Расчет лонжерона.

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вань  ,где  ты  это  откопал  -душевно  рассказывает  тетя. ;D
 
В общем верно, но ссылка на книгу Кондратьева которая больше относится к художественной литературе с картинками, так себе.
Ключевое слово: "верно", или "художественная литература"?
Рецензент этой книги А. А. Бадягин, если что. И он тоже писал всегда простым, понятным русским языком. И его книги тоже так же легко читаются.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Ключевое слово: "верно", или "художественная литература"?
Про книгу Кондратьева расскажу реальную историю из 1996 г.

Вячеслав Петрович Кондратьев (ВПК), чтобы не заморачивать головы массовому читателю всякими "моментами сопротивления" и "суперпозицией напряжений", привел замечательно простую схему расчета прочности лонжерона подкосного крыла, где НЕ БЫЛО УЧТЕНО УСИЛИЕ СЖАТИЯ лонжерона от реакции подкоса. Вместо этого он ПРЕДПИСАЛ использовать для поясов, в зоне между подкосом и шарниром крепления к фюзеляжу, коэффициент безопасности 3,0.

Проверка показала: да, если использовать f=3.0 для расчетной схемы ВПК, то фактический коэффициент безопасности, т.е. отношение разрушающего напряжения материала пояса к напряжению при максимальной эксплуатационной нагрузке, составляет 1,8...2,0 , что есть хорошо.

Теперь собственно история. Некий товарищ приносит мне проект лонжерона и расчет прочности. Я проверяю и убеждаюсь, что сечения верхнего пояса между подкосом и шарниром навески прослаблены процентов на 20, по разрушающей нагрузке.
Расчет был выполнен по методике из кнжки "Самолет-своими руками", однако товарищ использовал не f=3.0, а f=1.5.
На мой вопрос: "Почему не следовал методике в точности?" я получил такой ответ: "Так Кондратьев свою книгу для колхозников писал, а я - опытный самодельщик, поэтому знаю, что надо использовать f=1.5". 

Товарищ, слава Богу, оказался вменяемым, и проект был переделан. Самолет, кстати, до сих пор летает, по-моему.

Вывод: если считать "по Кондратьеву", то следует пользоваться ТОЛЬКО предписанными им коэффициентами безопасности. Хочешь "по-взрослому" - для этого есть другие книги, начиная с курса "Сопротивления материалов" и далее до Кана - Свердлова (это два разных человека :) )
 
Согласен, только важное дополнение. Все эти упрощения, которые применил Кондратьев включают в себя ещё и простой способ обеспечить высокий ресурс самодеятельного ЛА.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ mikoma

сегодня полно прог.......в которых можно с дастаточной точностью посчитать ресурс.......
 
Не сомневаюсь. Сроки службы современной техники это подтверждают.
Но доступны ли эти программы для понимания тем "колхозникам", которые собираются построить самолёт самостоятельно?
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
сегодня полно прог.......в которых можно с дастаточной точностью посчитать ресурс.......
Для них нужны другие "проги", в которых можно с дОстаточной точностью посчитать нагрузки :) Только такими программами могут пользоваться "не только лишь все" камрады. Фомичев - (Fa-Fa) - может. Я не могу, ибо некоторым образом колхозник. Посему следуем канону, изложенному у "святых отцев" :)
 
Добрый день.
Перечитал ветку, как посчитать лонжерон как бы разобрался, но ... из трубы лонжерон посчитать не совсем ясно как ... сильно не ругайте.
Кое какой опыт в этом есть, делал пару консолей с лонжероном из дюралевой трубы 110*2. Крыло однолонжеронное, подкосное ... Нагрузки держит хорошо. Сейчас стоит задача сделать двухлонжероное подкосное. Трубы имеются 70*3 и 50*2 АД35Т6. Собственно вопрос: можно ли два лонжерона 70*3 + 50*2  использовать вместо одного 110*2.?
Вес ЛА 500 кг.
С 110-й трубой все гораздо проще было. Брал за основу крыло "Настойчивого".
 

