Ремонт и доводка винта.

Ну видимо условия эксплуатации , у вас все таки щадящие . Летаете с грунтовки или асфальт-бетон ?
 
В основном 105 г/ м2 авиационного качества . В Таганроге есть знакомый моделист, хозяин интернет магазина для моделирования.
 
У вас есть такая? Мне не выделите пару кусочков на лопасти? 😁
Сегодня опять погода не подходящая. Испытания откладываются.
Пока готовлюсь. Если все нормально будет, обклеить да покрасить надо будет. И ссылочку бы мне на этот магазинчик. Надо бы тоже прикупить такой ткани.
 
Ну что же, момент истины настал.
Вчера выдалась погодка, Сергей сделал несколько экстремальных полетов на "граненом" винте и позвонил мне.
Я взял весы, "отремонтированый" винт и поехал на Аэродром.
Но в общем всё по порядку.

Утром, взлетев, как мы и договаривались он попытался дойти до максимальной скорости и посмотреть, как тянет белый винт на скорости.
Дошел до 140, на двигателе 6000 и самолет по тихоньку ещё прибавляет. И поскольку рекомендованая предельная скорость 140, он этим и ограничился.
Когда я приехал занялись заменой винта.
Надо было снять с белого фланец с "шипами" резиновой муфты-демпфера и переставить ее на "отремонтированый"

Много времени потеряли, возились, не могли сдернуть с оси белый бинт.
Туго сидел на оси. Дерево видимо распушилось в отверстии и плотно "обняло" вал. Так что и демпфер на винте по сути не работал
Еле как, с применением сначала отверток пластинок, всяких "заклинаний" и прибауток и даже ломика сдернули винт с вала.
Поставили "отремонтированый"
Я его сразу отправил полетать. Потом тягу мерить.
Когда Сергей завёл, немножко погрел, я стою у конца крыла. Он поворачивается, с удивлённым видом и большой палец показывает.
Потом жестом говорит, вибрации нет!
Винт легкий и хорошо сбалансированый и по массе и по аэродинамике. Надо сказать что винт действительно стал легкий по весу, 1,7 кг.
Лопасти с утонченым профилем и заужены здорово снизили момент инерции винта.
Я тоже это заметил, глядя, как работает двигатель и Сергей своими жестами подтвердил это.
Однако заметил я и то, что с места трогается хуже.
Укатился на старт. Прогрел двигатель и наконец дал полный газ.
В начале разгона был слышен звон лопастей. Прям громкое пение какое то. Я понял что винт работает в срывном режиме. Лопасти тонкие легкие и вибрируют от срывов. И это ожидаемо, потому что по пропселектору углы атаки лопастей в красной зоне.
Когда немножко разогнался звон прекратился и он шустренько взлетел через пару десятков метров после этого. Примерно на первой трети полосы. Длина полосы у него 530м
Сделал круг, заходит на посадку, делая зигзаги, снижая скорость. Пролетев немного над полосой, ушел на второй круг.
Оказалось, что протестировал с опущеными закрылками.
Сделал второй круг, однако опять прошуршал до самого края полосы. Винт хорошо тянет на холостых, что характерно для винтов с большим шагом.
Зарулил сразу на поляну где у берёзы тягу меряем.
Вылез из кабины и сказал, что разогнался до 150 и еще набирает, при оборотах 6000 на двигателе.
Замерили тягу. Дважды
В общем, по пропселектору 115 кг в на стопе в красной зоне, это реальные 80-81 кг. Мелкали цифры и 82, но цифровые весы дают такой разброд цифр.
Поэтому и трогается как Арго. Обороты на 1000 меньше. С тем винтом 5300 на полном газу, с этим 4300. Значит и мощности той двигатель не добирает.
Сергей засомневался, что вдвоем он сможет разогнаться с этой тягой.
Решил взлететь сначала в "горку".
Полоса имеет небольшой уклон.
Взлетел, сделал круг, коснулся на этот раз в самом начале полосы. Приспособился.
Машет из кабины, айда.
Начало разгона вялое со "звоном" и если, как он заметил первый раз, звон кончался на 20кмч то вдвоем я заметил он прекращался на 50 и взлетели на участке чуть меньше половины полосы.
Набрали 200м и если с белым он обычно держал 120, то теперь 130 на тех же оборотах, каких он обычно придерживался.
В общем винт крейсерский получился и по тяге в воздухе он очень доволен.
Теперь даже ставить белый не хочет с его тряской двигателя.
Я тоже заметил, что вибрации стало значительно меньше.
Я говорю, но обклеить надо, а потом и с белым разбираться.
Но домой я его все таки привез привёз. Надо поправить центральное отверстие, чтобы снимался нормально и балансировку, да углы проверить.
А то может и здесь какая закавыка с углами лопастей, да придется и тут наклейки с лопастей соскабливать, если Олег сам не предложит новый винт в замен дефектного. 😁

