ROTAX, редуктор "С" i=2,62, электростартер вместо ручного.
Все видно на фото.


SF_04_Engine.jpg
SF_05_Engine.jpg
 
Заднее колесо дальше назад выводим, центровку уравновесим и заодно будет место для крепления буксировочного фала.
SF_03_wheel.jpg
 
Наверно в следующем образце стоит незначительно сместить немного назад мотор, груз в хвосте это не есть гут...
Мотор смещать не нужно. Достаточно пилота сдвинуть назад, там достаточно места для этого.
Немного мешает спассистема, но думаю в совокупности с выносом заднего колеса назад все уравновесится.

Хвостовое колесо подпружиньте получше -болтается, а лучше сделать фиксатор.
Была пружина, но пришлось выкинуть, так как сильно мешает его по земле перемещать. Была идея сделать защелку, которая фиксирует подпружиненное основание, но простого решения не нашлось, так что пока так и оставили.

Так в целом зачёт, самолетик похоже удался. 👍
Спасибо за доброе слово
 
Да, при такой центровке можно автоковерсию поставить /скажем KR-1/будет наверно хорошо.
Скептически настроен к автоконверсии, но в принципе вполне возможно.
Мотораму придется усилить, а центровку легко отыграть смещением пилота.
У нас там даже для педалей планка с кучей отверстий на тяге стоит, чтобы можно было положение педалей менять без переделки управления.

Мне нравится BMW, но вот не знаю, где найти надежно работающую, отработанную систему, а заниматься постоянной доводкой нет времени и соответствующих навыков.

А что такое KR-1
 
Это мотор от Тойоты, ребята на двухместных паратрайках используют на форуме есть обсуждение. Как вариант можно наверно и Хонду L-15 поставить самолет превратится в очень мощную машину их серийно конвертирует Русак, их ставят на дельты, катера и т.д.Про фиксатор хвостового колеса посмотрите их от фирмы Матко, там можно кое что перенять. Вы построили достойного конкурента Драгонфлаю, главное он наш отечественный и если добьётесь аналогичных показателей с меньшей ценой, то народ потянется. Кстати автоконверсию хотя я считаю неким эрзацем по отношению к авиационным мотором, но как показала практика ходят они достаточно долго, ремонтопригодны, сложилась определенная тусовка вокруг них так, что вариант не самый плохой.
 
Моторчик Р582 для веса этого самооёта кажется слабоватым. Какая на нём скорородъемность зафиксирована? В наше время, чтобы аппарат продавался хорошо, нужно ставить автоконверсию и под неё сразу всё затачивать. Такое решение способно на порядок увеличить спрос. Яркий пример - дельталёт Атом и его успех. Серийная машина с автоконверсией, которая даже немцам понравилась и получила там сертификат. Продается "на ура". При использовании Ротаксов стоимость мотора может превысить стоимость планера, и массовым аппарат не станет здесь. Отсюда вытекает животрепещущий вопрос о прогнозируемой цене нового SF. Можно сейчас узнать её, хотя-бы в части планера??
 
Назад
Вверх