Расчет лонжерона.

Сегодня работал полиуретановым клеем  Клеберит  Пур 501 д4,интересная штука,к металлу пристаёт очень активно,про дерево вообше не говорю,клеим гнутые перила и гнутые карнизы арок.в отличие от ПВАобразных клеёв не плывёт при температуре,кто в теме понимает о чём говорю .Подумалось про такие конструкции=пенопласт+металл,,,или пенопласт+дерево.(во время склейки обязательно под пресс,чтоб не увело,клей вспенивается по типу монтажной проффесональной пены)попробую завтра приклеить пенопласт с металлом и помучаю---остудить и протемпературить и обратно энное количество раз :)
Про Пур было где-то в деревянных технологиях помойму - очень хорошо отзывались, и про то, что пенится в частности. А вот пенопласт какой из российских годится? Пеноплекс мягкий очень, хотя плотность что-то около 30г/литр.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Согнуть хотя бы 2 метра дюраля толщиной 1 мм ручным листогибом не получится. Силы не хватит. 
У меня механическая гибмашина , поэтому сегодня просто из интереса проскочил к соседям, у них ручник. Сказали что 1250 мм  2-мм стали гнут легко вдвоем.Не упираясь. Я думаю адекватное сравнение ?С виду вполне так нормальные парни, не Арнольды Шварцнеггеры.  Так что ... вот !  :)
 

Andrew Gilmanov

Я люблю строить самолеты!
Сегодня работал полиуретановым клеем  Клеберит  Пур 501 д4,интересная штука,к металлу пристаёт очень активно,про дерево вообше не говорю,клеим гнутые перила и гнутые карнизы арок.в отличие от ПВАобразных клеёв не плывёт при температуре,кто в теме понимает о чём говорю .Подумалось про такие конструкции=пенопласт+металл,,,или пенопласт+дерево.(во время склейки обязательно под пресс,чтоб не увело,клей вспенивается по типу монтажной проффесональной пены)попробую завтра приклеить пенопласт с металлом и помучаю---остудить и протемпературить и обратно энное количество раз :)
интересно, какой результат?
и боязнь композитов перед перепадами температур, это понятно, однако вопрос: а разве пенопласт не пластичен? он же при малых амплитудах растяжения/сжатия металла не раскрошится, не порвётся? единственное, это ежели клей будет хрупким, и как раз он раскрошится...  :-?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Очень ,кстати,сегодня днем провел ,,испытание,,-легким движением руки пеноплст типа пеноплекс ,изящно отошел от металла,причем весь целиком ничего не оставив на металле.Я разочарован,к пенопласту пристал как собака в  колбасу,со стороны металла идеально гладкая поверхность,хотя на шпатле держится не плохо,,,хотя есть отговорка,я клеил на гладкую метаппочерепицу,шпатель- слегка царапаная нержавейка.Вот делайте выводы .И еще одно ,в обоих случаев клеил при тампературе около 10- и градусов,к дереву и пенопоасту идеально ,к металлу -  отписвл....
 
Т.е. получается клеил не к металлу, а к порошковой краске, которой металлочерепица покрыта?
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
я клеил на гладкую метаппочерепицу,шпатель- слегка царапаная нержавейка.
Как же шпатлёвка на машинах тогда держится ? И сэндвич панели металло - пенопластовые десятилетиями стоят на пром .холодильниках и пром. сооружениях, включая районы крайнего севера, где летом +35 а зимой -60 ( у нас сегодня уже -50 ).
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Пенопластовые нервюры и дюралевая обшивка, требуют дополнительной технологии, со всеми особенностями, навыками, клеями, и проч. и проч.
А подсчитать выигрыш/проигрыш, не только по массе, но и по браку, финансам...?
Например по массе нервюры. Соотношение плотности дюраля /пенопласта около 35-40 к 1. Это означает, что дюралевая нервюра, при толщине 0,5 мм,  будет равна по массе пенопластовой, толщиной 18-20мм, (соответственно 0,3 мм и 11-12 мм).
А пернатые и членистоногие любители погрызть мягонькое и тепленькое, да еще и под клейким соусом? ;D
Поглядите в ветке про Дар-соло, сколько гнезд выгребается в сезон!!!
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Т.е. получается клеил не к металлу, а к порошковой краске, которой металлочерепица покрыта?
Да, скорее так.Об этом подумал позже,после того как написал.Подумалось почему так чисто оторвалась???Как то вспомнил ,когда красили пенопластовые  карнизы гидроизолом ,заляпали такую же гладкую ,белую, металлочерепицу,...так тоже легко отошла и при этом была жара..Вот баран,память куриная :-/ ;D
Попробую на чистый металл наклеить,посмотрим.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Согнуть хотя бы 2 метра дюраля толщиной 1 мм ручным листогибом не получится. Силы не хватит. 
Сгибается вполне себе одним человеком, но гнуть надо вдвоём, что бы правильно распределить нагрузку, а то дюраль имеет всё же не малое напряжение и при гибке с одной стороны лонжерон может пойти винтом. Середина при этом правда несколько не догибается (1-2 градуса) но это легко решается рихтовочным молотком. ;)
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Всем привет.
Прошу прощения за вторжение.
Я хотел спросить. А почему пробное склеивание
выполняется на стали? Ведь если будущий лонжерон
будет дюралевый то и пробы надо делать с дюралём.
Зачищать его, обезжиривать и клеить (с прижимом,
без прижима, т.е. под собственным весом).
Главное дюраль не полировать а просто аккуратно
зачистить равномерно матово и обезжирить хорошо.

