Реплики

По части И-16 мои аплодисменты! Читал, что в свое время все попытки сделать уменьшенные "копии" или не летали, или сразу бились... Уж больно он был обжат и коротковат - просто летающий колобок получался.
Есть где посмотреть? Немного попахивает дезой. Даже если Ишак размером в 4,5 м и размахом 6,8 м и диаметром морды лица 0,8 м и в районе пилота 0,75 м, он совсем не колобок и вполне стандартный размер для слашников и летающих Арго, не считая подобных Арго корби и колибри.... Обтекаемая бочка всёж лучьше Арго с открытым без капота вмг и пилота в полный рость в потоке и турбуленцией от сего этого на оперение. Но вполне летают на дохлых 28 коней. Кстати это масштаб 75% от оригинала.
 
Про И-16

 
Про И-16

Так где про то что вы писали? И про бочку? Всё вполне нормально и штатно. Схема не подвела и Ишак тоже.)
 
Наверно нужно разделять не хаотично масштабы аппаратов, а по линейкам или стандартам. Более менее универсальным масштаб это 75% и 80% когда можно в аппарат всунуть все агрегаты и пилота с нормальной центровкой и достаточными площадями крыльев. Да и находясь рядом на стоянке и в воздухе будут однотипны и пропорциональны.
Не вижу смысла. У вас есть размер кабины, масса пилота и нагрузка на крыло, плясать нужно от этого. Это не сборные модели, чтобы делить их по масштабам, это самолеты (автожиры), на котором пилот низкой квалификации сможет комфортно и относительно безопасно летать в выходные.
 
Чем меньше аппарат, тем он дешевле. Ладно, предложу совсем компактные варианты:
Позволю себе не согласится.
Помимо размеров, должно быть экономическое обоснование, если так можно выразиться. Надо понять какова востребованность каждого из приводимых примеров, какая модель будет наиболее интересно смотреться в воздухе и на сколько она узнаваема. От этого зависит возможность участия в выставках, авиашоу и прочих мероприятиях. Самолёт должен быть узнаваемым. А это как не крути, больше относится к семейству Яков и Лавок. Они даже при некотором обжатии (10-15%) не потеряют пропорциональность и чистоту восприятия как на экране, так и в жизни (при съемках кино, передач и пр.)
Приведённый вами SE5a, может иметь интерес только в сильно узких кругах. Слабо представляю себе где бы он мог пригодиться в практическом смысле. Тоже относится и к «Би», и к прочим.
Данные аппараты можно сделать лишь для собственной коллекции, для самолюбования и удовлетворения личных амбиций, если позволяет финансовое положение, но не более. Уж без обид.
Помимо всего прочего, при проектировании (а это будет именно проектирование с нуля), надо учитывать взаиморасположение, возможность интеграции используемых двигателей и агрегатов, размещение пилота, их выносы и пр.
Это же относится и к выбранным схемам. Она изначально должна быть по возможности наиболее простой и доступной как в аэродинамическом, так и в технологическом плане. Модель должна быть максимально простой и в пилотировании, а это значит, что с большой долей вероятности будут и иные профиля, всевозможные мероприятия в виде круток и т.д. В общем, она не должна отличаться от рядового/типового ЛА.
Тогда востребованность и возможность распространения будет выше.
МЛМ.
 
... Можете кидать камнями! ...
К сожалению, из этой затеи не получится ничего хорошего. Разрозненность групп, разная степень владения профессиональными навыками, затруднённый контроль и самое главное, своё видение у каждого из участника, развалят любую хорошую задумку. Это даже не касаясь финансовой стороны вопроса.
 
Не вижу смысла. У вас есть размер кабины, масса пилота и нагрузка на крыло, плясать нужно от этого.
Плясать надо не от нагрузки на крыло, а от параметров копируемой модели. Скажем для примера, уменьшенный всего на 10% Як-3 по своим размерам получится похожим практически на любой легкий самолёт. l-8,3м., L-7.47м., S-13,37м2. G-600...650кг. n-100...120л.с. G/S-44,88...48,62кг/м2., G/n-5,0...6,5кг/л.с. С данными показателями он как раз и будет выполнять следующее условие:
на котором пилот низкой квалификации сможет комфортно и относительно безопасно летать в выходные
И летать будет весьма не плохо.
Опять же МЛМ. На истину в последней инстанции не претендую.
 
