Расчет лонжерона.

KAA сказал(а):
Это я к всё к тому, что "засады" чуть не на каждом шагу
Эпитет "чуть ли" здесь малоуместен - засады поджидают конструктора оригинального проекта абсолютно на каждом шагу: возможность им противостоять и составляет большую часть его искусства (да, в КБ он может ограничиться ремеслом - порядок бьет класс): в ограниченных условиях все решения должны быть сбалансированны и гармоничны.
      Насчет особо сложного узла моторамы я (как Василий Иванович относительно квадратного трехчлена) не только нарисовать, но и представить не могу - а ставил моторы до тыщи сил.
 
SVD сказал(а):
Развитие науки крыла и сопромата выдвинул идею перехода на однолонжеронное крыло с максимально большой поперечной площадью воспринимающею все виды нагрузок, опять возврат к коробам - трубам, пока не наступила эра больших скоростей,
Неверная картина! От однолонжеронной схемы был переход к многолонжеронным схемам и несущим панелям обшивки,когда лонжероны вырождались в стенки.
А лонжероны-трубы остались у небольшой части проектируемых самолётов,по ранее упомянутым причинам.
SVD сказал(а):
искать несуществующих такого размерности труб не собираюсь, когда проще склепать на стапели то что нужно. Такой лонжерон может и с одним швом и с двумя и с четырьмя, открытой клепкой и скрытой,
Нет предела совершенству на избранном пути! 😉
SVD сказал(а):
Не надо усложнять там где и без нас просто.
+1! 🙂
 
SVD сказал(а):
искать несуществующих такого размерности труб не собираюсь, когда проще склепать на стапели то что нужно. Такой лонжерон может и с одним швом и с двумя и с четырьмя, открытой клепкой и скрытой, 
Полагаю, сравнение сложности Вы  производили умозрительно - не собрав  пока ни одного, ни другого. Мое мнение, увы, отличается вплоть до противоположного, особенно с учетом потребности изменения сечения по размаху.
 
Уважаемый Вадим, все эти изыски имеют смысл если вы строите что-то весом в несколько десятков и сотен тонн . В масштабах СЛА это не только усложнит, но и как бы парадоксально не звучало-  увеличит вес консрукции.
 
Вадим!Несёте ПОЛНУЮ ЧУШЬ! Сделайте сами хоть что-нибудь руками! Хватит уже форум чушью обливать!  :STUPID
 
Всем привет.
Вот и я дошел то той  точки когда  нужно начать рассчитывать крыло и в  частности  лонжерон.
Но увы, я  пока это еще ни разу  не делал.
В моих чертежах "Аирбайка тандема" имеются  чертежи крыла  из дерева, но увы, с  деревом не  умею работать.
Поэтому  хочу  обратиться к Вам уважаемые. Возможно кто то имеет чертежи крыла из"металла под тряпку" аналогичного самолета:
- взлетный  вес - 380 кг,
- размах - 9 м,
- хорда  - 54 дюйма (1372 мм),
- крыло из двух классических лонжеронов.
- скорость в  крейсере 100-110 км/ч
- перегрузки стандартные +4/-2
Буду рад если поможете чертежами, самостоятельные поиски ни чего не дали
Хочу  для  себя кое что проанализировать и начать рассчитывать.

P.S.Сильно не пинайте  , поскольку  я больше  практик (люблю работать с  инструментами и материалом) , нежели теоретик.
И еще ,  я в настоящее время  прошу помощи в  данных чертежах, если можете  помочь - помогите, нет - не  стоит разводить обсуждение о моей  просьбе.

Чуть позже  выложу чертежи крыла и расчеты, вот там хоть до пену  у  рта  можете дискутировать 😉
 
Так это бекасовское крыло. А именно, Х-32-503. На него все детали есть. Разница по хорде - 3 мм.  И считать ничего не надо - все расчетные случаи испытаны в составе всего самолета на массу 450 кг и перегрузки +6,6/-3,3.
 
Спасибо Владимир.
А можно чертежи посмотреть? (или в  личку)
Было бы  конечно замечательно просто купить детали "мелочью", но боюсь у  нас имеются  некоторые отличия, в  частности расстояние у  меня  между  лонжеронами 717 мм.
 
Когда-то делал рисунки для Спецификации - где-то даже выкладывал сканы.
У нас межлонжеронное - 770.
Проблем с деталировкой нет.
Возможно и изготовление подсборок: лонжеронов, нервюр, элеронов-закрылков. Крыло - бесстапельной сборки, по СО, а вот механизация - стапельной, хотя, при известной аккуратности тоже возможна сборка на столе.
Номенклатура деталей большая, технология - среднего авиационного завода.
 