iae

Я люблю строить самолеты!
По правилу рычага распределите нагрузку между лонжеронами. Всё остальное узнаете из книги Чумака П.И. Расчёт, проектирование и постройка сверхлёгких самолётов.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
По правилу рычага распределите нагрузку между лонжеронами. Всё остальное узнаете из книги Чумака П.И. Расчёт, проектирование и постройка сверхлёгких самолётов.
ой как у вас всё просто, по правилу рычага.
а нагрузку распределить как ? между лонжеронов поставить посередине ?

1. определяем нагрузки в соответствии с нормами (выбирайте любые JAR-VLA более простые, там всё понятно). в зависимости от скорости полета и коэффициентов. (особенно расчетный случай выпущеный закрылок, очень большой момент от него поэтому и ограничивают максимальную скорость с закрылком.

2. считаете (при разных рачетных случаях) положение точки приложения нагрузки и смотрите нагрузки на передний и на задний лонжерон.
выбираете максимальные.

3. считаете лонжероны (трубы на изгиб) как балка считаются. так же желательно проверить прогибы и напряжения разрушающии не больше 40кг/мм.
 

makserfly

Я люблю строить самолеты!
Вот, по расчету двух-лонжеронного крыла, доступная для понимания статья из журнала "Самолет"
https://drive.google.com/open?id=1LAAol_r1WZ6pDGnvtDN6ll8H7QtiII01

- там, ближе к концу - называется "расчет на прочность крыльев планера", может поможет...
 
3. считаете лонжероны (трубы на изгиб) как балка считаются. так же желательно проверить прогибы и напряжения разрушающии не больше 40кг/мм. [/quote]


... так собственно в этом и заминка. Как посчитать доску, скажем тот же лонжерон от Piper J-3, или коробчатый, проблемы не составляет. Или клепанный дюралевый. Не представляю, как считать как балку трубу. Какая часть трубы работает как полка ... а какая как стенка ???
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
А как  вы "доску" считаете? ;D. Есть в строительной механике такое понятие как момент сопротивления сечения W, см3. Для трубы (то есть кольца в сечении) Wx=0.098*(D^4 - d^4)/D. Кстати для "доски" Wx=(a*b^2)/6
 
А как  вы "доску" считаете? ;D. Есть в строительной механике такое понятие как момент сопротивления сечения W, см3. Для трубы (то есть кольца в сечении) Wx=0.098*(D^4 - d^4)/D. Кстати для "доски" Wx=(a*b^2)/6
Спасибо. Я уже понял, что Вы это знаете.
Все, что хотел узнать я, подойдут ли трубы 70*3 и 50*2 АД35 на двухлонжеронное крыло ЛА взл. вес 500 кг.
А если точнее, то консоли уже в работе. Крыло похожее по конструкции с крылом Rans S-7C . Только у него передний лонжерон 76*2, а такой трубы у меня нет.
"Доску" считаю как в 13 и 14 ответах.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Сравните моменты инерции труб. Если момент инерции имеющейся у вас трубы равен или больше оригинальной смело заменяйте. Формулу момента инерции для трубы привёл TSP3.
 

SPRUT 71

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тамбов
Здравствуйте форумчане подскажите пожалуйста как подсчитать количество заклёпок на полку лонжерона, я вроде бы прочитал всю эту ветку, но про заклёпки и про их шаг нечего ни обнаружил  может невнимательно читал, ткните если что.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
сдвиговой поток умножаете на шаг заклепок, таким образом получая нагрузку на одну заклепку.
Если получается что заклёпка держит эту нагрузку на срез, а лист и пояс на смятие, то все хорошо. Если нет, то думаете, или шаг уменьшить, или диаметр заелёпки увеличить, или материалы поменять.
 
Вверх