проект 4-6-ти местного самолёта квп Грифон. под двигатель ритм.

не себя, а форум и его участников
я себя люблю. по другому нельзя. и к другим также. живу по принципу. все вокруг друзья. защитники помощники и спонсоры. что мне дали то и себе получили.
 
Делать самолет по М14п - это акт лютой некрофилии.

Этот двигатель непригоден для коммерческих самолетов.
Не наступайте на грабли в сотый раз.
сделаете свой лучше во всём купим. за валюту по коду 810sur
 
Часто не читаем подписи картинок и фамилии авторов статей в любимых журналах. Он ведь всё это рисовал от руки, искал материалы для статей.
книга хорошая. первая книга которая у меня появилась по проектированию. покойный к сожалению друг подарил. потом была книга чумака. рдк сибниа и прочие.
 
Давеча в новостях ,,Россия-1,, ,,Горыныча,, поминали , с соседней ветки .Уже осенью намерены выкатить на пробежки !
Ваше когда ожидается ?!🙂
как там же объявят. так ближайшей осенью стало быть и выкатим ожидайте
 
На разбеге и пробеге , самолёт меняет пространственное положение относительно пятна контакта колес , а не относительно своего цт, поэтому говорить о влиянии стояночного угла на продольную устойчивость -не приходиться
 
Лучше ребята для патриотизма, возьмите под своё крыло пару авиамодельных кружков. Помогите особо выдающиеся из этих кружков поступить в профильный ВУЗ, поддержите стипендией. Пусть они учатся строить самолёты а не будут вынуждены подрабатывать на стройках и в кафе. А таких ребят очень мало сейчас. И нужно через кружки пропускать сотни, чтобы найти 1-2х.
А разве это не задача государства, взращивать нужных ему специалистов, включая и конструкторов?
Вы со своей зарплаты, которую получаете "на руки" платите кому-то стипендии? Нет? А почему?
Почему, например, Николай должен это делать? И про налоги даже не заикайтесь. Вы предлагаете ему делать это из собственного кармана.
Скоро, так полагаю, и тех кто что либо пытается сделать не останется. Всех инициативных пересажают (живой пример уже есть), а не решительные предпочтут (и правильно сделают) не влезать в это дело.
Зато кто-то "новый", поставит себе "галочку" в карьере. А развитие авиации, так и будет развиваться в бумажных отчётах и красивых репортажах.
 
Лучше ребята для патриотизма, возьмите под своё крыло пару авиамодельных кружков. Помогите особо выдающиеся из этих кружков поступить в профильный ВУЗ, поддержите стипендией. Пусть они учатся строить самолёты а не будут вынуждены подрабатывать на стройках и в кафе. А таких ребят очень мало сейчас. И нужно через кружки пропускать сотни, чтобы найти 1-2х.
идея правильная но на сегодня мёртвая. а вот учебно производственный комбинат с упором на лёгкую авиацию наверное будет полезнее. сборка планера для себя и так далее. всё это в планах есть. и наработки у конструкторов есть.
 
Современная легкомоторная российская авиация оказалась в таких же условиях как и авиация 30-х годов, отсутствие двигателей приемлемой мощности загоняет в тупик по грузоподъёмности и дальности, вроде обсуждалось в соседней ветке, количество двигателей... Может поделить мощность на три, к примеру взять три мотора оппозитнка от мотоциклов бмв, они зарекомендовали себя вполне надёжными, есть на них и редуктора и электорника... И сделать по типу Фоккер тримотор, у него тоже крыло свободонесущее, или типа как на эскизе, с подкосами...
 

Вложения

  • IMG_20250503_220222.jpg
    IMG_20250503_220222.jpg
    327 КБ · Просмотры: 51
  • Fokker-FVIIB-Southern-Cross-Replica-Flies-in-Australia-1-scaled.jpg
    Fokker-FVIIB-Southern-Cross-Replica-Flies-in-Australia-1-scaled.jpg
    144,7 КБ · Просмотры: 54
И еще интересно с той, ушедшей эпохи, самолеты проектировались с хорошим плечом вертикального и горизонтального оперения, многие конструктора прошли школу проектирования планеров перед тем как строить самолеты. В наше время, наоборот, стремятся сделать самолет как можно короче, но шире и выше...
 
...Может поделить мощность на три, к примеру взять три мотора оппозитнка от мотоциклов бмв, они зарекомендовали себя вполне надёжными...
Мне так кажется, что иметь один простой безредукторный шести-цилиндровый "мягко"работающий оппозитник более по фэн-шую, чем три двух-цилиндровых редукторных "отбойных молотка".
Простые безредукторные безкомпрессорные шести-цилиндровые двигатели заканчиваются на отметке мощности в ~300 л.с. (Continental IO-550; Lycoming IO-580)
Далее идёт "звёздное" царство 🙂
До 300 л.с. вообще нет никакой разницы в выборе между оппозитником и звездой.
...И сделать по типу Фоккер тримотор...
Для самолёта с короткими взлётом и посадкой, который озвучен в тех.задании этой темы, который предполагается притерать к поверхности в "интересных" местах, не последнюю роль играет поперечный момент инерции, влияющий на угловую скорость крена и способность активно маневрировать, особенно на посадке, дабы не попасть в некрологи.
Моторы на крыльях, как не трудно догадаться, заметно повышают поперечный момент инерции. Это основная причина почему двухмоторные истребители были неспособны бороться с одномоторными.
м-14п. доведённый американцами. его можно купить и не парится. 460 л.с.
Вы сами то читали свою ссылку?
Там говорится про 400 л.с. ровно.
При этом делают свои кованые поршни с увеличенной степенью сжатия, современные кольца, моноинжектор, своё зажигание на ~10 кг легче и т.д. по мелочи.
 
Зависимость устойчивости разбега/пробега от стояночного угла Вас беспокоить не должна, потому как угол должен быть каким надо и точка 🙂
Устойчивость от базы зависит на переднестоечнике и почти не зависит при задней опоре, как в Вашем проекте, потому как в движении она касается грунта очень короткое время.
Устойчивость на пробеге/разбеге заднестоечника сильно зависит от колеи основных колёс.
Это если я всё правильно вспомнил из теории 🙂
Вы вообще ничего не поняли ни из теории, ни из практики.
Во первых, человека интересует путевая устойчивость.
Самолёт с передней опорой, априори устойчив. С задней не устойчив. На устойчивость влияет вынос основных опор относительно ЦТ самолёта. Чем больше вынос, тем выше неустойчивость (у заднестоечника). А колея на путевую устойчивость может влиять только при эксплуатации с неподготовленные полос, где наезд на кочку или в ямку может создавать разворачивающий момент, но тут он не велик даже при максимально возможной колее.
 
...влияние стояночного угла и базы на устойчивость на пробеге разбеге...
Вы вообще ничего не поняли...
...На устойчивость влияет вынос основных опор относительно ЦТ самолёта...
Был вопрос про стояночный угол и базу, на что я и ответил как смог.
Про вынос основных опор конечно же знаю, но про это вопроса небыло.
Для максимальной пользы, считаю правильным отвечать только на конкретные вопросы топикстартера.
 
Был вопрос про стояночный угол и базу, на что я и ответил как смог.
Про вынос основных опор конечно же знаю, но про это вопроса небыло.
Для максимальной пользы, считаю правильным отвечать только на конкретные вопросы топикстартера.
'про это вопроса не было" и поэтому надо было всякой ахинеи написать, да?
 
Назад
Вверх