Рабочий процесс ДВС.

Не случайно, "jbiplane" -  поднимал тему спиральных и винтовых машин, способных "дорасширять" с детандированием, отходящую теплоту.
Спиральный на 5квт по моему проекту сделан, испытан, до сих пор работает. Специфический, дорого.
Хороший должно быть прибор, но, почему-то, не чувствуется восторга!?
Результат не оправдал ожиданий, сложность привода или дороговизна обусловлена сложностью формообразования спиральных поверхностей?
Интересно было бы узнать подробности характеристик и суть специфичности.
 
а на промежуточных режимах

Для этого и задуманы и успешно применяются гибриды
1% прибавки КПД при увеличении цены в 2 раза это успешно?!!! 😱
Что же тогда не успешно? 😀
 
в науке-то этот "кармашек" давно известен - это диссоциировавший газ (часть рабочего тела), который "способен впитывать окружающую теплоту", потому как суммарная внутренняя энергия компонентов диссоциировавшего газа больше внутренней энергии изначального исходного продукта.
И задача - вернуть эту теплоту - решается элементарно в процессе саморекомбинации на металлической поверхности, каковой может выступить внутренняя стенка рабочего цилиндра

Насчет фантазий про диссоциацию хотел бы обратить ваше внимание еще на один эффект про который вы забыли- если в процессе сжатия по  изотерме газ диссоциирует (непонятно конечно нахрена ему это надо делать) то это приведет к резкому увеличению давления в цилиндре, потому как количество молей увеличится, причем это увеличение давления будет кратно количеству молей и это увеличение давления значительно превзойдет падение давления от охлаждения газа при диссоциации, а при расширении все произойдет наоборот, то есть все это приведет только к уменьшению кпд, но никак не к его увеличению
 
Насчет фантазий про диссоциацию хотел бы обратить ваше внимание еще на один эффект про который вы забыли- если в процессе сжатия по  изотерме газ диссоциирует (непонятно конечно нахрена ему это надо делать) то это приведет к резкому увеличению давления в цилиндре, потому как количество молей увеличится, причем это увеличение давления будет кратно количеству молей и это увеличение давления значительно превзойдет падение давления от охлаждения газа при диссоциации, а при расширении все произойдет наоборот, то есть все это приведет только к уменьшению кпд, но никак не к его увеличению
Очень рад за Вас, что вникая в суть, Вы-таки уловили этот "весьма тонкий момент" рабочего процесса с диссоциацией-рекомбинацией рабочего газа.

Но, похоже, как раз здесь для реализации замкнутости цикла с увеличением кпд и должно начинаться управление процессом: начальным и конечным давлением, начальной и конечной температурой, степенью (уровнем) диссоциации, временем её начала и окончания.

И потом, при данном рабочем процессе, сжатие, наверное, возможно не только по изотерме, но и по эндотерме (это когда сжатие происходит с понижением давления и температуры, с поглощением и выделением теплоты одновременно: в пространстве рабочего объёма и на его внутренней поверхности, соответственно).
 
1% прибавки КПД при увеличении цены в 2 раза это успешно?!!!
При установке гибрида на самолёт или БПЛА вместо бензинового двигателя получаем не менее 40% увеличение дальности. На квадрокоптере гибрид вместо электрики даёт увеличение дальности не менее чем в 5 раз.
 
рабочего процесса с диссоциацией-рекомбинацией рабочего газа.
Ну и на кой это нужно?
В настоящее время наши учёные "озадачились" природоподобными технологиями. Вы видели в природе живые организмы у которых происходит диссоциация с рекомбинацией рабочего газа? Электрические угри, сомы вырабатывают электроэнергию без всяких наворотов. Тепловых ДВС в живой природе вообще нет. Птицы почему то летают, сухопутные животные бегают, морские плавают и с весьма высоким КПД. Может лучше вкладывать деньги в разработку биохимических источников тока работающих например на растворах сахаридов ну или спиртов?
 
1% прибавки КПД при увеличении цены в 2 раза это успешно?!!!

При установке гибрида на самолёт или БПЛА вместо бензинового двигателя получаем не менее 40% увеличение дальности. На квадрокоптере гибрид вместо электрики даёт увеличение дальности не менее чем в 5 раз.
Это происходит только потому, что на применяемых всеми бензиновых двигателях недоступны бедные смеси.
А дизели, где они доступны имеют еще большие недостатки.
Поставьте на ЛА наш мотор и получите 40% без гибридной СУ.
Что касается электрики, то тут вообще говорить не о чем. По дальности она никогда не сравниться с тепловыми двигателями.
 
