Расчет лонжерона.

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Как пример, правильно ли расчитал?
Нет, ошиблись примерно в два раза. Изгибающий момент в корне 1400 кгс/м, соответственно растягивающая(сжимающая) сила около 9000 кгс. Более точно можно посчитать зная конфигурацию полок лонжерона.
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Наша песня хороша, начинай с начала...
Народ, помогите разобраться. Чем больше читаю по этой теме, тем больше запутываюсь. А для кого-то это - что семечки щелкать.
Считаю лонжерон свободнонесущего крыла. Размах L=12 метров. А-ля мотопланер. Соответственно размах консоли l=L/2.
Масса самолета m=310 кг. Это уже без учета крыльев, только фюзеляж. Я так понимаю масса крыла в перегрузке не участвует? Перегрузка n=+4 эксплуатационная, коэффициент безопасности f=1,5.
Погонная нагрузка: q=m*n/L=310*4/12=103,3кг.
Далее, где-то встретил расчет погонной нагрузки для каждого отрезка консоли крыла (делим размах консоли на 6 частей и определяем нагрузку для каждого отрезка, q0 это нагрузка на лонжерон возле корневой нервюры, а q5 это нагрузка на лонжерон на размахе консоли 5 метров, соответственно q6 будет равнятся нулю): q5=q*l*1/6, так как на этом участке будет действовать 1/6 нагрузки. Т.е. те же 103,3 кг. Соответственно q4=q*l*1/5, т.е. 123,6 кг. Чем ближе к корню крыла, тем сильнее погонная нагрузка. Вроде логично. Но вот тут я не понял, это верное утверждение или нет. Потому как далее, когда считается изгибающий момент Ми, я в разных источниках встречал разный подход... И дальше у меня начинаются непонятки. Считая изгибающий момент для каждого отрезка консоли надо брать погонную нагрузку для этого же отрезка (q0,q1,q2...) или общую q, в данном случае 103,3 кг? И формула Ми=q*L*L/2 учитывает длину крыла L или длину консоли l? Все расчеты до этого момента ведуться в килограммах и метрах. И вот когда мы расчитываем усилие в полках лонжерона N=Ми/h, где h это средняя высота лонжерона в чем измеряется эта h? В см. или мм.? Потому как дальше, при расчтете площади полки лонжерона, усилие N делится на нормальное напряжение материала. В моем случае это 30 кг/мм2 на сжатие и 40кг/мм2 на растяжение. И вот тут для меня засада. У меня пощадь полки лонжерона в месте наибольшего напряжения получается то сишком большая, то слишком маленькая. Где то я чего то недопонимаю. И куда коэффициент безопасности притулить? В какой формуле его необходимо учесть? Или можно просто перегрузку взять не +4, а сразу +6 и не париться?
Прошу не отправлять читать книжки, я гуманитарий и фотрмулы даются мне с трудом. Вот на этом примере, объясните, плиз...
 
Прошу не отправлять читать книжки, я гуманитарий и фотрмулы даются мне с трудом
Для гуманитария.
Все вычисления для этого случая проводятся в одной системе. То есть если сантиметры, то везде сантиметры и т.д..
Второе. Открываете Астахова или для первого раза Гиммельфарба он попонятней будет. Читаете один раз, понимаете 5% от написанного. Читаете второй раз понимаете ещё 10% от написанного. И так до тех пор пока не поймёте всё и в Гиммелфарбе есть ещё и примеры которые очень помогают пониманию.
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Прошу не отправлять читать книжки, я гуманитарий и фотрмулы даются мне с трудом
Для гуманитария.
Все вычисления для этого случая проводятся в одной системе. То есть если сантиметры, то везде сантиметры и т.д..
Второе. Открываете Астахова или для первого раза Гиммельфарба он попонятней будет. Читаете один раз, понимаете 5% от написанного. Читаете второй раз понимаете ещё 10% от написанного. И так до тех пор пока не поймёте всё и в Гиммелфарбе есть ещё и примеры которые очень помогают пониманию.
Круто. Просишь помочь, отсылают идти книжки читать. Читал. Понял 25%. Это мой предел прочности.
По теме есть что сказать?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Бодя Кицман
Гуманитарию не стоит заниматься проектированием самолётов,за исключением случаев разносторонне одарённого человека! :)
Но всё ж:
Масса самолета m=310 кг. Это уже без учета крыльев, только фюзеляж. Я так понимаю масса крыла в перегрузке не участвует? Перегрузка n=+4 эксплуатационная, коэффициент безопасности f=1,5.
Погонная нагрузка: q=m*n/L=310*4/12=103,3кг
Без коэффициента безопасности-получаете эксплуатационную нагрузку, можете сразу умножить на 1,5, тогда получите разрушающие нагрузки.
Чем ближе к корню крыла, тем сильнее погонная нагрузка. Вроде логично.
Для случая прямоугольного крыла-да.
Для простоты, гуманитарию можно считать что погонная нагрузка на участке пропорциональна его хорде.
И формула Ми=q*L*L/2 учитывает длину крыла L или длину консоли l?
Здесь- длина консоли. Для начала, нужно усвоить основы сопромата! :-X
@ Вячеслав Ат.
Вы его к слишком серьёзным книгам отсылаете! В них и студенты спец. вузов, после 2-х курсов общей подготовки терялись...Для начала, лучше Кондратьва или Чумака/Кривокрысенко!? ;)
 
