Quad City Challenger.

А это на моей птичке:
 

Вложения

  • sized_P1040068.JPG
    sized_P1040068.JPG
    79,8 КБ · Просмотры: 175
Есть задумка наладить штучное изготовление российского аналога "Челленджера", но пока дела двигаются не очень, хотя идея , по-моему, неплохая- выпускать сверхлёгкий двухместный самолёт с российским движком РМЗ-500 с дублированным зажиганием, подстрахованным бортовым аккумулятором на случай отказа генератора. А что? РМЗ-500 ничем не хуже 503-го, и при дублированном зажигании даже мощнее последнего! Скороподъёмность 4-5 м/ сек. Вдвоём 3-3,5 м/ сек. Это и был бы "народный" самолёт с небольшой ценой и прекрасными характеристиками!
Боюсь, что "народный" самолет по низкой цене в нашей стране разорит того, кто начнет его производить...
Производить единицы дорогих самолетов выгоднее, чем чуть больше, но дешевых...
Это не автомобиль. Спроса на него массового не будет и производитель прогорит. :IMHO
 
А массового спроса я и не осилю! Но постараюсь всех, кому по душе этот самолёт, осчастливить его изготовлением.
 
Осчастливьте пжл, координатами профиля крыла. Или хотя бы фотками поперечного сечения крыла с приложенными рядом метрами.
 
Можно было бы, зная хорду крыла, измерить высоту профиля по Вашим   выложенным фото. Но они сделаны под определенным ракурсом а не точно перпендикулярно. А это опять выйдет приблизительно.
 
Действительно, профиль получился "приблизительный", как и весь самолёт! Тем не менее, его характеристики по скорости, управляемости и смирный характер, меня вполне устраивают.Я если и ошибся в линии профиля, то совсем ненамного, несколько процентов. Я измерял очень тщательно, с разных ракурсов, пересчитывал с разного масштаба, поэтому , сильно ошибиться не мог. Ну нет в моей фототеке вида точно с торца профиля, каюсь! Если Вы найдёте- флаг Вам в руки! Поделитесь! Я довольно точно выяснил, что профиль этот 10-ти процентный, хорда 1,7 метра, до максимальной толщины (25 %) идёт лобик, а затем, практически прямая линия, вплоть до задней кромки. Я сравнивал профиль с латировкой лат на дельталётное крыло - очень похоже! Вообще, в Интернете нет никаких более или менее точных чертежей данного аппарата. То что выложено  в сети полно неточностей, будто специально. Если начать делать фюзеляж по тем размерам, у вас выйдет неизвестно что! Если боитесь ошибиться- берите проверенные профиля, например,"бекасовский". Но это тогда будет совсем другая история...
 
Игорь! Может быть ты запомнил, сколько и каких труб ты израсходовал на самолет. Например, на крыло ушло столько-то трубы 60х1.5, столько то такой и т.д. На фюзеляж столько-то. Минимум сколько? если помнишь конечно. Спс.
 
Это легко можно прикинуть по чертежам крыла. Всё зависит от длины труб на складе. Я передний лонжерон делал из 3-х метровых, отсчёт начинал от конца консоли, остальное добавлял до корня через внутренний буж. Заднюю, 52-ю нарастил 55-той тоже у корня. По деньгам на трубы ушло примерно 50 тыр. Сортамент труб постоянно меняется, поэтому, трудно советовать какие-нибудь конкретные трубы. Например, в то время в "Гефесте" попались трубы 51,7х 1,5 мм, в которые отлично входит 48-я, а первая входит в 55-ку.  На вертикальные панели фюзеляжа идут 30х1,5 мм. , можно 28х1,5 мм, усиливать 25-той трубой. Продольные гнутые на основание фюзеляжа можно 50х1,5 мм, или 52-е. Места усилений хорошо видно на чертежах. Если задумал строить, то готовься к тратам. Я тоже думал обойтись малой кровью. Не вышло! Только на лакокрасочные материалы ушло больше 50 тыр.Клея 88-го банок десять ушло. Ткани квадратов пятьдесят. Заклёпок всяких больше трёх тысяч. Штук в 250 если уложишься- это хорошо! Плюс куча ручной работы. Я , работая по сменам, с "нуля" строил три года. Это с перерывами из-за отсутствия денег и материалов. Упорство и ещё раз упорство! Многие не верили, что я доведу это дело до конца, но я сделал это! И можно представить, какое было чувство, когда он полетел сразу, не без "косяков", конечно, но взмыл в воздух!
 
Подкосы "скоммуниздил" (диаметр труб) у "Бекаса" - передний труба "капля" 55 х 1,5 , задний "капля" 45 х 1,5 мм. Вилки точить негде и не у кого, поэтому, вместо них установил отрезки труб нужного диаметра, усиленные внутри - дёшево и "продуваемо" - можно не бояться коррозии из-за скапливания влаги внутри вилочек. Отверстия, как положено, усилил развальцовыванием нержавеющих трубочек.Скобы под контрподкосы приклепал вытяжными нержавеющими прямо к трубе, без усилений. Весят в сборе с контрподкосами около 7 кг.
 
Интересно, как самолет поведет себя в горах? Площадка 300метров, грунтовка, на высоте 1100 метров и неспокойные ветра. Страшновато.
 
Для таких условий нужен Драгонфлай. Разбег короткий, ветра не боится, колёса большие, как раз для грунтовки. Для горной местности нужен запас мощности. Я думаю, с 582-ым "Челленджер" будет в самый раз!
 
Если профиль крыла сделать как на "драгонфлае" 15% и колеса побольше, то думаю максимальная скорость упадет но разбег уменьшится. А ли нет?
 
С профилем "Челленджера" лучше не экспериментировать, при хорде 170 см. толстоватый будет, однако! Думаю, не стоит портить хорошо летающий самолёт. Аппараты немного разные, для разных целей, поэтому, мешать одно с другим может получиться смесь бульдога с носорогом! "Драгонфлай" - открытый, пилотажный самолёт, для захватывающих дух фигур, любителей экстрима. "Челленджер" - спокойный, вальяжный, изящный аппарат, для любителей, новичков, любящих полёты для отдыха и путешествий. На нём можно летать как летом так и зимой- кабина позволяет летать с дверьми и без. Он имеет более высокое аэродинамическое качество, что даёт экономию топлива, большую дальность полёта. Короче, я против подобных экспериментов.
 
Игорь! Не приходили ли тебе мысли сделать "Челленджер" со складными крыльями?
 
Много ли времени заберут складные крылья? То есть, технически сложно ли это?
 
Назад
Вверх