Радиообмен в классе G

Допустим лечу G-C-G без плана, при выходе с C - прощаясь с диспетчером, сообщаю что лечу в никуда и связь далее на маршруте не установил, т.к. иду визуально в G? 
А он разве давал команду с кем нибудь установить связь или Вы обязаны? Пупки прошел, с вами конец, спасибо, подпись Вася.

Правильно.
но бывало что следуют вопросы: "ваши дальнейшие?", и прямой вопрос: "с кем будете устанавливать связь?" и т.п.

Прямой вопрос требует прямого ответа. "после пупков связь устанавливать не буду" Дальнейшие вопросы диспетчера под магнитофон будут являтся поводом для его переаттестации на знание ФАП. Можете проявить добрую волю и проконсультировать вопрошающего отправив его почитать ФАП-138 статью 10 пункт В:
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по
приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не
производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным
обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по
скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по
правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с
органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах
воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней
радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не
требуется.
При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на
использование воздушного пространства не требуется.

И еще например: лечу в G,  надо пересечь МВЛ, вот что им говорить? если нет заявки и сними связаться - весь мозьг вынесут, как со мной недавно было.

Самый простой ответ. Сначала посмотреть на карту, где указана высота МВЛ, затем снизится или набрать высоту и пройти под или над МВЛ.
Вариант второй. Заблаговременно слушать эфир. В 99.99.999% случаев на участке пересекаемой МВЛ никого нет. Хочется поговорить? Запросите пересечение...
На попытки вынести мозг отправляйте к той же статье ФАП. Вы запросили разрешение на пересечение контролируемого им ВП и не более. В ПИО и прочих услугах органа обслуживания в данный момент не нуждаетесь, не забудьте поблагодарить за заботу.))
 
Вообще РАОПА уже не однократно издавала сборник ФАПов, в том числе его можно взять здесь: http://saon.ru/forum/download/file.php?id=15495
Скачиваете на свой комп, открываете в ПДФ, там есть кнопочка "ПОИСК". В поиске набираете например: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ.
И О-чудо, открываются страницы про правила пересечения гос границы, класса С, МВЛ и даже ВПП с выделенными цветом для НЕ дольтоников искомыми словами. И пропадает необходимость задавать на форуме вопросы, на которые вы уже ответили (просто закрутились и забыли) сдавая зачет на допуск к полетам по уведомительному порядку...
Почти на все остальные вопросы, ответы можно найти здесь:
http://saon.ru/forum/viewforum.php?f=79
 
  Очень интересная тема, и весьма познавательная для дальних регионов не имеющих возможности посещать подмосковные семинары В. Тюрина.
  Но один вопрос непонятен: 4 глобальных модератора не могут по человечески переименовать ветку?... или её переобозвать может только сам аффтор?... может ему надо просто объяснить что зона - это за колючкой, а G - это класс ВП?
  Честное слово, каждый раз когда заходиш сюда,  глаз коробит колхозно-рыночная терминология в названии.
 
Честное слово, каждый раз когда заходиш сюда,  глаз коробит колхозно-рыночная терминология в названии.
Даже не прочитал ни разу название давно бы поменял)) Тебе бы послушать наш ЗЦ и Росавиацию. "Класс" в отношении воздушного пространства, я там не слышал не разу. Исключительно "Зона"...
 
Тебе бы послушать наш ЗЦ и Росавиацию. "Класс" в отношении воздушного пространства, я там не слышал не разу. Исключительно "Зона"...
Руководитель Росавиации говорит исключительно "класс G". Причём не "Класс Жэ", а "Класс Гольф".
 
Переименовано. Все верно теперь?

Спасибо. Теперь правильно, и не только для меня, эту ветку читают очень многие и на самом деле часто в разговоре используют неправильный термин Зона.  А по понятиям пора отвыкать общаться.  😉

Тебе бы послушать наш ЗЦ и Росавиацию. "Класс" в отношении воздушного пространства, я там не слышал не разу. Исключительно "Зона

  Это они выдают желаемое за действительное... в смысле где они нас видеть хотят.  😉
 
Александр кто не поленится почитает фапы и узнает кто кому что должен, ты летал везде и много, может приведешь какой нить пример так сказать из личного опыта общения с диспетчерами которые сами не знают чего хотят и посоветуешь что с ними делать и как себя вести дабы не хамить и не отправлять к 138 ФАПу.

Так сказать выдай инфу в открытый эфир.
 
Александр кто не поленится почитает фапы и узнает кто кому что должен, ты летал везде и много, может приведешь какой нить пример так сказать из личного опыта общения с диспетчерами которые сами не знают чего хотят и посоветуешь что с ними делать и как себя вести дабы не хамить и не отправлять к 138 ФАПу.