Не вижу смысла. У вас есть размер кабины, масса пилота и нагрузка на крыло, плясать нужно от этого. Это не сборные модели, чтобы делить их по масштабам, это самолеты (автожиры), на котором пилот низкой квалификации сможет комфортно и относительно безопасно летать в выходные.
Я конечно извиняюсь. Но лично приходилось строить подобные аппараты и проектировать также, по размерности веду речь, и достаточно хорошо понимаю ограничения и возможности использования внутреннего пространства, ну и имею хорошее воображение и передачу на бумагу от руки не прибегая к компу или линейки. И черчу всегда в масштабе и рисую в масштабе. Также довольно близко занимался такой темой и даже сейчас тесно занят подобной темой, хоть и немного другого характера)). Поэтому не стесняюсь вклиниватся в дискуссии по подобной теме. Да и личный интерес имеется)
 
Есть где посмотреть? Немного попахивает дезой. Даже если Ишак размером в 4,5 м и размахом 6,8 м и диаметром морды лица 0,8 м и в районе пилота 0,75 м, он совсем не колобок и вполне стандартный размер для слашников и летающих Арго, не считая подобных Арго корби и колибри.... Обтекаемая бочка всёж лучьше Арго с открытым без капота вмг и пилота в полный рость в потоке и турбуленцией от сего этого на оперение. Но вполне летают на дохлых 28 коней. Кстати это масштаб 75% от оригинала.
Попадалась статья или описание с эскизами компоновки. За давностью времени не помню... Масштаб 2/3 кажется. Не могли справиться с центровкой именно из-за пропорций ишачка.
 
О том, что самолет может лишь примерно повторять оригинал, я не спорю. Поэтому сначала и предлагал По-2 и УТ-2 - на выходе будут и легендарные исторические самолеты, и летающие парты, доступные кому угодно, и их не надо проектировать с нуля, по ним все есть. Да и УТ-1 тут поэтому.
SE5a это один из самых узнаваемых самолетов ПМВ, БИ-1 также очень известный самолет. Впрочем, идея строить самолет в интересах киношников, по-моему, пустая затея, им это не нужно.
 
Вы же вроде бы ла-5 делаете?
одно другому не мешает. есть свободные ресурсы, много моторов ротаксов 912 и других. делать с ними зодиаки и столы уже поднадоело и совершенно не интересно. ла5фн строится полной копией и к этой теме отношения не имеет.
 
К сожалению, из этой затеи не получится ничего хорошего. Разрозненность групп, разная степень владения профессиональными навыками, затруднённый контроль и самое главное, своё видение у каждого из участника, развалят любую хорошую задумку. Это даже не касаясь финансовой стороны вопроса.
А вот здесь поработает энтузиазм и рынок. Энтузиасты люди не рукожопые как правило. Если кто накосячит, то тут же на форуме его и освистают.
 
Да кстати... Под базовый тип для разных моделей Як, отлично встаёт УТ 1 имея приемушества не убираемого шасси и открытой кабины, что заметно удешевляет проект. Правда он будет чуть в другом масштабе от истребителей. Но база одна.)
 
одно другому не мешает. есть свободные ресурсы, много моторов ротаксов 912 и других. делать с ними зодиаки и столы уже поднадоело и совершенно не интересно. ла5фн строится полной копией и к этой теме отношения не имеет.

Так у вас это серьёзное желание? Тогда это интересно!
 
А вот здесь поработает энтузиазм и рынок. Энтузиасты люди не рукожопые как правило. Если кто накосячит, то тут же на форуме его и освистают.
Освистают, а дальше что? Другие на это посмотрят и вообще откажутся освещения процесса или от самого процесса , в худшем случае. Я уже знаю 2 десятка коллективов и индивидуальных строителей, которые на этом форуме ни слова не напишут, ни фотографии не выставят. Хотя они за год строят больше, чем тут на форуме за 15 лет освещается. Благодарим за это всякого рода освистывателей. Надо не освистывать, а вежливо и деликатно доносить свою точку зрения. И уж тем более без категоричных нравоучений.
 
Без обид, ут1 лично мне вообще не интересен, не знаю почему, не привлекает и все, не могу это обьяснить. Если кто другой возьмется - готов помочь, но сам строить не хочу, даже за деньги.
 
Да, и убирающееся шасси не является хоть сколь либо значимой проблемой.
 
Без обид, ут1 лично мне вообще не интересен, не знаю почему, не привлекает и все, не могу это обьяснить. Если кто другой возьмется - готов помочь, но сам строить не хочу, даже за деньги.
Прекрасно вас понимаю, лично по себе это знаю. Нужно строить и балдеть, как говаривал Дутик.))
 
одна проблема - как в узкую морду яка этот 912 вписать

На реплику 3/4 Р-51(Т-51) ставятся Rotax 912, V-6 Honda и даже V-8 LS3 умудрились "воткнуть". Я не думаю что "морда" Мустанга шире Яка, да и на оригиналах на обеих стояли идентичные по размерам V-12 двигатели...
 
Назад
Вверх