Вы его к слишком серьёзным книгам отсылаете!
Мой жизненный опыт говорит другое. Все эти: "я гуманитарий", "я в деревне родился" и прочее, это всего лишь лень мозга. А лень мозга хорошо лечиться регулярными и продолжительными  занятиями.
Обще школьное образование у всех примерно одинаковое, азы все знают. Если бы Бодя Кицман спросил а как понять у Астахова то-то и то-то, стало бы понятно, что движется в нужном направлении, но есть трудности, нужно разъяснить. Кроме расчёта лонжерона ещё много чего нужно рассчитывать, что каждый    раз будет просить?
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Кроме расчёта лонжерона ещё много чего нужно рассчитывать, что каждыйраз будет просить? 
Да, каждый раз буду просить. Для этого форум и есть. А ты детей в школу зачем отправляешь каждый день? Книжки получили в начале года, в конце пришли экзамены сдали. Умник. ПальцАми по клаве стучать-флудить время находишь, а указать верно ли расчеты делаются, так прям Д"Артаньян. Вроде как не просто посчитать прошу. Вроде как какие то расчеты делаю... Блин, я понял, что не так на этом форуме. Единицы приходят сюда именно как на форум. Противно, что среди летающей братии большинство просто цены себе не сложат.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Бодя Кицман. Не обижайтесь, что вас отсылают книжки почитать. Если хотите, чтобы вам по делу отвечали, опубликуйте  на форуме ваши расчёты, приведите силовую схему. А ваш пост, хоть вы и гуманитарий, абсолютно нечитабельный.
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
@ Бодя Кицман
Гуманитарию не стоит заниматься проектированием самолётов,за исключением случаев разносторонне одарённого человека! :)
Но всё ж:
Масса самолета m=310 кг. Это уже без учета крыльев, только фюзеляж. Я так понимаю масса крыла в перегрузке не участвует? Перегрузка n=+4 эксплуатационная, коэффициент безопасности f=1,5.
Погонная нагрузка: q=m*n/L=310*4/12=103,3кг
Без коэффициента безопасности-получаете эксплуатационную нагрузку, можете сразу умножить на 1,5, тогда получите разрушающие нагрузки.
Чем ближе к корню крыла, тем сильнее погонная нагрузка. Вроде логично.
Для случая прямоугольного крыла-да.
Для простоты, гуманитарию можно считать что погонная нагрузка на участке пропорциональна его хорде.
И формула Ми=q*L*L/2 учитывает длину крыла L или длину консоли l?
Здесь- длина консоли. Для начала, нужно усвоить основы сопромата! :-X
Хорошо. Принимаем разрушающую перегрузку равную 6-ти. Тогда при исходных данных, на корневой метр консоли (если так можно выразится) приходится погонная нагрузка 930 кг. Тогда изгибающий момент будет равен 16 740 кг. Правильно?
Соответственно усилие в полках лонжерона будет равнятся: 16740/12=1395кг. Т.е. на полку лонжерона будет оказано давление чуть меньше полутора тонн.... И если полка лонжерона выполнена из стеклопластикового прутка с прочностью 30 кг. на мм2, то сечение полки должно быть: 1395/30=46,5 мм2..? Вот это меня и беспокоит... Что то маловато, мне кажется...
 
А ты детей в школу зачем отправляешь каждый день? 
:) Бодя я уже внуков отправляю в школу.

