Ну что же, момент истины настал.
Вчера выдалась погодка, Сергей сделал несколько экстремальных полетов на "граненом" винте и позвонил мне.
Я взял весы, "отремонтированый" винт и поехал на Аэродром.
Но в общем всё по порядку.
Утром, взлетев, как мы и договаривались он попытался дойти до максимальной скорости и посмотреть, как тянет белый винт на скорости.
Дошел до 140, на двигателе 6000 и самолет по тихоньку ещё прибавляет. И поскольку рекомендованая предельная скорость 140, он этим и ограничился.
Когда я приехал занялись заменой винта.
Надо было снять с белого фланец с "шипами" резиновой муфты-демпфера и переставить ее на "отремонтированый"
Много времени потеряли, возились, не могли сдернуть с оси белый бинт.
Туго сидел на оси. Дерево видимо распушилось в отверстии и плотно "обняло" вал. Так что и демпфер на винте по сути не работал
Еле как, с применением сначала отверток пластинок, всяких "заклинаний" и прибауток и даже ломика сдернули винт с вала.
Поставили "отремонтированый"
Я его сразу отправил полетать. Потом тягу мерить.
Когда Сергей завёл, немножко погрел, я стою у конца крыла. Он поворачивается, с удивлённым видом и большой палец показывает.
Потом жестом говорит, вибрации нет!
Винт легкий и хорошо сбалансированый и по массе и по аэродинамике. Надо сказать что винт действительно стал легкий по весу, 1,7 кг.
Лопасти с утонченым профилем и заужены здорово снизили момент инерции винта.
Я тоже это заметил, глядя, как работает двигатель и Сергей своими жестами подтвердил это.
Однако заметил я и то, что с места трогается хуже.
Укатился на старт. Прогрел двигатель и наконец дал полный газ.
В начале разгона был слышен звон лопастей. Прям громкое пение какое то. Я понял что винт работает в срывном режиме. Лопасти тонкие легкие и вибрируют от срывов. И это ожидаемо, потому что по пропселектору углы атаки лопастей в красной зоне.
Когда немножко разогнался звон прекратился и он шустренько взлетел через пару десятков метров после этого. Примерно на первой трети полосы. Длина полосы у него 530м
Сделал круг, заходит на посадку, делая зигзаги, снижая скорость. Пролетев немного над полосой, ушел на второй круг.
Оказалось, что протестировал с опущеными закрылками.
Сделал второй круг, однако опять прошуршал до самого края полосы. Винт хорошо тянет на холостых, что характерно для винтов с большим шагом.
Зарулил сразу на поляну где у берёзы тягу меряем.
Вылез из кабины и сказал, что разогнался до 150 и еще набирает, при оборотах 6000 на двигателе.
Замерили тягу. Дважды
В общем, по пропселектору 115 кг в на стопе в красной зоне, это реальные 80-81 кг. Мелкали цифры и 82, но цифровые весы дают такой разброд цифр.
Поэтому и трогается как Арго. Обороты на 1000 меньше. С тем винтом 5300 на полном газу, с этим 4300. Значит и мощности той двигатель не добирает.
Сергей засомневался, что вдвоем он сможет разогнаться с этой тягой.
Решил взлететь сначала в "горку".
Полоса имеет небольшой уклон.
Взлетел, сделал круг, коснулся на этот раз в самом начале полосы. Приспособился.
Машет из кабины, айда.
Начало разгона вялое со "звоном" и если, как он заметил первый раз, звон кончался на 20кмч то вдвоем я заметил он прекращался на 50 и взлетели на участке чуть меньше половины полосы.
Набрали 200м и если с белым он обычно держал 120, то теперь 130 на тех же оборотах, каких он обычно придерживался.
В общем винт крейсерский получился и по тяге в воздухе он очень доволен.
Теперь даже ставить белый не хочет с его тряской двигателя.
Я тоже заметил, что вибрации стало значительно меньше.
Я говорю, но обклеить надо, а потом и с белым разбираться.
Но домой я его все таки привез привёз. Надо поправить центральное отверстие, чтобы снимался нормально и балансировку, да углы проверить.
А то может и здесь какая закавыка с углами лопастей, да придется и тут наклейки с лопастей соскабливать, если Олег сам не предложит новый винт в замен дефектного. 😁