2.8. КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан
убедиться в том, что:
Воздушное судно пригодно к полетам и на борту находятся документы, указанные в
пункте 2.20 настоящих Правил;
на борту установлены приборы и оборудование, необходимые для ожидаемых
условий полета. КВС убеждается в работоспособности указанных приборов и
оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ;
проведено необходимое техническое обслуживание воздушного судна согласно
положениям пунктов 2.25 - 2.28 настоящих Правил;
масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно
выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;
груз на борту правильно распределен и надежно закреплен;
не будут превышаться эксплуатационные ограничения воздушного судна,
содержащиеся в РЛЭ;
установлено, что располагаемые и непосредственно необходимые для безопасной
эксплуатации воздушного судна наземные и (или) водные средства, включая связное
оборудование и навигационные средства, позволяют выполнить намеченный полет;
полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже
эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома государством, в
котором он расположен;
для полета по ППП метеорологическая информация указывает на то, что условия на
аэродроме назначения или, в случаях, когда требуется запасной аэродром назначения - на
одном запасном аэродроме, будут к расчетному времени прилета соответствовать
эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета,
информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают
на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное
судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени
возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из
источников, которые КВС посчитает достоверными.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
2.9. Перед полетом по ППП в целях выполнения авиационных работ или АОН
выбирается и указывается в плане полета не менее одного запасного аэродрома назначения,
за исключением тех случаев, когда:
а) для самолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация указывает на
то, что в течение одного часа до и одного часа после расчетного времени прилета будут
сохраняться визуальные метеорологические условия;
б) для вертолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация указывает на
то, что в течение двух часов до и двух часов после расчетного времени прилета будут
сохраняться следующие метеорологические условия:
нижняя граница облаков не менее, чем на 300 м превышает минимум,
предусмотренный схемой захода на посадку по приборам;
видимость составляет не менее 5 км или на 4 км превышает минимум,
предусмотренный схемой захода.
2.10. Перед полетом по ПВП в целях выполнения авиационных работ или АОН
количество топлива и масла на борту должно позволять:
а) для самолетов - выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжить
его на запланированной крейсерской скорости:
днем - в течение 30 минут;
ночью - в течение 45 минут;
б) для вертолетов - выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить
его на запланированной крейсерской скорости в течение 20 минут.
2.11. Перед полетом по ППП в целях выполнения авиационных работ или АОН
количество топлива и масла на борту должно позволять:
выполнить полет до аэродрома назначения, а затем на запланированной крейсерской
скорости выполнить полет до запасного аэродрома, за исключением случаев, указанных в
пункте 2.9 настоящих Правил, а затем продолжать полет на запланированной крейсерской
скорости в течение 45 минут для самолетов и 30 минут для вертолетов;
выполнить полет до запасного аэродрома через любой заранее определенный рубеж
ухода и затем продолжить полет в течение 30 минут при условии, что перед полетом
имеется не меньший запас топлива и масла, чем необходимо для выполнения полета до
аэродрома намеченной посадки и затем продолжения его в течение 1 часа для самолета и
45 минут для вертолета.
2.12. При расчете количества топлива и масла учитывается следующее:
прогнозируемые метеорологические условия;
предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с
воздушным движением;
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на
посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг;
повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при
отказе одного двигателя во время полета по маршруту;
любые другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать
повышенный расход топлива и (или) масла.