Так сказать выдай инфу в открытый эфир.
За одну постановку вопроса я бы Вам сразу тысяч пять штрафа вкатал с удовольствием. В общем это мысль. На совещание по безопасности руководство Ространснадзора звало на работу к ним всех желающих. Зарплата меня особо не интересует. Буду первым инспектором не приезжающим, а прилетающим к вам на аэродром. Шутка, пока... 🙂
Хамить я точно не предлагал в эфире, и озвучивание статьи ФАП на основании которой вы действуете в случае разногласий или неправомерных требований никому не помешает. Других рекомендаций нет и по моему быть не может.
В отчете о путешествии ака aes и Поиск 06 обратил внимание на метод решения проблемы не правильно данного расчетного времени пролета ПОД путем вставания в вираж. Так точно никогда делать не надо. Ваше время пролета ПОД требуется диспетчеру только для двух целей. Для предотвращения столкновения с пересекающим бортом, который вы встретите на ПОД может быть один раз в жизни и для принятия решения на начало поисковой операции в случае когда он поймет, что на связь вы больше никогда не выйдите.
По этому если вы обнаружили, что расчетной время дано не правильно, за пару минут до пролета ПОД вызовите диспетчера и сообщите - поправка, 0001G ПУПКИ пятнадцатая минута. Почему за пару минут, до потому, что вы можете еще увидеть по дороге красивый пляж с девчонками и по фотографировать его и опять придется давать поправку. Не секрет, что 99,9% летающих дает расчетной время с экрана GPS. Гарминка в свою очередь показывает уже прошедшую минуту, после которой вы прибудете к месту доклада и в некоторых случаях диспетчер уже начинает нервничать через две секунды после истечения расчетного времени доклада и спрашивать прошли вы ПУПКИ или нет. Я обычно отвечаю, что ПУПКИ пройду через четырнадцать с половиной секунд. В дальнейшем общении он уже обычно больше не требует такую точность. Ну и нужно понимать, если ему завтра в отпуск или на пенсию, то сегодня он будет нервничать на этой работе абсолютно по любому поводу... Не травмируйте его, давая расчетное время, прибавьте к цифре на экране GPS одну минутку.
Из того же рассказа о великом (без тени иронии) путешествии на восток. Часто, даже очень часто, встречается требование диспетчера дать расчетное траверза какого нибудь Ванюкино. Я понимаю, что все местные знают где это Ванюкино, а половина может быть там даже и живет, а транзитные пролетают дай бог раз в год и он привык просить расчетное этого самого Ванюкино которое по его понятиям все знают. И тут нарисовываетесь вы... С своим штурманским планом, расчетными и ПОДами посчитанными заранее и внесенными в план.
И в кабине (хорошо если она есть) начинается судорожный поиск Ванюкино дабы удовлетворить потребности диспетчера...
Вариантов опять же несколько. Вариант первый. Не шариться судорожно по экрану GPS курсором или по карте пальцем в поисках этого загадочного Ванюкино, а попросить диспетчера дать его координаты, которые легко вводятся в GPS или находятся по сетке на карте. Но, как правило диспетчер после этого уже больше не требует расчетное Ванюкино. GPS у него нет, а карта висит на стене и как минимум надо вставать со стула.
Вариант второй. Пробежаться курсором по экрану GPS или пальцем по карте и где нибудь на середине пути до вашего очередного ПОД найти какое нибудь Гадюкино и предложить диспетчеру расчетное время этого пункта, пусть сам играет с картой в города. И не забывайте, что вы командир ВС с одночленным  экипажем и в данный момент всеми силами и двумя руками боретесь за то, что бы не упасть, расставляете приоритеты в борьбе за успешное окончание полета, а задачи по поиску Ванюкино, записыванию всяких телефончиков, и проведению прочего ликбеза не является вашей приоритетной задачей. И если вас начинают грузить вопросами не относящимися в прямую к безопасному окончанию выполняемого полета, а тем более если вы сию минуту не знаете, что на них ответить, смело информируйте диспетчера о том, что он вас отвлекает от управления ВС. До окончания полета не будет более заинтересованного лица в благополучной посадке чем он...
 
В который раз читаю Лодочника  и ....всегда он прав почему то 🙂.... Сколько общаемся с диспетчерами всегда благожелательный тон! Поправки ,как и пишет Лодочник предпочтительней бессмысленных виражей , которые могут оказаться и последними...
Для полётов в зоне G  с  диспетчером у нас пользуются в основном понятия именно "зона" а не класс....
 
Для полётов в зоне G  с  диспетчером у нас пользуются в основном понятия именно "зона" а не класс....

Надо переучивать по тихонечку 🙂 Хотя я бы не возражал если бы "С" называли зоной а "G" классом. Пусть сидят себе там в зоне и командуют, а мы будем летать в классе, иногда залетая к ним с передачей эфирной в зону🙂
 
В который раз читаю Лодочникаи ....всегда он прав почему то 

Потому что он летает много и везде, а еще наверное потому что не писает отстаивать свое мнение и пользоваться своими правами не забывая про обязанности, собственно именно по этому и попросил его поделится теми ляпами (можно назвать как угодно) пилотов или диспетчеров, которые вносят в их совместную работу между собой недопонимание и создают на первый взгляд затруднительные ситуации прежде всего зеленым пилотам и начинающим диспетчерам.

