Реплики

Тут подошел бы АИ-14 без редуктора...
А с М-14 можно в 30 уложиться
А с ЯМЗ-238 можно и в ноль уложиться 😁
Ребята, давайте озвучивать реальные советы.
Для начала поищите в продаже безредукторный АИ-14. Я нашёл только одно предложение по цене пяти субарумоторов.
Во-вторых, объясните, пожалуйста, каким образом должен работать пропеллер диаметром 233 см при 2700 об/мин для АИ-14Д (безредукторный)? Ничего что окружная скорость лопастей ~330 м/с?
В-третьих, пилоту-любителю на одноместном самолёте 240/260 л.с. мне кажется перебор.
АИ-14Д с маслом ~190 кг. Это под какой взлётный вес расчитывать? Наверное не меньше 600 кг. В моём масштабе нагрузка на несущую площадь крыла получится ~63 кг/м2. Тоже перебор для пилота-любителя выходного дня, летающего с неподготовленных полевых ВПП.
Автомотор, расчленённый на разные агрегаты (радиатор; аккумулятор; стартер...) можно ближе прижать к передней стенке капота.
 
Вы не от той «печки пляшете». Еще раз попытаюсь спросить, как Вы собираетесь обеспечить вменяемое значение ЦТ?
На эскизе двигатель с ВВ и моторамой общим весом в 120 кг уравновешивается пилотом весом 90 кг при положении ЦТ около 50%. И это без фюзеляжа и оперения.
При такой СУ реальней реплика Ла-5 смотрится.
Для коротконосого И-16 нужен тяжелый двигатель.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Опять И-16 завладел моим разумом 😁


Пришёл к странноватому масштабу 5/6. Это 83,(3)%
Полы в кабине вровень над лонжеронами.
Размах 7,5
Длина 5
Двигатель - любой субару, какой попадётся. На картинке EJ20 ~100 л.с. при 3700 об/мин.
На виде спереди просто диаметр капота и как там двигатель смотрится. Но впускной коллектор допилить напильником 😏
Редуктор за двигателем. Ведомый вал над двигателем.
Аккумулятор, радиатор и прочее - прижать к стенке капота.
В масштабе 5/6 идеально подходят автомобильные запаски размером 125/80D15. Пока это единственное что у меня в наличии 😁
Посмотреть вложение 567806
Посмотреть вложение 567807

а по плечам ширшина в кабине какова?
 
а по плечам ширшина в кабине какова?
У оригинала в районе спинки кресла в самом широком месте "бочёнка" ~110 см. Вырез для головы и салазок сдвижного фонаря ~40 см. Поэтому есть откидная дверца.
Это примерные внешние габариты фюзеляжа.
В масштабе 5/6 будет ~92 (в районе локтей) и 33 см для головы. Желательно две откидных дверцы 🙂 Но внутри "бочёнка" будет весьма просторно.
На эскизе двигатель с ВВ и моторамой общим весом в 120 кг
Ох уж эти Ваши рекламные буклеты 😁
120 кг - это с одно-распредвальными головками, вес сухой и голый.
Добавьте стартер, аккумулятор, радиатор, антифриз ~7 литров, масло ~5 литров, мозги с проводкой.
Турбовые версии весят почти 150 кг на сухую.
 
В одной из веток посвященных И-16 (реплике) , писали , что один товарищ из Новой Зеландии построил себе такой самолет в чуть меньшем масштабе. Общался с ним довольно долго , и в крайнем полете , он приземлился на парашюте , написал что понял что не сможет посадить самолет . Слишком чутким получился в управлении . Больше он на нем не летал . То что мотор АИ-14 в такой размерности встал бы нормально , и центровка была бы близка к нормальной . Но цены , наличие и прочее это да . Оно конечно и с субариком можно подогнать , редуктор потяжелее , акб сверху , вариантов много , дерзайте !
 
