Наск. помню когда СААБ начал выпускать авто с газотурбинным наддувом, GM еще не купил акции этой фирмы.
Согласен. Пример не очень удачный, амеры здесь опоздали, но был намного раньше (1962 г.) другой GM, "опасный на любой скорости(с)" - первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом — Chevrolet Corvair Monza Spyder, 2,3 л., 150 л.с., 6 ц., оппозит сзади (классический пример даунсайзинга, подвергаемого плевкам "исследователей" дилетантов).
...вроде бы первые не спортивные легковые авты с турбонаддувом были Мерседес в конце 30-х
не турбо, а "рутс " с мехприводом, для историков рабочих процессов - серийный Мерседес 540 К, вып. 419 шт:
http://belretro.com/2009/03/29/mercedes-benz-540-k-w-29-германия-1934-г:
•Двигатель: М 24 II рядный 8-цилиндровый верхнеклапанный
•Диаметр цилиндра и ход поршня: 88 х 111 мм
•Рабочий объем: 5401 см3
•Мощность: 115 л.с. (с нагнетателем – 180 л.с.)
•Нагнетатель: механический, системы Рутс
•Карбюраторы: 2 x Solex
Из инструкции к «Mercedes-Benz» 540K» 1937г. :«Включайте компрессор (при 1000 оборотов в минуту) только в случае острой необходимости, например, для быстрого проезда перекрестков, ускоренных разгонов, преодоления коротких крутых подъемов и т.д. Продолжительность работы мотора с компрессором не должна превышать 1 минуту, а при достижении 3400 об/мин отключите систему немедленно» (с).