Я впрягся только потому, что товарищ Веггер, не владея темой, написал явную ерунду. Я давно уже стараюсь не читать и не влезать в его безграмотные повествования и иногда у меня это даже получается. Я даже сумел пройти мимо, когда в другой теме он заявил, что LSA самолетам не запрещается летать по приборам. Если честно, то сейчас я просто ткнул не в ту тему в списке, типа промахнулся, мне надо было в соседнюю.
То, что товарищ Веггер привел выше не имет отношения к тому, о чем я говорил. Например, вот это применимо для производителей ультралайтов и их наборов и таким образом
производители доказывают FAA, что их дизайн удовлетворяет требованиям правил.:
C. Удовлетворительные доказательства. Сертифицированный авиационный механик или ремонтная станция может предоставить документ о весе, аналогичный тому, который предусмотрен для воздушного судна, с перечнем компонентов и креплений сверхлегкого при взвешивании. Механик, сертифицированный FAA, может также принимать решения и предоставлять удовлетворительные доказательства в отношении максимальной вместимости топлива и максимальной скорости полета на уровне при условии, что максимальные скорости были определены с помощью графиков, приведенных в добавлениях 1 и 2 к 103‑7 ВС.
1) Документально подтвержденные выводы признанного комитета по техническим стандартам считаются удовлетворительными доказательствами. Комитет может выносить свои выводы в отношении данной модели сверхлегкого; эти результаты затем включаются производителем в продажу сверхлегких. Операторы этой модели сверхлегких могут использовать эти выводы в качестве удовлетворительного доказательства в отсутствие инспекции при условии соблюдения следующих условий:
a) отсутствуют какие-либо изменения или модификации конфигурации, компонентов, двигателя или расположения винтов базовой модели, первоначально рассмотренной комитетом; и
б) Установлены и работают любые искусственные средства ограничения максимальной скорости воздуха.
Теперь по существу его высказываний.
Прелесть этой категории Part 103 что НИКАКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО РЕГИСТРАЦИИ за исключением весового лимита 255 фунтов или 115 кг нет
На самом деле кроме требований по весу есть еще и другие требования. Например, ограничена емкость топливного бака, ограничена максимальная скорость в горизонтальном полете, установлена максимально допустимая скорость срыва и, самое главное, есть ограничения по использаванию воздушного пространства такими аппаратами.
Достаточно предьявить бумагу что данная леталка соответствует этим требованиям и претензий никто предъявлять не будет
Туфта полная. Нет такой бумаги в природе и никто ее не выдает (речь идет о владельце аппарата).
В правилах есть разъяснения по поводу соответствия аппарата категории ультралайт. Их суть в том, что это забота владельца аппарата доказать при проверке инспектору, что его аппарат соответствует этим требованиям. Если аппарат стандартный, то список всех моделей, входящие в класс ультралайтов у инспектора есть и он будет проверять только соответствие оригиналу и отсутствие каких либо модификаций. Если же это самоделка, то существует определенная форма-документ, которым пользуются в таких случаях инспекторы. Первым этапом будет взвешивание и проверка емкости топливного бака, если по этой части проблем нет, то дальше по этой форме приблизительно оцениваются аэродинамические параметры самолета. Там используются такие параметры, как мощность мотора, площадь крыла, наличие и количество подкосов, тип шасси и т.д..
Другое дело, что нарваться в аэропорту на инспектора шансов мало и только если кто-то стуканет, то тогда он приедет (и не раз), что бы поймать и проверить указаный объект на соответствие. Стучать просто так никто не станет, только если ультралайтчик будет что-то нарушать и создавать аварийную обстановку. Но, в большинстве своем, они летают в глубинке и на частных полосах, там они никому не мешают и у FAA к ним интереса не возникает.