Расчет лонжерона.

yurij78

Я люблю самолеты !
А формула какая то есть.
Есть Серёга формула. Не там ищешь. Формула на втором рисунке. Вот пояснения к ней:
[Тср] - допускаемое напряжение заклепок на срез, МПа
k - число плоскостей среза в соединении;
d - диаметр заклепки, мм.
Тср для заклёпки из Д18 190(19) МПа(кгс/мм2)
Для заклёпки из АД1, к примеру, 60(6) МПа(кгс/мм2) Ну это так для сравнения. Подставляя значения для заклёпки D=3мм. получаем 268,47 Н или примерно 27,3 кг.
Из первой картинки( выделил) берём усилие возникающее в полке лонжерона 3465 кг. Ну и путём нехитрых вычислений:
3465 / 27,3 = 126
получаем 126 штук. На одну полку, естесно. Вот как то так я думаю. ;)
 

Вложения

yurij78

Я люблю самолеты !
Кто поталковей пусть поправят меня, ели я не прав. И, да, можно ещё коэффициент безопасности на количество заклёпок добавить, где нибудь 1,2 например. Но без фанатизьму, а то друшлаг сделаешь из полок.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
А формула какая то есть.
Есть Серёга формула. Не там ищешь. Формула на втором рисунке. Вот пояснения к ней:
[Тср] - допускаемое напряжение заклепок на срез, МПа
k - число плоскостей среза в соединении;
d - диаметр заклепки, мм.
Тср для заклёпки из Д18 190(19) МПа(кгс/мм2)
Для заклёпки из АД1, к примеру, 60(6) МПа(кгс/мм2) Ну это так для сравнения. Подставляя значения для заклёпки D=3мм. получаем 268,47 Н или примерно 27,3 кг.
Из первой картинки( выделил) берём усилие возникающее в полке лонжерона 3465 кг. Ну и путём нехитрых вычислений:
3465 / 27,3 = 126
получаем 126 штук. На одну полку, естесно. Вот как то так я думаю. ;)
нехороший пример. Если по этой картинке считать - крыло сложится (верхний пояс) при нагрузке ниже расчётной.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Rafis  конечно спасибо .А формула какая то есть.
есть:
         Р=q*s/n
здесь:
Р - сила приходящаяся на одну заклепку (болт)
q - сдвиговой поток
s - шаг заклёпок (болтов)
n - количество рядов заклепок (болтов)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Уместно добавить, что q=Q/H. Q - перерезывающая сила, H - высота стенки.
 

yurij78

Я люблю самолеты !
Насколько я понимаю, необходимо для начала определить силу срезающую заклёпки в полках лонжерона, а уж затем определять потребное их количество из учёта прочности одной заклёпки на срез. А зная из количество и длину лонжерона определять их взаимное расположение относительно друг друга по размаху лонжерона, в один ряд они поместяца все или в три ряда. А в Вашем примере получается расчёт от обратного. Нужно знать количество рядов, шаг заклёпок и сдвиговой поток. Или я не прав?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
считатьможно в любом направлении, подставляя известное и находя неизвестное.
Не правильно:
1. Брать осевое усилие в полке и делить его на прочность одной заклепки на срез.
2. Определять площадь полки "Исходя из 40кг\мм прочности дюраля". Допустимые напряжения для верхнего и нижнего пояса будут разные если вы делаете их из одного материала
3. забывать что кроме среза заклепки существуют смятие листа по заклепеой и другие формы разрушения.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Rafis ты зря тут народ в смущение загоняешь, упомянул про потоковую нагрузку, разъясни! Ибо не все проходили работу балки с тонкой стенкой в институте. ;)
Так вот:
Уместно добавить, что q=Q/H. Q - перерезывающая сила, H - высота стенки.
Отсюда следует, что  шаг заклёпок либо их диаметр могут быть переменными по размаху.
 

SPRUT 71

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тамбов
Я просто к чему это всё виду ,я хочу сделать консоли крыла с одним лонжероном ,вес по расчетам 400,профиль Р2 14% хорда 1200мм высота максимальная  171мм с закрылком .Уголок на лонжерон будет: нижняя полка 20Х20Х2мм а верхний 30Х30Х2мм.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Выбирать шаг заклёпок, ИМХО, следует для работы стенки после потери устойчивости, при РАЗРУШАЮЩЕЙ нагрузке
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Выбирать шаг заклёпок, ИМХО, следует для работы стенки после потери устойчивости, при РАЗРУШАЮЩЕЙ нагрузке
Хорошое замечание. Формулы представленные на картинках исходят из прочности заклепок на срез. Надо не забыть проверить на смятие под заклепкой. Равнопрочность по срезу и смятию не всегда реализуется и не всегда рекомендуется.
Плюс ещё надо добавить что для работы стенки после  потери устойчивости надо учесть возникающую доподнительную нагрузку на пояса лонжерона и на стойки разбивающие стенку на клетки.  Так что Гимельфарба надо прочитать от корки до корки и Астахова иметь под рукой тоже не помешает.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Может быть проще поставить стенку, не теряющую устойчивость при эксплуатационных перегрузках.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Может быть проще поставить стенку, не теряющую устойчивость при эксплуатационных перегрузках.
Скорее всего, Вы имели в виду стенку, не теряющую устойчивость вплоть до разрущающих нагрузок. Так, как Вы написали - следует рассчитывать заклёпочные соединения с учётом потери устойчивости, в диапазоне нагрузок от максимальной эксплуатационной до разрушающей, ибо конструкция обязана пищать, но выдерживать нагрузки вплоть до разрушающей.

Опять же ИМХО: по моему опыту, надо проектировать стенку таким образом, чтобы она не теряла устойчивости до максимальной эксплуатационной нагрузки, но выдерживала разрушающую нагрузку уже после потери устойчивости. Анализ показывает, что такая стенка на 40% легче конструкции, работающей без потери устойчивости до разрушающей нагрузки. Но, как справедливо сказал камрад Рафис, в этом случае надо очень внимательно конструировать пояса и стойки лонжерона (лайфхак - в качестве стоек вполне годны отбортовки нервюр).
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
Уважаемые форумчане, по методу 107 шагов пытаюсь вычислить толщину стенок лонжерона по сечениям. Для этого требуется ввести в формулу величину касательного напряжения для Д16 Т. Таблиц нет, интернет не помог. Без помощи никак. ". Вадим " в постах456,463 пытался вычислить касательное напряжение имея толщину стенки, но видимо, ошибся оба раза. Дайте мне это касательное напряжение и я найду свою толщину стенки.  Спасибо всем авансом.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
касательного напряжения для Д16 Т
если речь о пределе прочности по касательным напряжениям, то 28 кГ/мм[sup]2[/sup]
РДК СЛА, т.2
Допустимые касательные напряжения зависят от высоты лонжерона, расстояния между нервюрами или стойка и толщины стенки
 
Вверх