Расчет лонжерона.

Какой то короткий лонжерон получится. Судя по листогибу.

Согнуть хотя бы 2 метра дюраля толщиной 1 мм ручным листогибом не получится. Силы не хватит.

Если даже и согнете втроем, то получится криво.

Половина подъемной силы крыла приходится на первую четверть хорды. То есть перед первым лонжероном. Чем вы будете ее передавать на лонжерон? Пенопластовой нервюрой?
 
sergei107,
насчёт сгибания 2000-25000мм листа сомнения были 🙁 Тогда лучше вариант с уголками и прямой полкой.
пенопластовые нервюры подглядел у кри-кри, предположительная хорда 600мм, их приклеить, а к между-лонжеронной нервюре приклепать лист.
 
Тогда лучше вариант с уголками и прямой полкой.
  Уголки, - и есть полки, а то, что Вы называете ,,прямой полкой" - называется стенка.
пенопластовые нервюры подглядел у кри-кри
Не все, что можно подглядеть может подойти. Там лонжерон не металический. И материалы и технология - совсем другие. Лудше всего, - почитайте форум и многое и многие вопросы отпадут сами-собой.
 
Какой то короткий лонжерон получится. Судя по листогибу.

Согнуть хотя бы 2 метра дюраля толщиной 1 мм ручным листогибом не получится. Силы не хватит.

Если даже и согнете втроем, то получится криво...
Тем не менее на Юниоре конструкция лонжеронов именно такая. Вот посмотрите посты начиная с 128: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1434477909/120
 
пенопластовые нервюры подглядел у кри-кри
Не все, что можно подглядеть может подойти. Там лонжерон не металический. И материалы и технология - совсем другие. Лудше всего, - почитайте форум и многое и многие вопросы отпадут сами-собой.
Нет-нет - на Кри-Кри как раз металлический лонжерон. Дерево с углем - на Люсиоле. А нервюры и там и там пенопласт, но вот марка помойму Дивинсел... С чем отечественным схож по параметрам - не знаю. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230999348/630
 
И пенопластовые носки - не пойдут. Иначе, как Вы будете клепать металическую обшивку. 
При использовании пенопластовых невюр металлическая обшивка к ним приклеивается.

Половина подъемной силы крыла приходится на первую четверть хорды. То есть перед первым лонжероном. Чем вы будете ее передавать на лонжерон? Пенопластовой нервюрой?
Металлической обшивкой, приклеенной к пенопластовым нервюрам. Примеров достаточно, начиная с 70-х годов, если не раньше. Вот навскидку - планер HP-18, ультралайт Lazair, самолет Cri-Cri. У всех металлический лонжерон с пенопластовыми нервюрами и металлической обшивкой. Многие экземпляры, построенные в 70-х и 80-х годах летают до сих пор.
 
Какой то короткий лонжерон получится. Судя по листогибу.

Согнуть хотя бы 2 метра дюраля толщиной 1 мм ручным листогибом не получится. Силы не хватит.

Если даже и согнете втроем, то получится криво...
Тем не менее на Юниоре конструкция лонжеронов именно такая. Вот посмотрите посты начиная с 128: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1434477909/120 

И прямо таки гнули 3 метра ручным листогибом?
Я не против гнутого лонжерона. Просто это не так просто как кажется.
 
Нет-нет - на Кри-Кри как раз металлический лонжерон. Дерево с углем - на Люсиоле
Да, Вы правы. Здесь я ошибся. Но все равно, пенопласт с металлом не дружит, хотя бы только по тому, что разные коэфиценты теплового расширения.
 
Но все равно, пенопласт с металлом не дружит, хотя бы только по тому, что разные коэфиценты теплового расширения. 
И тут вы не правы. Пенопласт достаточно пластичен, чтобы следовать за металлом и клей там применяется соответствующий и это проверено временем.

Многие экземпляры, построенные в 70-х и 80-х годах летают до сих пор.
 
Металлической обшивкой, приклеенной к пенопластовым нервюрам. Примеров достаточно, начиная с 70-х годов, если не раньше. Вот навскидку - планер HP-18, ультралайт Lazair, самолет Cri-Cri. У всех металлический лонжерон с пенопластовыми нервюрами и металлической обшивкой. Многие экземпляры, построенные в 70-х и 80-х годах летают до сих пор.
Согласен, - примеров достаточно, но не массово.
 
Металлической обшивкой, приклеенной к пенопластовым нервюрам. Примеров достаточно, начиная с 70-х годов, если не раньше. Вот навскидку - планер HP-18, ультралайт Lazair, самолет Cri-Cri. У всех металлический лонжерон с пенопластовыми нервюрами и металлической обшивкой. Многие экземпляры, построенные в 70-х и 80-х годах летают до сих пор.
Согласен, - примеров достаточно, но не массово.
Очень трудоемкий процесс с кучей ньюансов, в этом причина.
 
И тут вы не правы. Пенопласт достаточно пластичен, чтобы следовать за металлом и клей там применяется соответствующий и это проверено временем.
  Тогда почему Коломбан рекомендует проводить термическую обработку пенопласта для усадки и настоятельно рекомендует красить плоскости в светоотражающие цвета. И я повторяю, что примеровприменения пенопласта, - достаточно, но массового производства где металл сочетается с пенопластом и особенно в таком важном элементе конструкции как крыло - нет. Не говоря уже о взрослой авиации
 
Осторожничает Коломбан видимо. Перестраховывается. Или по крайней мере перестраховывался когда Кри-Кри конструировал. Материал достаточно новый по сравнению и с дюралем, и тем более с деревом, а нагрузка на крыло у Кри-Кри таки достаточно высока.
 
И тут вы не правы. Пенопласт достаточно пластичен, чтобы следовать за металлом и клей там применяется соответствующий и это проверено временем.
  Тогда почему Коломбан рекомендует проводить термическую обработку пенопласта для усадки и настоятельно рекомендует красить плоскости в светоотражающие цвета. И я повторяю, что примеровприменения пенопласта, - достаточно, но массового производства где металл сочетается с пенопластом и особенно в таком важном элементе конструкции как крыло - нет. Не говоря уже о взрослой авиации
Ну так и я повторю:

Очень трудоемкий процесс с кучей ньюансов, в этом причина.

И обратите внимание на упоминание мною соответствующего клея. Ну а про термообработку пенопласта это уже от вида пенопласта зависит. В инструкции по постройке планера HP-18 я такого не встречал. Про покраску в светлые тона, так это все композитные конструкции (а металл с пенопластом это уже композит) рекомендуют красить в светлые тона. Вон, посмотрите на планера, они почти все белые.

Разговор-то начался из-за того, что кое-кто сказал, что нельзя так делать.  😉 Можно, но это не просто.
 
Разговор-то начался из-за того, что кое-кто сказал, что нельзя так делать. Можно, но это не просто.
Ну да. Я же признался, что ошибся, а нельзя так делать не говорил. А сказал лиш, что пенопластовые носки не пойдут, имея в виду клепу.
 
Сегодня работал полиуретановым клеем  Клеберит  Пур 501 д4,интересная штука,к металлу пристаёт очень активно,про дерево вообше не говорю,клеим гнутые перила и гнутые карнизы арок.в отличие от ПВАобразных клеёв не плывёт при температуре,кто в теме понимает о чём говорю .Подумалось про такие конструкции=пенопласт+металл,,,или пенопласт+дерево.(во время склейки обязательно под пресс,чтоб не увело,клей вспенивается по типу монтажной проффесональной пены)попробую завтра приклеить пенопласт с металлом и помучаю---остудить и протемпературить и обратно энное количество раз 🙂
 
Назад
Вверх