Работа над ошибками

У меня еще вопрос, как момент сопротивления трубы W пристроить к изгибающему моменту. Как-то заинтересовала меня эта формула
Напряжение от изгиба =Mизг./W . Напряжение от перерезывающей силы= N/Fсеч. Эквивалентное напряжение=корень кв. из (Суммы квадратов напряжений от изгиба и перерезывающей) -должно быть меньше разрушающей для данного материала в величину коэф. безопасности (1,5 раза), для узлового соединения в 3 раза. Все величины должны соответствовать размерностям результата (если кг/см.кв то линейныеразмеры в см. а момент в кг*см!) При подсчёте Mизг. и N учтите перегрузку (3-4 или 9 если пилотаж крутить будете
Уже не смешно  :-/
 
Уже не смешно  
Да ладно, не стоит огорчаться, может он хорошо поёт.
У меня еще вопрос, как момент сопротивления трубы W пристроить к изгибающему моменту.
б=Mизг/Wтруб.
Где-то так пристраиваются момен M, момент сопротивления сечения трубы W и напряжение б.
 
Отлично, спасибо огромное, мне бы пришлось долго искать. Да, потом,  это как-то не мое, не Туполев я, да и петь не умею, но все равно у меня найдется пару вопросов,  я думаю не откажите.
 
Отлично, спасибо огромное, мне бы пришлось долго искать. Да, потом,  это как-то не мое, не Туполев я, да и петь не умею, но все равно у меня найдется пару вопросов,  я думаю не откажите.
Чем сможем, поможем.
 
Здорово у вас получается! Но, как всегда есть одно "но". Настоятельно рекомендую вам отказаться от капроновых стяжек, которыми вы крепите распорки в нервюре. Мне, по роду своей деятельности, очень много приходится иметь с ними дела. Дык вот, самое главное, что про них можно сказать - очень недолговечны! Всего год-два и стяжки, даже при постоянной температуре и влажности (серверные помещения) очень теряют в прочности, становятся "хрупкими", и от небольшого усилия лопаются. всё же вы не жгут проводов на кабелеросте крепите. Представьте, какие динамические нагрузки может испытать крыло в полёте, и подумайте, стоит ли свою жизнь и здоровье доверять такой не надёжной вещи? Я бы данные узлы закрепил косыночками из дюраля 0,5. весу добавится не много, а за надёжность этих узлов можно будет не опасаться.
С уважением, Андрей.
 
В инете видел видео полёта на Fighter Ul, так там нижних лат нет, при некоторых эволюциях кратковременно отпечатывались распорки крыла на нижней части обшивки. В чертежах на данный аппарат они тоже не предусмотрены. Данную конструкцию построения профиля используют на двухместном Dual Bird, но насколько помню чертежи, без  стойки. Спросил автора по каким чертежам он строит данный аппарат, но в ответ тишина. Просто в нервюрах стойки и раскосы создают плоскую ферму, а решение применённое в предоставленном варианте, на мой взгляд, лишнее, достаточно только наличия нижних лат закреплённых по краям.
 
Вот фото с какого-то буржуйского сайта. Правда с малым разрешением, подробности не разглядеть 😡
 

Вложения

  • w14k_covering_wing.jpg
    w14k_covering_wing.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 180
  • w15f_wings_in_yard.jpg
    w15f_wings_in_yard.jpg
    32,4 КБ · Просмотры: 200
  • w16a_inserting_wing_ribs.jpg
    w16a_inserting_wing_ribs.jpg
    30,2 КБ · Просмотры: 197
У меня вопрос, в таком трубчатом крыле, нагрузка на лонжероны распределяется одинаково, или на переднем больше?
 
У меня вопрос, в таком трубчатом крыле, нагрузка на лонжероны распределяется одинаково, или на переднем больше?
Распределение накрузки идёт так-же как и в классической конструкции крыла, оно определяется профилем. Но при расчёте если передний лонжерон считаете примерно 70% нагрузки, то задний лучше считать не на 30%, а на 40%-45% загружения, так-как на нём висит элерон плюс при депланации крутящего момента сила от крутящего момента суммируется с нагрузкой от подьёмной силы. По крайней мере в прикидочных расчётах это будет адекватно.
 
