С этим я не спорю. Я хотел лишь подчеркнуть, что кольцо Тауненда не является источником энергии.Та аэродинамическая сила, которая развивается на элегантно-свиных округлостях совершенно строго называется тягой. Она возникает всюду, где местная нормаль к поверхности отклонена вперед, а коэффициент давления отрицателен. Еще встречается термин "подсасывающая сила", однако, физика все равно одна и та же.
И тут все правильно. И энергия выхлопных газов будет использоваться для турбонаддува и дополнительного охлаждения воздуха, подаваемого в цилиндры. А остаток давления и топлива в выхлопных газах на форсаже будет использоваться в сопле-дожигателе. Таким образом все 100% тепловых потерь двигателя и даже некоторая часть тепловых потерь в редукторе у меня будут вылетать в сопло в хвосте самолета. Еще раз соглашусь, что КПД такого использования низкотемпературного тепла ничтожен. Но тепла много и оно дармовое как и способ его использования. Результат от его использования того же порядка, что и точность измерения и намного меньше, чем возможная ошибка в предварительных расчетах тяги и сопротивления всего аппарата. Поэтому более подробно рассматривать эту тему пока не стоит.Система охлаждения авиационного поршневого двигателя рассеивает сравнительно небольшую часть энергии, выделяемой сгорающим топливом, особенно у высокоэффективных моторов воздушного охлаждения, где мощность, отводимая охлаждающим воздухом не превышает 30-50% мощности на валу. Гораздо больше эенергии уносится с выхлопными газами. Эту энергию действительно можно использовать, например, путем дорасширения выхлопных газов в турбине. Однако, это настолько серьезное усложнение и удорожание двигателя, что смысл его применения ограничен.