IMG-6993c7a1ad9ec995764046210f5fa27f-V.jpg
 
В общем, по пропселектору 115 кг в на стопе в красной зоне, это реальные 80-81 кг. Мелкали цифры и 82, но цифровые весы дают такой разброд цифр.
При замере тяги, большинство игнорируют силу трения качения, а это неверно, если стоит задача сравнить реальную тягу с расчётной. Если задача сравнить 2 разных винта между собой, то можно не учитывать.
А вообще, поздравляю с результатом! Кропотливая работа была не напрасной. 🙂
 
При замере тяги, большинство игнорируют силу трения качения, а это неверно, если стоит задача сравнить реальную тягу с расчётной. Если задача сравнить 2 разных винта между собой, то можно не учитывать.
А вообще, поздравляю с результатом! Кропотливая работа была не напрасной. 🙂

Спасибо🙂
Под колеса доски подкладывали. Площадка горизонтальная. В обоих случаях погрешности одинаковые.
Главное ясно, что надо все таки для полетов вокруг поляны на повседневку винт с меньшим шагом. А с этим граненым винтом пока не знаю что делать будем.
Ждём ответа Олега. Кроме граней на лопастях ещё кое какие погрешности есть.
Отверстие поправил, пока углы на лопастях сравниваю между собой.
Балансировку ещё не проверял.
 
Поэтому и трогается как Арго. Обороты на 1000 меньше. С тем винтом 5300 на полном газу, с этим 4300. Значит и мощности той двигатель не добирает.

Посмотреть вложение 566616
Может подрезать винт по диаметру, увеличатся обороты, подрастет мощность двигателя, может даже будет быстрее разгонятся, но это не точно.
 
Может подрезать винт по диаметру, увеличатся обороты, подрастет мощность двигателя, может даже будет быстрее разгонятся, но это не точно.
Нет, подрезать точно не надо. Ометаемая площадь уменьшится и больше будет потерь.
Облегчать надо шагом.
На пару градусов угол лопастей надо поменьше.
Этот "гранёный" винт был бы в самый раз, если бы "чистые" лопасти были.
Углы на нём на 3 градуса меньше на концевых сечениях. А на 0,75r угол 17 градусов это шаг 1,2м. И срыв там также идет с нуля скорости и когда заканчивается неизвестно.

Так и чешутся руки напильником их запилить, но пока не буду 😁
 
Последнее редактирование:
Проверил балансировку. В целом не плохо,
Балансировочный грузик на ступице слегка перетяжелён. Можно немного подсверлить и нормально будет.
Есть некоторая асимметрия лопастей.
Одна не много с нижней стороны больше прогнута.
По концам опирается на шаблоны одинаково, а вот на 0,75r одна лопасть выше на 3 мм, на 0,45 на 4 мм, что может влиять на разницу в подьёмной силе и общем дисбалансе лопастей, но не в данном случае, когда идет срывное обтекание. Тут, и без этого, как бог на душу положит.
В общем есть и здесь на этом винте серьезные огрехи.
 
