Реплики

Рой
Извините- повторюсь, считать на бумаге это одно , но не забывайте про овраги..........а их столько как правило, что иногда хочется всё бросить. Самолет нужно строить и я не отговариваю Вас, но всё тут нужно сперва обмозговать, понять своё состояние, назначение своих трудов, вот я о чём. Я уже понастроил несколько самолетов , а вот летал из них только на двух первых, думаю Вы помните почему.........
 
Не лучше ли организовать тематический аэроклуб , где нибудь в подмосковье, может на базе музея Задорожного эпоха от начала 20 века, до второй мировой, с стилизоваными ангарами и инфраструктурой, и ежегодно проводить там слеты, под них уже выбирать желающих конструкторов любителей, и разрабатывать тех. документацию и техническое сопровождение, одиночки в этом направлении не выживут, вместе и проще и стимул есть, партизанить на репликах это неправильно, их нужно создавать именно для показательных выступлений, а финансовая отдача от этого очень хорошая, и думаю конструкторы и пилоты создающие такие аппараты будут востребованы... Вот пример такого аэроклуба, фильм Ракетчик...
Если к примеру взять и создать клуб А.С. Яковлева, и его АИРы , получится обалденно!!!

i (10).jpeg


i (9).jpeg


i (8).jpeg


i (7).jpeg
 
Сегрегация людей по финансовому состоянию, какая прелесть. Что дальше? Лично мне абсолютно плевать на тех, для кого авиация нечто статусное, и которые относятся к самолету как пиджаку помалиновее, авиацией надо жить. И да, именно я вижу необходимость делать ее не заковыристее, а доступнее и дешевле. Нужны народные планера, народные самолеты, а реплики - годное оружие для агитации молодежи идти в авиацию. Сначала количество, потом качество.

МИР, ну смотрите - 1. Стальная ферма на фюзеляж; 2. Комплект крыльев с лонжеронами из алюминиевых труб и нервюрами из пенопласта; 3. Оперение из тонких алюминиевых трубок; 4. Покупные изделия: мотор 50 лс с ТС в сборе, аскетичный набор приборов, шасси (амортизаторов там нет); 5. Ткань. Что я упустил?
 
Рой
Извините- повторюсь, считать на бумаге это одно , но не забывайте про овраги..........а их столько как правило, что иногда хочется всё бросить. Самолет нужно строить и я не отговариваю Вас, но всё тут нужно сперва обмозговать, понять своё состояние, назначение своих трудов, вот я о чём. Я уже понастроил несколько самолетов , а вот летал из них только на двух первых, думаю Вы помните почему.........

В экпериментальном строительстве всегда "закладывали" коэффициент равный 5(или даже больше) на который умножали "расчётные" стоимость и трудозатраты, что-бы получить примерную реальную себестоимость готового изделия. Не даром говорят что прототип изделия всегда получается "золотым" 😉 Поэтому во всём мире 90% всех самодельных ЛА строят из уже "проверенных" КИТов или по существующим чертежам.
Исходя из этого я и предложил создание "базового" КИТа для изготовления из него серии(схожих) самолётов-реплик - это позволило бы строителю(выбранной реплики) сэкономить много времени(и денег), чем создавать такой-же самолёт с "0"...
 
Что на SE5a вы собрались городить на миллионы? Каркас из стальных труб, лонжероны из алюминиевых, обшивка простейшей тканью.
Вставлю 5 коп. :
Основой конструкций реплик ПМВ можно взять обойдённый у нас вниманием Texas Parasol, у которого ферма фюзеляжа собирается из дюралевых уголков на болтах и заклёпках, а крыло имеет дюралевый трубчатый каркас с пенопластовыми нервюрами. Такая конструкция позволит делать довольно дешевые и технологичные реплики массой до 115 кг -малоскоростные "мотыльки" с низкой удельной нагрузкой на крыло..
 
Сегрегация людей по финансовому состоянию, какая прелесть. Что дальше? Лично мне абсолютно плевать на тех, для кого авиация нечто статусное, и которые относятся к самолету как пиджаку помалиновее, авиацией надо жить. И да, именно я вижу необходимость делать ее не заковыристее, а доступнее и дешевле.

Какая сегрегация? Вы-же не летаете авиакомпаниями в салоне 1класса или на "Бизнес джетах" если у Вас на это нет денег?
И дело тут не в статусе, а в совпадении желаний и возможностей... Авиационное хобби не только дорогое, но и опасное занятие и не стоит этим пренебрегать - доступное и дешёвое не всегда безопасно 😉
 
Рой
Вы упустили помещение, электричество, отопление, разные станочные работы, сварочные работы, проезд, питание в конце концов или это в этот период не прилагается?При изготовлении пойдут материалы на стапеля, клеи, инструмент, расходники, ну их море так по мелочи набегает. Самолет только с виду состоит из трубочек и дырочек, а на самом деле за каждой гайкой и шплинтом целая история порой.
Кстати я не из буратин и и делаю массу всего своими силами, но строил потому , что было на что /химия/, а сейчас усё шеф- усё пропало............ 🤣 перешёл на тренерскую работу.
Горячее желание строить это прекрасно, но поверьте, что бы проект был реальным нужно объединяться наверно или браться за реальные планы. Реплика это верх мастерства и расходов тоже.
 
