Проект сверхлегкого планера

построил платформу-гравилет и летал на ней над городом. Некоторые верят.
аппараты со щелевым крылом. Летал хорошо, насчет штопора наверное так и есть, но никакого волшебства не замечалось
Один знакомый много лет строит какой-то ...лёт на какой-то энергии, другой поверил в огромные АК и Су решетчатого многощелевого крыла и начал строить. Поверю, когда дадут слетать на своих "табуретках" или увижу сам. Думаю, что не дождусь. Но в чудеса верить надо, находить им объяснения и воплощать в реальность.   
 
РП17"КиВи"
Продолжение РП15"Каяк"с клёпаной кабиной.
Класс 115кг
 

Вложения

  • 20190913_161814.jpg
    20190913_161814.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 452
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1216363688/0

А мне вот этот нравится.
 
AL-12
     
AL-12M
Вес пустого планера      
80 кг
     

Максимальный взлетный вес      
185 кг
     

Размах крыльев      
13,3 м
     

Площадь крыльев      
13 м2
     

Вес пилота      
60-110 кг
     

Скорость сваливания      
34-40 км/ч
     

Максимальная скорость      
140 км/ч
     

Максимальное качество      
27 (at 60 км/ч)
     

Минимальная скорость снижения      
0,5-0,6 m/s (at 45 км/ч)
 
старенький фильмец про стройку  Moneray
https://www.youtube.com/watch?v=wgHL6lFbOSw
там и крылышко можна глянуть
 
АЛ-12-отличный пример! Для переходного типа-с "первоначального",  перед АС-4-115. 🙂

Мне очень интересна изюмина складывания крыла.

Думал и думаю о чем то подобном

https://www.aeros.com.ua/structure/al/const_en.php

https://www.homebuiltairplanes.com/forums/threads/witold-kasper.2943/page-61

=#217, PHANTOM (AEROS)
 
r_clone, я не против, наоборот, одна из задач темы - сбор и анализ информации. И раз уж зашла речь о полипланных крыльях, кто что знает про этот аппарат?

10384d8bb05de46e46d6347e47cf70df.jpg


Zakhar, КАА, спасибо на добром слове! На Бланике срыв не сказать чтобы очень резкий.
По лонжерону - скорее всего так и будет.

КБ Альбатрос, это несколько не то... Хотя о крыле можно будет подумать, но и то лишь если речь пойдет о высокоплане.

KV1237542, очень интересный планер, особенно крыло. Я так понимаю, тканевая обшивка у него натягивается задней кромкой? Нет больше информации по профилю, конструкции и т.д.?
 
Рой. Ну та ссылка на форуме что я дал и сайт Аэрос...
 
KV1237542, так то я понял.  К сожалению искомой информации я не нашел, разве что из фотографий что-то выжать.

Кстати, только сейчас заметил - положение ЦПС относительно крыла в вариантах среднеплана и высокоплана отличаются. Я вынес ЦПС на киль для того, чтобы избежать затенения крылом. Оправдано ли это и насколько хорошо его положение в версии высокоплана?
 
ЦПС это  цельноповоротное ГО? От крыла поток идет чуть вниз и поэтому размещать на этой же высоте или чуть выше нормально. Слишком высоко нельзя, потому что при срыве с крыла будет затеняться, но здесь это не грозит.Срыв это от 15 градусов вверх от крыла.
Я бы опустил максимально балку, чтобы иметь возможность над ней разместить винт. Винт на балке сложнее делать.
 
ЦПС - ЦельноПоворотный Стабилизатор, да. Тут есть нюанс - стоя в спирали, обычно выпускаются закрылки. На планере без закрылков придется увеличивать угол атаки, так что тут как раз подкрадываются те самые градусы. На многих планерах стабилизатор лежит прямо на хвостовой балке, но если у Бланика он еще имеет заметное V, то там на него нет и намека, как на упомянутом АС-4 или переделанном АЕ. Может его разместить так же? Тогда и стреловидность киля не нужна.
Насчет мотора я беспокоюсь меньше всего - в высокоплане его можно пихнуть и как на прототипе (АЕ ведь еще и самовзлетный), так и с толкающими винтами позади крыла. На среднеплане можно спрятать под гаргрот.
 
на АЕ под балку помещается только маленький винт и он опасно близок к траве. По любому, удобнее винт над балкой и тогда надо максимально опустить балку, чтобы меньше поднимать мотор и не иметь момента на пикирование.  Реально, без мотора летать дорого, мотор нужен.
Отказываться от закрылка я бы не стал. Можно его сделать по упрощенной технологии, там уже не так важна гладкость, как на лбу.  У меня знакомый в Нижнем Новгороде делает АЕ из дерева, надо написать ему, как у него дела идут
 
Закрылки - это лишние технические операции, а значит стоимость, так что нет.
АЕ, в смысле American Eaglet? Будет любопытно посмотреть. У него, кстати, был деревянный предшественник, забыл как называется.
 
Для сверхлегкогопланера - "сортир выше дома" или "жемчужина на теле нищего": выбирайте, смысл один.
 
на АЕ под балку помещается только маленький винт и он опасно близок к траве. По любому, удобнее винт над балкой и тогда надо максимально опустить балку, чтобы меньше поднимать мотор и не иметь момента на пикирование.Реально, без мотора летать дорого, мотор нужен.
Винт удобнее на балку,складной.
 
Да на балку удобнее. Какой там диаметр и как его крепить, у вас эскиз есть?  Прочность балки останется? Видели, как ломалась балка Альмурзина?
 
Компоновка с нижней балкой, конечно, существует, ( получающийся аппарат начинает напоминать Авиатику на максималках), но это куда больше самолет, чем планер. К тому же повредить балку куда дороже и опаснее, чем маленький винт. Аппарат NV-4, кажется.
cec0f1691d95333b3c1df4eb16934e72.jpg

Но если и удорожать и усложнять планер двигателем, я бы предпочел винт на крыле за задней кромкой.

Как бы то ни было, я рассматриваю как основной  взлет за автомобилем, как практикуется за границей. Дешево и сердито.
 
Назад
Вверх