Ключевое слово: "верно", или "художественная литература"?
Про книгу Кондратьева расскажу реальную историю из 1996 г.
Вячеслав Петрович Кондратьев (ВПК), чтобы не заморачивать головы массовому читателю всякими "моментами сопротивления" и "суперпозицией напряжений", привел замечательно простую схему расчета прочности лонжерона подкосного крыла, где НЕ БЫЛО УЧТЕНО УСИЛИЕ СЖАТИЯ лонжерона от реакции подкоса. Вместо этого он ПРЕДПИСАЛ использовать для поясов, в зоне между подкосом и шарниром крепления к фюзеляжу, коэффициент безопасности 3,0.
Проверка показала: да, если использовать f=3.0 для расчетной схемы ВПК, то фактический коэффициент безопасности, т.е. отношение разрушающего напряжения материала пояса к напряжению при максимальной эксплуатационной нагрузке, составляет 1,8...2,0 , что есть хорошо.
Теперь собственно история. Некий товарищ приносит мне проект лонжерона и расчет прочности. Я проверяю и убеждаюсь, что сечения верхнего пояса между подкосом и шарниром навески прослаблены процентов на 20, по разрушающей нагрузке.
Расчет был выполнен по методике из кнжки "Самолет-своими руками", однако товарищ использовал не f=3.0, а f=1.5.
На мой вопрос: "Почему не следовал методике в точности?" я получил такой ответ: "Так Кондратьев свою книгу для колхозников писал, а я - опытный самодельщик, поэтому знаю, что надо использовать f=1.5".
Товарищ, слава Богу, оказался вменяемым, и проект был переделан. Самолет, кстати, до сих пор летает, по-моему.
Вывод: если считать "по Кондратьеву", то следует пользоваться ТОЛЬКО предписанными им коэффициентами безопасности. Хочешь "по-взрослому" - для этого есть другие книги, начиная с курса "Сопротивления материалов" и далее до Кана - Свердлова (это два разных человека
)