проект 4-6-ти местного самолёта квп Грифон. под двигатель ритм.

Я организовал авиамодельный кружок в школе п. Лучинское, около Истры.
6 лет его содержали за счет завода.
Когда руководитель очень постарел, то перенес кружок на завод в отдельное помещение.
Руководил кружком и содержал его за свой счет еще 6 лет.
Потом дети выросли и разлетелись.
Но, фото остались.
Потом кружок в отдельной квартире в общежитии завода еще несколько лет тянул мой товарищ Кирилл М.

Сегодня бойцовку на ремонт принесли. 😊
 
А потом...

Потом я организовал некоммерческий аэроклуб "Божья коровка".
(Здесь на форуме есть).
Где 10 лет отработал бесплатным инструктором.
Подготовил 25 курсантов.
Из них - 12 выпустил в самостоятельный полет.
Один из моих учеников Виктор Ш. сейчас командир воздушного судна АТР - 42.

Считаю, что свой долг Родине отдал сполна.

Сейчас еще планера для ЮПШ помогаю строить. 😊
 
Лучше ребята для патриотизма, возьмите под своё крыло пару авиамодельных кружков. Помогите особо выдающиеся из этих кружков поступить в профильный ВУЗ, поддержите стипендией. Пусть они учатся строить самолёты а не будут вынуждены подрабатывать на стройках и в кафе. А таких ребят очень мало сейчас. И нужно через кружки пропускать сотни, чтобы найти 1-2х.
идея правильная но на сегодня мёртвая. а вот учебно производственный комбинат с упором на лёгкую авиацию наверное будет полезнее. сборка планера для себя и так далее. всё это в планах есть. и наработки у конструкторов есть.
 
всё по возможностям. пока с местными должностными лицами позитивно общаемся. у них задача. землю от народа освободить а у нас противоположная. опять земельный вопрос.
 
Современная легкомоторная российская авиация оказалась в таких же условиях как и авиация 30-х годов, отсутствие двигателей приемлемой мощности загоняет в тупик по грузоподъёмности и дальности, вроде обсуждалось в соседней ветке, количество двигателей... Может поделить мощность на три, к примеру взять три мотора оппозитнка от мотоциклов бмв, они зарекомендовали себя вполне надёжными, есть на них и редуктора и электорника... И сделать по типу Фоккер тримотор, у него тоже крыло свободонесущее, или типа как на эскизе, с подкосами...
 

Вложения

  • IMG_20250503_220222.jpg
    IMG_20250503_220222.jpg
    327 КБ · Просмотры: 42
  • Fokker-FVIIB-Southern-Cross-Replica-Flies-in-Australia-1-scaled.jpg
    Fokker-FVIIB-Southern-Cross-Replica-Flies-in-Australia-1-scaled.jpg
    144,7 КБ · Просмотры: 43
И еще интересно с той, ушедшей эпохи, самолеты проектировались с хорошим плечом вертикального и горизонтального оперения, многие конструктора прошли школу проектирования планеров перед тем как строить самолеты. В наше время, наоборот, стремятся сделать самолет как можно короче, но шире и выше...
 
...Может поделить мощность на три, к примеру взять три мотора оппозитнка от мотоциклов бмв, они зарекомендовали себя вполне надёжными...
Мне так кажется, что иметь один простой безредукторный шести-цилиндровый "мягко"работающий оппозитник более по фэн-шую, чем три двух-цилиндровых редукторных "отбойных молотка".
Простые безредукторные безкомпрессорные шести-цилиндровые двигатели заканчиваются на отметке мощности в ~300 л.с. (Continental IO-550; Lycoming IO-580)
Далее идёт "звёздное" царство 🙂
До 300 л.с. вообще нет никакой разницы в выборе между оппозитником и звездой.
...И сделать по типу Фоккер тримотор...
Для самолёта с короткими взлётом и посадкой, который озвучен в тех.задании этой темы, который предполагается притерать к поверхности в "интересных" местах, не последнюю роль играет поперечный момент инерции, влияющий на угловую скорость крена и способность активно маневрировать, особенно на посадке, дабы не попасть в некрологи.
Моторы на крыльях, как не трудно догадаться, заметно повышают поперечный момент инерции. Это основная причина почему двухмоторные истребители были неспособны бороться с одномоторными.
м-14п. доведённый американцами. его можно купить и не парится. 460 л.с.
Вы сами то читали свою ссылку?
Там говорится про 400 л.с. ровно.
При этом делают свои кованые поршни с увеличенной степенью сжатия, современные кольца, моноинжектор, своё зажигание на ~10 кг легче и т.д. по мелочи.
 