Не лучше ли организовать тематический аэроклуб , где нибудь в подмосковье, может на базе музея Задорожного эпоха от начала 20 века, до второй мировой, с стилизоваными ангарами и инфраструктурой, и ежегодно проводить там слеты, под них уже выбирать желающих конструкторов любителей, и разрабатывать тех. документацию и техническое сопровождение, одиночки в этом направлении не выживут, вместе и проще и стимул есть, партизанить на репликах это неправильно, их нужно создавать именно для показательных выступлений, а финансовая отдача от этого очень хорошая, и думаю конструкторы и пилоты создающие такие аппараты будут востребованы... Вот пример такого аэроклуба, фильм Ракетчик...
Если к примеру взять и создать клуб А.С. Яковлева, и его АИРы , получится обалденно!!!

Посмотреть вложение 505216

Посмотреть вложение 505217

Посмотреть вложение 505218

Посмотреть вложение 505219
Давайте...
 

В моих условиях это пока невозможно, только если пригласят поработать, но в центральной России, этот вариант самый рациональный, есть и конструкторы ,и мастерские, и аэроклубы...
 
Не лучше ли организовать тематический аэроклуб , где нибудь в подмосковье, может на базе музея Задорожного эпоха от начала 20 века, до второй мировой, с стилизоваными ангарами и инфраструктурой, и ежегодно проводить там слеты, под них уже выбирать желающих конструкторов любителей, и разрабатывать тех. документацию и техническое сопровождение, одиночки в этом направлении не выживут, вместе и проще и стимул есть, партизанить на репликах это неправильно, их нужно создавать именно для показательных выступлений, а финансовая отдача от этого очень хорошая, и думаю конструкторы и пилоты создающие такие аппараты будут востребованы... Вот пример такого аэроклуба, фильм Ракетчик...
Если к примеру взять и создать клуб А.С. Яковлева, и его АИРы , получится обалденно!!!

Посмотреть вложение 505216

Посмотреть вложение 505217

Посмотреть вложение 505218

Посмотреть вложение 505219
А кто возьмется? Под крышей клуба можно сетевое проектирование и производство узлов наладить...
 
Последнее редактирование:
А кто возьмется? Под крышей клуба можно сетевое проектирование и производство узлов наладить...
Намек я сделал, музей Задорожного!!! Они вроде собирались делать аэроклуб, и реставраторы там есть, и база инструментальная, и вроде есть заинтересованные лица... Разрабтка чертежей и литературы для любителей реплик, проведение семинаров и слетов, может продажа материалов и авионики, деталей для конверсии авто-двигателей, и как вариант лучшие авиа-реплики становятся действующими экспонатами музея с выплатой денег конструктру. Стимулирование финансово было бы хорошим подспорьем для любителей....
 