Я пришёл на форум такой же тупой как и ты. Сейчас немного наблатыкался, но всё равно много читаю, задаю себе какие то задачки ну и прочее. ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Хорошо. Принимаем разрушающую перегрузку равную 6-ти. Тогда при исходных данных, на корневой метр консоли (если так можно выразится) приходится погонная нагрузка 930 кг. Тогда изгибающий момент будет равен 16 740 кг. Правильно?
Соответственно усилие в полках лонжерона будет равнятся: 16740/12=1395кг. Т.е. на полку лонжерона будет оказано давление чуть меньше полутора тонн.... И если полка лонжерона выполнена из стеклопластикового прутка с прочностью 30 кг. на мм2, то сечение полки должно быть: 1395/30=46,5 мм2..? Вот это меня и беспокоит... Что то маловато, мне кажется...
К сведению: момент, в т.ч. и изгибающий, измеряется в кГм, либо в кГмм.
И вся красивые рассуждения полетели в корзину. Что, изгибающий момент равен 16749 кГм - это было бы больше, чем у Су-26; 16740 кГмм настолько мало, что считать правильным просто невозможно.
Повторите курс с самого начала - что такое момент и как его считают, например - а уж потом, шепотом озвучивайте предположения.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Мда, килограммометры делите на сантиметры, а потом на миллиметры.
Размерности хоть приведите к одной величине.
Потом момент посчитан неверно.
Если вес 310 с учётом перегрузки и коэффициента 1,5, нагрузка равна 310х6=1860кг.
Нагрузка на метр 1860/12 (размах) =155кг/м
Момент изгибающий одной консоли 155*6^2/2=2790 кгм.
Сила на полку лонжерона 2790кгм/0,12м=23250кг
Площадь полки  23950кг/30000000кг/м^2=0,000775м^2=7.75см^2
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Мда, килограммометры делите на сантиметры, а потом на миллиметры.
Размерности хоть приведите к одной величине.
Потом момент посчитан неверно.
Если вес 310 с учётом перегрузки и коэффициента 1,5, нагрузка равна 310х6=1860кг.
Нагрузка на метр 1860/12 (размах) =155кг/м
Момент изгибающий одной консоли 155*6^2/2=2790 кгм.
Сила на полку лонжерона 2790кгм/0,12м=23250кг
Площадь полки  23950кг/30000000кг/м^2=0,000775м^2=7.75см^2 
Вот жеж человечище :) Вот в этих см., мм. и кг. я и запутался))) Теперь все стало на свои места. Спасибо большое. Стремительных взлетов и мягких посадок.

Вем остальным... Да сами знаете, что я о вас думаю ;D
 

Dim-Ka

Я люблю небо!
применение одной трубы котоая берет на себя все виды нагрузок в качестве лонжерона решает многие проблемы .
Какие проблемы и каких видов нагрузок , можно подробней?
Об этом было уже сто раз говорено-переговорено выше: освежите память.
И еще: для более правильного толкования попробуйте нарисовать на листе бумаги сечение трубы с диаметром и толщиной стенки в масштабе; затем, несколькими горизонтальными линиями рассеките это сечение. замерив длины каждого из отрезков, проходящих через тело сечения, нарисуйте рядом вертикальную линию и относительно нее отложите в каждую сторону длины каждого из вышеупомянутых отрезков. Получится некое подобие двутавра - только образованного не прямыми, а кривыми линиями: распределение толщин относительно оси жесткости строго соответствует распределению трубы.
Теперь сравните идеальный, с вашей точки зрения, двутавр с полученным сечением - и оцените, согласно собственному разумению, их различия, достоинства и недостатки каждого и пр.
Ежели голова на месте - думаю, желание флудить может сильно ослабнуть.
Это Владимир Павлович более двух лет назад писал, здесь, на 14 странице.
Не знаю, кто то делал такое построение или нет, но мне стало интересно.
Выложу фото.
Довольно таки наглядно получается.
Что то действительно близкое к двутавру. Но "полки" явно маловаты сечением, а стенка слишком толстая. И изменение размеров трубы общие пропорции не меняет.
 

Вложения

Andrew Gilmanov

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте.
Опыт постройки у меня стремится к нулю.
нахожусь сейчас на стадии царапанья эскизов, вопрос по рациональности и приемлемости изготовления лонжерона из листа д16т (примерно 1мм) с помощью ручного листогиба(надеюсь фотография выложится, первый раз отправляю) подобной конструкции.

По сайту долго рыскаю, но так и не ориентируюсь здесь. может есть ветки с обсуждением оснастки и методов изготовления?
Сейчас в голове сидит такая схема
два лонжерона, практически вся нагрузка на переднем, усиление уголками, носок сформирован пенопластовыми нервюрами, между лонжеронами "нормальная" нервюрка, обшивка цельнометаллическая - клёпка вытяжная(можно ли?), на лонжероне клёпка цельнотелая. Свободнонесущее крыло, две съёмные консоли и центроплан.
Извиняюсь если не в тему, надеюсь услышать критику по методу изготовления и самой схеме :)
 

Вложения

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Если полки лонжерона собираетесь делать из уголков,- то отгибать не обязательно. И пенопластовые носки - не пойдут. Иначе, как Вы будете клепать металическую обшивку. А ветка по обсуждению оснастки есть. Посмотрите вот здесьhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1458285874
 
Вверх