Последнее редактирование:
Отдали винт Андрею 7205. По углам атаки сечений, этого винта, он на копировальном станке сделает аналогичный винт, но саблевидный с лопасти луганского.
Потом обклеит новый винт углем наверно.
Сейчас у него сушится дерево на этот винт.
А этот винт вернётся ко мне.
Я подклею на концы лопастей снизу шпон толщиной 2 мм
И немного скорректирую углы атаки на трёх концевых сечениях 1, 1,5 и 2 градуса в сторону уменьшения, чтобы избежать срывного обтекания на концах и звона начальном этапе разгона. Потом обклею стеклом.
Хотя Сергея и так вполне устраивает, но я хочу довести его до оптимальнвх значений.

После этого начну соскрёбывать этикетку с белого винта. Ты ведь не хочешь нести ответственность за качество своего изделия.
Так что не переживай. Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:
Выше уже писал, что претензии принимаю только от заказчиков, а не от 3х лиц.
На счет "срывов".... https://reaa.ru/threads/tut-kakiye-to-sryvy.17144/page-3 для Вас будет полезно почитать. Особенно пост#45. Уважаемый Pisman великодушно предоставил расчеты углов атаки лопастей. А "любителям срывов" пожелал продолжать срываться.
На этом прощаюсь. Успехов Вам!
 
Да вы и от заказчика их не принимаете. Я
Кое как уговорил, Сергея связаться с вами. Но вы стали доказывать, что с винтом всё в порядке и ничего с ним делать не надо. Бодаться с вами он не будет и уже заказал новый винт у Андрея 7205. По моим рекомендациям к стати.
Я видел некоторое оснащение его мастерской и его винты. Строительство такого самолёта как его "Газель" обязывает иметь в ней всё необходимое и за качество будущегод изделия можно не сомневаться.
Так что отговорки ваши не принимаются.
Писман для меня не ааторитет, как впрочем, теперь и вы тоже. Работа винта на критических углах атаки всем известный факт подбор винта в том и заключается, чтобы подобрать их оптимально, к данному
ЛА.
Ну а с этим и белым винтом эпопея еще не закончилась. Остались мелкие ньюансы.
А вам я тоже желаю удачи. Будьте здоровы.
 
А Критических углов для профилей уже не существует?
А как же сваливание у самолета?
Может это фантасты какие то придумали?
Чем лопасть винта отличается от крыла самолета?
Для винта тоже есть углы атаки, при которых, на лопасти происходит срыв, потока на верхней поверхности и резкое падение подъёмной силы.
Что и отражено в программе расчета винтов "пропселектор". Так называемая красная зона. Ей предшествует розовая и желтая. С критическими углами. И мощность тут ни причем.
На практике это тоже проявляется.
По расчетам на срывном режиме красной зоны, расчётная тяга всегда выше реальной.
А в белой зоне очень близка к реальности.
На буране это четко просматривается, как и на двигателе HKS, на котором и испытывались выше показаные винты.
Звон винта на начальном этапе разгона, слышится не только у Сергея, с тем винтом, что я переделал, но и на Газели Андрея 7205.
Там стоит мощный автомобильный движок, а винт, как раз на критических углах атаки.
У него звон стоит даже после отрыва, и затухает после набора скорости.
Да на этом режиме он тяги недобирает, но когда выходит на режим, то и тяга подрастает и скорость растет. Потому что начинает работать и верхняя поверхность лопасти.
А вот гранёный "шедер" от ZOV, восстановление обтекания сверху, сильно затягивает. Хотя в принципе, по пропселектору срыва там и не должно быть. Розовая зона, критический угол атаки. И на сколько, это мы скоро будем выяснять.
 
Назад
Вверх