Если поможет, в моей проге Jar VLA - есть определение нагрузок на лонжероны крыла для "тряпкоплана" по нормам ,на  оперение и т.п.
http://prostor.webzone.ru/avia/seg.html
 
Если поможет, в моей проге Jar VLA - есть определение нагрузок на лонжероны крыла для "тряпкоплана" по нормам ,на  оперение и т.п.
http://prostor.webzone.ru/avia/seg.html
Вопрос к вам, какую ткань вы использовали для обтяжки крыла "Наськи"?
 
Для новой обшивки покупал у Льва Кеносяна ("Воздушный мост") из той, что он шьет крылья для дельт.
PLL - подороже, типа пленки. Такая белая с продольными черными строчками.
Дакрон - "Мастаж" (потолще) и "Колер" (потоньше).
У него можно и заказать пошив.
На покупку тряпки и ниток ушло около 35000 руб.
 
Вопрос по профилю. А можно на этом крыле применить профиль толщиной 6...8%? Я просмотрел тему, народ строит крыло с профилем порядка 15%. Мне, по моей бедности, хороший двигатель не купить, а слабенькому толстое крыло тяжело будет таскать.
 
Вопрос по профилю. А можно на этом крыле применить профиль толщиной 6...8%? Я просмотрел тему, народ строит крыло с профилем порядка 15%. Мне, по моей бедности, хороший двигатель не купить, а слабенькому толстое крыло тяжело будет таскать.
При таких скоростях, как летает этот самолёт, с применением тонких профилей вы ни чего не выиграете по потребной мощности мотора, а вот проблемы, с применением тонкого профиля,  будут. Уменьшить потребную мощность можно, либо снижением полётного веса, либо аэродинамическим качеством (последнее при данной трубочно-тряпочной технологии явно не достижимо). По данным, предоставляемым на сайтах, для этого самолёта вес пустого 125 кг., полётный вес 244 кг., если вы весите в одежде 80 кг, то взяв 8,5 кг топлива у вас полётный вес будет 125+80+8,5=213,5 кг для полёта с минимальными параметрами можно обойтись двигателем 22- 25 л.с. (это иж-ю, иж-планета, ВМУ с которыми будет весить в пределах 30-35 кг. и как минимум снизите вес ещё на 10кг по сравнению с Ротаксом 503). Но о надёжности и безопасности, с даными моторами, можно забыть. Либо поищите двигатель по сходной цене, что более реально чем менять ВМУ и конструкцию самолёта.
 
Для новой обшивки покупал у Льва Кеносяна ("Воздушный мост") из той, что он шьет крылья для дельт.
PLL - подороже, типа пленки. Такая белая с продольными черными строчками.
Дакрон - "Мастаж" (потолще) и "Колер" (потоньше).
У него можно и заказать пошив.
На покупку тряпки и ниток ушло около 35000 руб. 
Большое спасибо. А то я пытался найти тонкие парусные ткани, но так ни чего и не нашёл. Парапланерная рип стоп у меня есть, но что-то мучают сомнения, будет-ли она стоять под такими нагрузками, а делать на термоусадке не хочу, разборность крыла теряется.
 