наши учёные "озадачились" природоподобными технологиями. Вы видели в природе живые организмы у которых происходит диссоциация с рекомбинацией рабочего газа? Электрические угри, сомы вырабатывают электроэнергию без всяких наворотов. Тепловых ДВС в живой природе вообще нет. 
Леша, читай Вернадского. Человек часть природы, как и дела его. Тогда начнешь понимать почему самолеты крыльями не махают (почти) ... 😀
 
с диссоциацией-рекомбинацией рабочего газа...

по эндотерме (это когда сжатие происходит с понижением давления и температуры, с поглощением и выделением теплоты одновременно: в пространстве рабочего объёма и на его внутренней поверхности, соответственно).

Законы тёмной материи наступают, вселенная разваливается, настало время белого братства.
Не увлекайтесь, так и до психушки недалеко.
 
KarnoKul, я химию конечно позабыл , но лично у меня слово диссоциация как то ассоциируется с растворами, а в газах обычно термическое разложение бывает

честно говоря подобные фантазии мне мало интересны, вот когда у вас будет практический результат тогда и приходите- поговорим, а так все это пустое словоблудие за которым ничего кроме я так вижу нет...
 
с диссоциацией-рекомбинацией рабочего газа...
Законы тёмной материи наступают, вселенная разваливается, настало время белого братства.
Не увлекайтесь, так и до психушки недалеко.
Вы это РОСПАТЕНТУ отпишите.

Это они выдали, наверное, после всех мыслимых и немыслимых экспертиз,
ПАТЕНТ на изобретение №2576077 "Тепловой двигатель с бесклапанным газораспределением"!!!

А я что? - всего лишь увлекся изложенной там темой, которую нашёл для себя весьма и весьма интересной.

Мало того, неразумный, еще и вас, прожжённых и прокуренных выхлопными - с панталыку сбиваю! КАЮСЬ!

Так что - забудьте эту диссоциацию-рекомбинацию, обсуждайте дизели и бензиновые, но, боже вас упаси использовать в них ГОРЕНИЕ, так как это есть ничто иное как процесс диссоциации - ассоциации - рекомбинации!

И еще, не надо забывать, что процессы диссоциации-рекомбинации есть самые что ни на есть ПРИРОДНЫЕ процессы, только в "живой" природе они по большей части осуществляются в электролитах, а в "неживой" - в газах, включая атмосферу и ВСЕЛЕННУЮ.
 
ГОРЕНИЕ, так как это есть ничто иное как процесс диссоциации - ассоциации - рекомбинации!
По горению можно дать много определений и все они будут правильные. Каждый видит то, что хочет.
Но правда как известно одна... 🙂
 
ГОРЕНИЕ, так как это есть ничто иное как процесс диссоциации - ассоциации - рекомбинации!
По горению можно дать много определений и все они будут правильные. Каждый видит то, что хочет.
Но правда как известно одна... 🙂
Да, слышал от умных людей, что полноценной "теории горения" до сих пор не существует!!!
А сколько "миллионов лет" огонь известен человечеству???
А тут еще какая-то диссоциация-рекомбинация, в обчем - кругом одна релаксация...!!!
 
но, боже вас упаси использовать в них ГОРЕНИЕ, так как это есть ничто иное как процесс диссоциации - ассоциации - рекомбинации!

Вы предлагаете заменить неравновесную, необратимую экзотермическую реакцию равновесной?
Либо, проводить реакцию (вместо горения) при более низких температурах, но такие реакции могут быть только(или как минимум -"в подавляющем большинстве") бимолекулярными?

Либо проводить реакцию при более высоких температурах (честно говоря трудно понять эту техническо-психическую аллегорию - "процесс диссоциации - ассоциации - рекомбинации"), что скорее всего Вы и описываете?
Тогда расскажите какие молекулы диссоциируют первыми, откуда (от каких соседних молекул) они берут для этого энергию, в каком виде. И пожалуйста не на пальцах, а конкретное разложение на элементарные химические реакции(каждая имеет свою Q (грубо тепловой эффект))-, цепочки реакций.
А если хотите описать превращения в ДВС совсем на пальцах ("брутто"), как здесь любят вставлять -  dQ/d"фи", то это тоже чтобы народ застращать, либо для цитирования (таинственно указывая пальцем вверх) - попробуйте.

(Только это тоже хрень расчетная, только для диссертаций и отчетов, потому что на самом деле это dQ/d"фи"=(dC/dт)/(d"фи"/dт)*Q  - (если совсем совсем грубо), где dC/dт=K(P(т);T(т);какое топливо;катализаторы; промежуточных молекул; инертных молекул в окружении)*[Cгорючего(т)]*[Cокисл]
-  это все крайне крайне грубое описание, но рассчитать точнее можно.)