Второе. Я хотел прокоментировать вопрос по пенопластовым нервюрам. Мне кажется, что пенопластовые нервюры это
более технологичный вариант, в том смысле, что для изготовления нервюр нужно 1 или 2 шаблона. Нихромовая струна (резак) или фрезёр. А иногда и его не нужно. Достаточно
деревянного бруска с наклеенной наждачкой.
А для формовки (домашней штамповки) нервюр требуется
формблоки, некоторая сноровка в выстукивании с учётом
пружинения металла и расчёта фистонов (выямок) в зонах
между будущими заклёпками. Нервюры могут получаться
немного неточными и разными. Что требует в домашних
условиях корректировки формы, прямолинейности.
В них надо делать отверстия для облегчения. Потом отгибать
кромки этих отверстий для обеспечения жёсткости
нервюры. Тоже, либо отдельные пуансоны, либо соответствующие форм-блоки. Поэтому применение пенопластовых нервюр выглядит более
технологичным (простым). Вырезал и готово.И контур абсолютно
точный и одинаковый.
Просто Пеноплэкс - это не тот пенопласт, который я бы применял для нервюр. Хотя всё можно посчитать, зная расчётные нагрузки.
С уважением.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Главное дюраль не полировать а просто аккуратно
зачистить равномерно матово и обезжирить хорошо.
Что бы клеить железо, в том числе и дюраль, не обязательно его шкурить и защищать, достаточно просто использовать обезжириватель, а потом праймер перед нанесением клея или ленты. В наше время посредством склеивания металлов чего только не строят.
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Не буду спорить. Возможно Вы правы.
Всё зависит от назначения клея. Толи это
технологический приём (фиксация) для упрощения
последующей сборки. Толи это ответственное
соединение, воспринимающее нагрузки.
Поверхность металла может быть гладкой
и покрыта оксидной плёнкой...что не всегда
обеспечивает хорощую адгезию.
Конечно же щас много хим средств, облегчающих
очистку поверхности путём некоторого
травления....
 
Используем много лет в строительстве для утепления фундаментов экструзионный пенополистирол Теплекс http://www.teplex.ru/material/teplex45/Плотность у него 42-45кгм3. На указанной ссылке есть интересные данные по нагрузкам
Судя по документам в ссылке слишком мягкий. Приводится упругость при сжатии на 10% снижения линейных размеров  :(
 
Среди экструзионных строительных  пенопластов, находящихся в розничной продаже, Теплекс45 одиниз самых прочных на сжатие.
В обработке похож на мягкое дерево, даже звук при простукивании "деревянный"
 
Ребята, привет. Немного посмотрел ваши изыскания, небольшая поправка: в любительском авиастроении рекомендуется считать допустимую нагрузку на дюраль не полные 40 кг/мм2, а 30 и даже, в ответственных местах, - до 20 кг/мм2. В противном случае конструкция будет с нулевым ресурсом. Успехов :)
  Э-ээ...а это вы сударь где такие рекомендации взяли...если не секрет конечно....мне почему-то кажется что так из Коршуна может получиться Т-34...или скорее КВ.... :)
Вы так вольно и смело назначаете коэффициенты, пренебрегая рекомендациями...
А между тем Кондратьев обосновал применение завышеных коэффициентов запаса прочности для лёгких самолётов.
 

Вложения

Вдобавок полезно почитать:
http://stu.sernam.ru/book_sopr.php?id=142
http://rusbeam.ru/index.php?dn=info&pa=D16T
http://d16.3dn.ru/index/svojstva_d16_d16t/0-12
https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/VPPKLA/2014/VPPKLA314/tretyak.pdf
http://www.storenuts.ru/files/OST_1_90070-92.pdf
После осмысления материала по ссылкам повторное изучение рекомендаций Кондратьева и Чумака воспринимается адекватно.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Вдобавок полезно почитать:
http://stu.sernam.ru/book_sopr.php?id=142
http://rusbeam.ru/index.php?dn=info&pa=D16T
http://d16.3dn.ru/index/svojstva_d16_d16t/0-12
https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/VPPKLA/2014/VPPKLA314/tretyak.pdf
http://www.storenuts.ru/files/OST_1_90070-92.pdf
После осмысления материала по ссылкам повторное изучение рекомендаций Кондратьева и Чумака воспринимается адекватно.
 
В общем верно, но ссылка на книгу Кондратьева которая больше относится к художественной литературе с картинками, так себе. Уж лучше тогда на такое ссылаться
https://www.youtube.com/watch?v=8cati_FftK4  ;)
 
Вверх