Распределение накрузки идёт так-же как и в классической конструкции крыла, оно определяется профилем.
Я думаю, что здесь необходимо сделать уточнение. Если нервюры способны воспринять аэродинамическую нагрузку от обшивки с минимальными деформациями (как на классическом крыле) и крыло обтянуто термоусадкой закреплённой на нервюрах, то лонжероны считаются как на классическом крыле. Если крыло имеет съёмную обшивку и латы в качестве формообразующих элементов, то в общем случае нагрузка на лонжероны будет отличатся от классического крыла и зависеть от многих факторов (жёсткости лат, способности обшивки держать диагональные нагрузки .......)         
при депланации крутящего момента 
Объясните, что это такое. Есть выражение "депланация сечения", "депланация балки" , "депланация от момента"
 
[/quote]
Объясните, что это такое. Есть выражение "депланация сечения", "депланация балки" , "депланация от момента" [/quote]
Имел в виду "депланация от крутящего момента" -загружение лонжероннов крыла парой сил от крутящего момента. Да по поводу лат всё так и есть, чем менее жёсткая лата на изгиб, тем меньше будет разница в загрузке переднего и заднего лонжеронов, но расположение результирующей силы от распределённой нагрузки по лате будет определяться распределением давления согласно применяемой форме профиля, поэтому в расчётном случае загружение переднего лонжерона всегда будет больше заднего.
 
разборность крыла теряется. 
Я, когда проектировал "Наську", тоже думал о полной разборности.
Первый вариант ее можно было разобрать до трубочек...
И собрать...- за день.
В реальной эксплуатации это оказывается невостребованным.
"Тряпкоплан" хорош для производителя "китов" и для сборщика - не надо тратиться на сложную оснастку и стапели. Время на сборку - из хорошего "кита" минимальное. Пример "Скайрэйнжер".
Из опыта: - крыло по "тряпочной" технологии - легче. Сказывается экономия на  распорках в нервюрах.
Аэродинамика правильного "тряпочного" крыла не хуже классического.
Обшивка служит не менее 10-ти лет.
При условии серийного производства замена обшивки - дело быстрое. Купил у производителя  и надел.
Но, если аппарат в единственном экземпляре, надо озаботиться шитьем и местом для шитья. Нужен стол размером с консоль крыла и машинка зиг-заг. А через 10 лет все заново. 😉
 
Вопрос по профилю. А можно на этом крыле применить профиль толщиной 6...8%? Я просмотрел тему, народ строит крыло с профилем порядка 15%. Мне, по моей бедности, хороший двигатель не купить, а слабенькому толстое крыло тяжело будет таскать.

У "Наськи" профиль не более 11,5% толщиной. Меньше, наверное, не надо.
Главное - хороший радиус носка (диаметр передней трубы) - это обеспечит плавный срыв.
 
разборность крыла теряется. 
Я, когда проектировал "Наську", тоже думал о полной разборности.
Первый вариант ее можно было разобрать до трубочек...
И собрать...- за день.
В реальной эксплуатации это оказывается невостребованным.
"Тряпкоплан" хорош для производителя "китов" и для сборщика - не надо тратиться на сложную оснастку и стапели. Время на сборку - из хорошего "кита" минимальное. Пример "Скайрэйнжер".
Из опыта: - крыло по "тряпочной" технологии - легче. Сказывается экономия на  распорках в нервюрах.
Аэродинамика правильного "тряпочного" крыла не хуже классического.
Обшивка служит не менее 10-ти лет.
При условии серийного производства замена обшивки - дело быстрое. Купил у производителя  и надел.
Но, если аппарат в единственном экземпляре, надо озаботиться шитьем и местом для шитья. Нужен стол размером с консоль крыла и машинка зиг-заг. А через 10 лет все заново. 😉
Причина по которой я хочу иметь возможность раздеть крыло, это контроль состояния силовых элементов, ну и естественно ремонт. По этому пришлость изменить конструкцию крыла рассматриваемого самолёта (Fighter Ul). Потом у меня вариант только гаражного хранения (по этому и ищу более стойкую ткань). Аэродинамика тряпочного крыла, не хуже, но сам конструктив трубочно-расчалочного аппарата аэродинамическим качеством не обладает,  для тех скоростей, под которые он спроектирован это не существенно. Хотя сколько смотрел в инете одноместных Квик Сильверов, то они все с 503 Ротаксом, видимо меньшие мощности не обеспечивают должных характеристик полёта.
 
Назад
Вверх