Зависимость устойчивости разбега/пробега от стояночного угла Вас беспокоить не должна, потому как угол должен быть каким надо и точка 🙂
Устойчивость от базы зависит на переднестоечнике и почти не зависит при задней опоре, как в Вашем проекте, потому как в движении она касается грунта очень короткое время.
Устойчивость на пробеге/разбеге заднестоечника сильно зависит от колеи основных колёс.
Это если я всё правильно вспомнил из теории 🙂
Вы вообще ничего не поняли ни из теории, ни из практики.
Во первых, человека интересует путевая устойчивость.
Самолёт с передней опорой, априори устойчив. С задней не устойчив. На устойчивость влияет вынос основных опор относительно ЦТ самолёта. Чем больше вынос, тем выше неустойчивость (у заднестоечника). А колея на путевую устойчивость может влиять только при эксплуатации с неподготовленные полос, где наезд на кочку или в ямку может создавать разворачивающий момент, но тут он не велик даже при максимально возможной колее.
 
...влияние стояночного угла и базы на устойчивость на пробеге разбеге...
Вы вообще ничего не поняли...
...На устойчивость влияет вынос основных опор относительно ЦТ самолёта...
Был вопрос про стояночный угол и базу, на что я и ответил как смог.
Про вынос основных опор конечно же знаю, но про это вопроса небыло.
Для максимальной пользы, считаю правильным отвечать только на конкретные вопросы топикстартера.
 
Был вопрос про стояночный угол и базу, на что я и ответил как смог.
Про вынос основных опор конечно же знаю, но про это вопроса небыло.
Для максимальной пользы, считаю правильным отвечать только на конкретные вопросы топикстартера.
'про это вопроса не было" и поэтому надо было всякой ахинеи написать, да?
 
влияние стояночного угла и базы
'про это вопроса не было"
Вам сюда
 
Вам сюда
Сам туда сходи!
 
про это вопроса не было
всё верно. не было угол выноса сделан по схеме из книги кондратьева. колея увеличена. с 0.2 от размаха до 0.25. угол взят максимально возможный для данного профиля с учётом механизации крыла в посадочном положении. всем спасибо за ответы вот так с шутками. прибаутками доехали до сути вопроса.
 
Последнее редактирование:
читали свою ссылку
читал конечно. но я выложил не всё выше есть видео питс-12 с м-14п 464 л.с. с винтом 102" вы наверное пропустили. есть и такая модификация.
двухмоторные истребители были неспособны бороться с одномоторными
про п-38 почитайте. только не из советских газет. и после обеда. при провокационном нападении американцев на наш аэродром в 1944 г. жутко неповоротливые лайтнинги влёгкую перекручивали одномоторные як-9 с помощью закрылков выпущенных в боевое положение. и большой тяге двух моторов. закрылки на лайтнингах держали до 460 км/час. такие вот нюансы различий школ проектирования. у лайтнингов была только одна проблема их цена. а п-38к с редукторными двигателями и воздушными тормозами это вообще супер- оружие среди поршневых истребителей.
 
читали свою ссылку?
Заводская модификация редуктора с нагнетателем приводит к тому, что двигатель выдает 400 л.с., в то время как при заводских модификациях он выдает до 460 л.с. Такие двигатели, изготовленные не на заводе, могут также включать в себя другие усовершенствования, такие как электрические стартеры и электронное зажигание. пользуйтесь википедией не слушайте особо умных.Vedeneyev M14P - Wikipedia
 
Назад
Вверх