Можно я вас огорчу Nicolai73? У Задорожного нет в Подмосковье "реставраторов" - пара-тройка любителей авиации есть и есть пара человек обслуживающих Ил-2 и прочие ретросамолеты изредка летающие в Подмосковье - это да, и еще к музею Задорожного "привязано" известное новосибирское предприятие занимающееся репликами. Но все строго по заказам. Вносите деньги - вам все построят, для вас полетят, могут наверное и "покатать", при случае. Ребята в Новосибе опытные, могут построить почти все. Но работать без денег даже и они - нет, не могут. В Медыни, на бывшей "базе" ДОСААФ - там кажется вертолетчики базировались когда-то, теперь размещена студия "Военфильм" (Угольников и Задорожный сотрудничают в этом). Реставрацией броне-авто-мото там в ангаре занимаются "сами-знаете-кто", и там же Задорожный разместил и "музей авиации". Это тот, что переехал с Ходынки, где в 90-е была собрана коллекция силами Чкалова И.В. и Шелковникова В.Г. (? не помню инициалы точно). Чкалову Лужков чуть ли не лично обещал здание в 90 000 кв м под Национальный АэроКосмический Музей (НАКС).... Обманули Чкалова И.В., не построили ничего на Ходынке - банально продали землю под высотки, торговый комплекс "Авиатор" и ледовый дворец забабахали. А сейчас за НАКС России уж и спросить не с кого - ни Лужкова, ни Чкалова И.В. в живых уж нету, а Собянин даже не обьявлял ни о чем таком. А Задорожный этот бывший ходынский "музей авиации" фактически спас от сдачи в металлолом и в Медыни эту коллекцию сейчас активно развивает - зимой перетащили туда Ту-16ЛЛ и КК "Буран" из Жуковского, идет ремонт косметический и покраска разодранных вандалами еще на Ходынке самолетов, притащена М-55 Геофизика и даже Ил-102 там есть. Поговаривали лет 10 назад, что аэродром в Медыни вроде в планах есть - но в реальности так пока ничего и не построено. Думаю ничего из летающих самолетов ни в Подмосковье в музее Задорожного, ни в самой Медыни восстанавливаться не будет - есть же новосибирцы и они хоть опыт имеют, и у них уже и 6 штук И-16 было в 90-е построено и летало сначала в Новой Зеландии, а потом по миру расползлись и 1 даже в РФ летал. Строили в Новосибе и летающие 3 шт И-153, и И-15бис/ДИТ, и МиГи-3 аж несколько штук, и Ил-2 первый в мире летающии передали из Новосиба в Сиэтл в музей полета, который основал Под Алан - кстати помер Пол и его музей сейчас уже вроде как закрыт и распродается. А недавно и для российских любителей новосибирцы восстановили Ил-2 Скопинцева под заказ аж от ОАК, который сейчас периодически подлетывает по России с "19" номером на борту. Новосибирцам, с их-то опытом, в связке с заводом им.Чкалова, СибНИА и Новосибирским политехом, и то работы не хватает, а вы про Подмосковье-Медынь, где и нет никого толком. И какой смысл так "разбрасываться"? Или вы надеетесь, что музей Задорожного станет помогать в строительстве реплик "посторонним"? Чем? Как? Вот если бы вы "подарили" в "Военфильм" реплику, а лучше пару - это был бы благородный жест. Все же "Военфильм" снимает про ВОВ нормальные фильмы, без "чернухи-перестроечной". Им реально бы летающие реплики пригодились для сьемок 🙂
 
Последнее редактирование:
KAA, да знаю прекрасно, как и то, что из него делают этот Фоккер:
fokd8-8.jpg

Но по мне что изначальный самолет не очень, что прототип для реплики. Делать на его основе упомянутый выше И-4 с крыльями от Авиатики? Ну... Тем более, что есть такой самолёт Кузнечик, выполненный так же, насколько я понимаю.

МИР, место есть, мой пустующий гараж. Места там меньше, чем у вас, но фюзеляж влезет. Сварка там тоже есть. Стапель - несколько фанерных листов, которые в итоге итак уедут на дачу - ну побудут они в промежутке стапелем. Меня только некоторое непонимание расчалочной схемы и применения пенопласта смущает.
 
...Печально, но если смотреть по ребятам снимающим фильм "Литвяк", техника такая очень востребована, особенно летающая...
Ничего слишком печального не вижу 🙂 Те кто снимает "Литвяк" в начале работы подходили ко мне с вопросами - но им было надо дешево-дешево, они ж деньги "по крохам" собирают 🙂 Заглянуть "вперед", создать задел на будущие сьемки - ума не хватило. Есть и еще один фактор, который скоро может "нахлобучить" все наши потуги по сохранению истории советской авиации, пусть даже и в виде постройки всяких "мелких" реплик под Ротаксы для кино - текущая политическая ситуация. До недавнего времени ВОВ была "кровопролитнейшей войной всех времен и народов", но на горизонте уже маячит "следующая" и чем все это закончится, ведает один только Б-г.
Впрочем это не отменяет необходимости работать и в направлении постройки "реплик" 🙂
 
Но по мне что изначальный самолет не очень, что прототип для реплики. Делать на его основе упомянутый выше И-4 с крыльями от Авиатики? Ну..
Я об конструкции как основе, и для парасолей, и для бипланов, естественно с изменением размеров и пропорций в каждом случае.
 
Заглянуть "вперед", создать задел на будущие сьемки - ума не хватило.
Не, в наших реалиях это логично... Им бы этот фильм снять, и то не факт что до конца доведут... А если задел создавать, то точно до фильма руки не дойдут
 
....Им бы этот фильм снять, и то не факт что до конца доведут... А если задел создавать, то точно до фильма руки не дойдут
Тут еще один фактор есть, который оправдывает "снимателей" КФ "Литвяк". В промежутках между "фильмами" самолеты надо где-то хранить и это дорогостоящее удовольствие. Например, в ЛИИ в ангаре №1 много лет хранились самолеты Задорожного И-16, Чайка, И-15бис и ДИТ, и еще несколько. Места они занимали немного - в левом углу ангара метров этак 400, а сам ангар неотапливаемый. Я поначалу был уверен, что их там "приютили" на "общественных началах", ведь таких самолетов в РФ очень мало, а "авиаторы одна большая семья"..... "Размечтался" я до момента, пока не увидел скан "договорчика", а там за хранение нашей истории сотни тысяч в месяц со штрафными санкциями за несвоевременную оплату 🙂
 
Последнее редактирование:
Жаль, фотки реплик тёмные.
 
Назад
Вверх