Вложения

  • konsol__1.gif
    konsol__1.gif
    50,8 КБ · Просмотры: 215
  • ustanovka_kryla_1-.gif
    ustanovka_kryla_1-.gif
    45,4 КБ · Просмотры: 213
Забуксовал. Лонжероны крыла - трубы,  места крепления подкосов усилил бужами. Бужи - такие же трубы как и лонжероны, с продольными разрезами. Лонжероны c бужами необходимо склепать?   Достаточно ли будет двух однорядных заклепочных швов, один сверху и один снизу?
 
Не знаю, может кто-то уже давал ссылку.
Советую Гиммельфарба, по этому учебнику учился . Толковее трудно найти. Советую.
----------
http://mirknig.com/2011/01/16/osnovy-konstruirovaniya-v-samoletostroenii.html
 
Лонжероны c бужами необходимо склепать? Достаточно ли будет двух однорядных заклепочных швов, один сверху и один снизу? 
Нет, склёпывать нет необходимости, при посадке бужа в трубу без зазоров, а именно такая и нужна. В дельтакрыльях, по крайней мере так.
 
Лонжероны c бужами необходимо склепать? Достаточно ли будет двух однорядных заклепочных швов, один сверху и один снизу? 
Нет, склёпывать нет необходимости, при посадке бужа в трубу без зазоров, а именно такая и нужна. В дельтакрыльях, по крайней мере так. 
Вы не обратили внимания, что бужи представляют собой ту же трубу с продольной прорезью, чтобы, сжав, можно было вставить  в лонжерон. При этом, надо проклепать, как минимум, края прорези, а также еще и по периметру бужа. Остальное будет склепано в пакете с подкосным узлом.
 
Нет,прорезей не наблюдал, хотя приходилось и ремонтировать "Славутич-УТ" самому, и на моих глазах раздербанили несколько старых дельталётных крыльев серийных и самодельных. В крыльях одного известного производителя, бужи были на 1 мм меньшего диаметра, и обмотаны изолентой, чтобы плотно вставить.  😱
Чтобы буж входил плотно, применяли его протравливание щёлочью до нужного размера. Кое-кто применял дорнование труб.
Я же считал, что при плотной посадке цельного бужа, достаточно тех болтов,которые ставятся в месте усиления для крепления узлов.
 
Нет,прорезей не наблюдал, хотя приходилось и ремонтировать "Славутич-УТ" самому, и на моих глазах раздербанили несколько старых дельталётных крыльев серийных и самодельных. В крыльях одного известного производителя, бужи были на 1 мм меньшего диаметра, и обмотаны изолентой, чтобы плотно вставить.  😱
Чтобы буж входил плотно, применяли его протравливание щёлочью до нужного размера. Кое-кто применял дорнование труб.
Я же считал, что при плотной посадке цельного бужа, достаточно тех болтов,которые ставятся в месте усиления для крепления узлов.
Причем здесь "славутич" - ума не приложу: человек конкретно спрашивает -
Лонжероны крыла - трубы,  места крепления подкосов усилил бужами. Бужи - такие же трубы как и лонжероны, с продольными разрезами. Лонжероны c бужами необходимо склепать?   Достаточно ли будет двух однорядных заклепочных швов, один сверху и один снизу?
- а ответ получает на какой-то иной вопрос. Кстати, если, по Вашей рекомендации, не склепывать буж с основной трубой - как нагрузке, пришедшей на этот буж от подкоса, передаться к лонжерону: ведь буж может скользить вдоль лонжерона совершенно беспрепятственно, сдерживаясь лишь трением?
 
Да ужжж, не заметил фразы про разрезанные бужи в вопросе, и выдал совершенно неверный совет!И понёс... Конечно,если буж разрезанный, его нужно проклепать. Стыжусь...
:-[ :-[ :-[
А при тех бужах,к которым я привык, нагрузка передаётся, как распределённая по длине бужа.Ну и трение стенок наверное имеет место быть.
 
Вы не обратили внимания, что бужи представляют собой ту же трубу с продольной прорезью, чтобы, сжав, можно было вставить  в лонжерон. При этом, надо проклепать, как минимум, края прорези, а также еще и по периметру бужа. Остальное будет склепано в пакете с подкосным узлом.
Добрый вечер Владимир Павлович !У меня к вам такой вопрос,а если умудриться как то приклеить [каким нибудь длинным приспособлением] этот разрезной буж в районе крепления подкоса,изнутри конечно.Ну, допустим клеем для приклеивания лобовых стекол авто. Заранее спасибо.
 
Клейте, себе, на здоровье, чем угодно. Тем более, что, во избежание коррозии, возможные зазоры между бужем и трубой все равно надо чем-то заполнять. Но приклепать необходимо.
Доказывать не вижу смысла.
 
Назад
Вверх