Либо Вы просто хотите объяснить :
"но, боже вас упаси использовать в них ГОРЕНИЕ, так как это есть ничто иное как процесс диссоциации - ассоциации - рекомбинации!"
 
Это они выдали, наверное, после всех мыслимых и немыслимых экспертиз,
ПАТЕНТ на изобретение №2576077 "Тепловой двигатель с бесклапанным газораспределением"!!!
Не получится вкусный десерт из мышиных какашек.

Этот нехороший человек взял Роспатент измором. Судился с
ГОУ ВПО "Московский физико-технический институт"
Национальный исследовательский технологический университет
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Российская академия наук
Уральский федеральный университет
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

За то что они писали ему отрицательные экспертизы. Много умнее с их стороны бы было просто игнорировать.

Наличие патента никак не связано с работоспособностью устройства. На данном форуме неграмотных мечтателей и так с избытком. Не увеличивайте их количество и сами жизнь на плевелы не изводите.

Почитайте лучше что то простое и полезное типа http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/i/IGORPLT/My_publ/Tab1/Системы генерирования электри.pdf

Ну и всякую периодику почитывайте, иногда встречает интересное, не факт что рабочее
https://geektimes.ru/post/287578/
 
Это они выдали, наверное, после всех мыслимых и немыслимых экспертиз,
ПАТЕНТ на изобретение №2576077 "Тепловой двигатель с бесклапанным газораспределением"!!!
Наличие патента никак не связано с работоспособностью устройства. ...

Спасибо за информацию.

Но, похоже, она не совсем точная - почему я и "запал" на эту тему:
по случаю имел общение с рядом член-коров и докторов в области физики плазмы,
дык они в один голос уверили, что эффект теплопереноса с "безнагревной" плазмохимической диссоциацией и саморекомбинацией рабочего газа (тем более, если им является молекулярный водород) - вполне реализуем, и подобные процессы они осуществляют и исследуют применительно к земной атмосфере и ближнему космосу.

Кому, после этого, верить???
Видимо в большой науке, как и в двигателестроении - каждый занимается своим "узким" направлением, и боже упаси кого-то со стороны, с его "потусторонними" эффектами,  допустить "похозяйничать"в свою вотчину.
 
но, боже вас упаси использовать в них ГОРЕНИЕ, так как это есть ничто иное как процесс диссоциации - ассоциации - рекомбинации!
Вы предлагаете заменить неравновесную, необратимую экзотермическую реакцию равновесной?...
Либо, проводить реакцию (вместо горения) при более низких температурах, но такие реакции могут быть только(или как минимум -"в подавляющем большинстве") бимолекулярными? ...
А если хотите описать превращения в ДВС ...
Тема эффектов с диссоциацией-рекомбинацией на ветке "рабочих процессов ДВС" непосредственного отношения к ДВС не имеет, а возникла в связи с тем, что предполагалось для повышения КПД ДВС использовать теплоту его охлаждения и теплоту отходящих газов ДВС для последующего преобразования в механическую энергию с помощью ДВПТ (двигателя с внешним подводом теплоты) по патенту на изобретение №2576077, в котором и описан "весьма оригинальный" имплазный способ повышения КПД двпт, через механизм диссоциации-рекомбинации рабочего газа.
 
Тема эффектов с диссоциацией-рекомбинацией на ветке "рабочих процессов ДВС" непосредственного отношения к ДВС не имеет...
Нет, неправильно. Имеет и самое прямое отношение.
При использовании традиционных углеводородных моторных топлив (бензины пропан ) обогащение ТВС до [ch945]=0.6...0.9 вызывает ухудшение индикаторного и эффективного к.п.д. в полном соответствии с теорией ДВС (а не темной материи!) Но при этом происходит повышение мощности, работы газов, Рi - как хотите...
Происходит потому, что избыточное не сгоревшее топливо диссоциирует при высокой Т сгорания в цилиндре двигателя с образованием С, Н2 и СО и соответствующим увеличением объема (молей) рабочего тела, и конечно ж, с увеличением Рi-Ni (изменение молей РТ в теории двс обозначают величиной [ch956]-"мю"). Но диссоциация бензинов-пропанов идет с поглощением тепла (эндотермична), поэтому с К.П.Д. на богатых смесях дела совсем плохие..   Короче - см. первые разделы любого учебника теории двс...
 
Назад
Вверх