Александр если еще что интересное вспомнишь, чиркни как будет свободная минутка, думаю многие на этом форуме тебе за это спасибо скажут.
 
я бы не возражал если бы "С" называли зоной а "G" классом. Пусть сидят себе там в зоне и командуют, а мы будем летать в классе, иногда залетая к ним с передачей эфирной в зону

   ;D  Зачот.   [smiley=tekst-toppie.gif]
 
В который раз читаю Лодочникаи ....всегда он прав почему то 

Потому что он летает много и везде, а еще наверное потому что не писает отстаивать свое мнение и пользоваться своими правами не забывая про обязанности.

А еще по тому, что мне не в лом сходить на одну и ту же лекцию 502го по ФП ИВП три раза и послушать не только его, но и задаваемые ему вопросы из практики, примерить их на себя и заранее найти на них ответы. На все конечно не найдешь, но постараться избавится от многих "Почему" вполне реально.
Не верите? Собирайте группу слушателей в количестве не менее 20 человек, АОПА приедет к вам в любой конец страны и привезет три часа бесценных ЗНАНИЙ для начинающего и не только начинающего пилота. Пока совершенно бесплатно!
 
. Не секрет, что 99,9% летающих дает расчетной время с экрана GPS. Гарминка в свою очередь показывает уже прошедшую минуту в которую вы прибудете к месту доклада и в некоторых случаях диспетчер уже начинает нервничать через две секунды после истечения расчетного времени доклада и спрашивать прошли вы ПУПКИ или нет

  Году эдак в 2003 перегоняли мы пару СПешек  из ВОЛГОГРАДА в САМАРУ ... и по нашей области нас ..вели.. вояки ... загнали на 900м аж голова закружилась ... а ветер встречный - путевая 60кмч ... ну летим ... а там летают в основном истребители ...
  Не долетая 10км до траверса КАМЫШИНА ( ППМ ) запрашивает ( ваше место ) говорю расчетное через 10 мин . скорость маленькая . а он к такой не привык . запрашивал каждые 2 минуты ... ну и я каждые 2 км отвечал ...
  При подлете к КР. КУТУ попросили пройти через центр полосы ... хотели посмотреть что за самолеты ...
  Вообще-то отношение диспетчеров всегда было адекватным ... не помню ни одного случая каких-то конфликтов ... а теперь тем более ... радиостанции-то нет ..........
 
Не долетая 10км до траверса КАМЫШИНА ( ППМ ) запрашивает ( ваше место ) говорю расчетное через 10 мин . скорость маленькая . а он к такой не привык . запрашивал каждые 2 минуты ... ну и я каждые 2 км отвечал ...
  При подлете к КР. КУТУ попросили пройти через центр полосы ... хотели посмотреть что за самолеты ...
  Вообще-то отношение диспетчеров всегда было адекватным ... не помню ни одного случая каких-то конфликтов ... а теперь тем более ... радиостанции-то нет ..........
В любом случае я бы не приветствовал вызовы через каждые две минуты. Хорошо когда все хорошо, а бывает есть чем занятся, особенно если приходится боротся с матчастью или атмосферой. Или например готовишься войти в зону с высокой интенсивностью, например Ульяновск когда идут курсантские полеты. Я лучше послушаю, что там творится и кто где находится. Хорошо когда две станции, а если одна? Я должен поддерживать беседу с развлекающимся? Доброжелательный тон еще не повод отвлекать КВС, хотя я тоже люблю с ними потрепаться.
Был случай еще по старым правилам обходил Рязань по МВЛ. Крюк минут на десять. В эфире как всегда никого, только я и он сидящий вРязани. Начал интересоваться что за тип у меня такой П-2006. Сейчас говорит в интернете гляну. Типа продвинутый и под магнитофон рассказывает чем занимается... Чего говорю там смотреть, давай над точкой пройду и покажу, нам минус десять минут. Давай говорит. Ну а дальше начался полный беспредел. Заводили меня между вышкой и пожарной частью и пониже, что бы на мобильник снять... 🙂
 
Ну а дальше начался полный беспредел. Заводили меня между вышкой и пожарной частью и пониже, что бы на мобильник снять...
 
   Да ... боцман ... у тебя интересней было ... а мы через 4 часа полета ( после выпитого кофе ) искали где сесть на ..дозаправку.. по плану полетов ...
   и видел-бы ты строй в рядок со струями ... а проезжающие даже внимания не обратили ...смотрели на самолеты ...
 
   Не обижайтесь на панибратство ... все мы из одного теста ....
 

Вложения

  • FEDOR_017.jpg
    FEDOR_017.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 120
Собирайте группу слушателей в количестве не менее 20 человек, АОПА приедет к вам в любой конец страны и привезет три часа бесценных ЗНАНИЙ для начинающего и не только начинающего пилота. Пока совершенно бесплатно

  Так ить под такое дело и 30 пилотов всех мастей лёгкой авиации и ОРВДэшников например собрать можно.
А бесплатно это как: лекция или вместе с командировкой?  :🙂
 
Назад
Вверх