Да там и 180 кг, для создания ЦТ менее 30%, мало окажется.
В итоге, поноценный АИ-14Р со штатным ВИШ будет решением проблемы.! 🙂
Вот не понимаю,чем притягивает фантазёров этот проблемный по аэродинамике и центровке аэроплан, как прототип реплики? Малыми размера, а следовательно затратами? Чё в головах у людей!? Очевидно хаос...🙁
 
Скорее всего , никто не задумывается о пилотажных свойствах . Привлекает наверное харизма этого маленького истребителя . Она действительно есть . Ну и то что он был в свое время основным боевым самолетом. А то что сильно строгий в управлении , про это как то забывается , ну или не достаточно изучена тема.
 
Недавно телеведущий Поля чудес Леонид Якубович в подкасте Люблю летать рассказывал о летчике испытателе 30 годов Серове. В 1939 году в мае летчик Серов вместе с женщиной испытателем проводил испытательный полет на самолете УТИ 4, который внешне полная копия И 16 в 2-местном исполнении, летчики расположены друг за другом, тандемом. В полете самолет попал в штопор и разбился, летчики погибли. Как известно самолет УТИ 4 не был принят в эксплуатацию.
 
Как известно самолет УТИ 4 не был принят в эксплуатацию.
"...Учебно-тренировочный истребитель УТИ-4 является наиболее массовым вариантом И-16. За годы серийного строительства заводы построили около 3400 таких самолетов..."

Источник
 
11 мая в 8 часов 02 минуты вылетели с Дягилевского аэродрома на самолете УТИ-4 для выполнения учебного задания, задачи третьей — организационно-методических указаний по обучению слепым полетам летчиков–истребителей, упражнение № 3 «виражи и змейки в горизонтальной плоскости и развороты на заданный курс под колпаком» на высоте 1 000 метров. Экипаж самолета в составе инструктора в передней кабине Героя Советского Союза, комбрига тов. Серова и летчика в задней закрытой кабине под колпаком Героя Советского Союза, майора тов. Осипенко. Полет происходил по маршруту — Дягилевский аэродром — отведенная зона № 1, район Рыбное, дер. Высоково. Самолет возвратился с полета на Дягилевский аэродром в 8 часов 40 минут и после осмотра и зарядки* самолета горючим вылетел вторично в 8 часов 49 минут с тем же заданием и по тому же маршруту.

Экипаж самолета обменялся местами, где инструктором в передней открытой кабине была Герой Советского Союза, майор тов. Осипенко и в задней закрытой кабине под колпаком — Герой Советского Союза, комбриг тов. Серов. Так как через 51 минуту самолет на аэродром не вернулся, по приказанию пом[ощника] начальника сбора майора тов. Абрамычева в 9 часов 45 минут послан самолет УТИ-4 с летчиком — слушателем сбора майором тов. Литвиновым на розыски не вернувшегося самолета. Через 15 минут, вернувшись с полета, майор тов. Литвинов доложил, что обнаружил разбитый самолет в районе деревни Высоково и около него толпу людей. Немедленно в этот район была выслана санитарная машина и руководящий состав сбора. На месте установлено следующее:

С самолетом УТИ-4 произошла катастрофа, погиб экипаж — Герои Советского Союза, комбриг тов. Серов и майор тов. Осипенко. Самолет врезался в землю и разбит между деревнями Фурсово и Высоково, что [в] 25 километр[ах] северо-западнее Рязани, в 17 километрах от Дягилевского аэродрома. По нашим предположениям наиболее вероятной причиной катастрофы является следующее: имея богатейший практический опыт в технике пилотирования в любых условиях, Герой Советского Союза, комбриг тов. Серов и майор тов. Осипенко безгранично доверяли друг другу в технике пилотирования под колпаком. Во всех предыдущих полетах действительно летчик, находившийся под колпаком, выходил из любого положения и выводил самолет в нормальный режим полета.

В данном полете, в котором произошла катастрофа, комбриг тов. Серов, выполняя полет по прямой, допускал крен и снижение самолета, в результате чего, подходя к зоне, самолет имел [высоту]** от 500 до 300 метров. По показаниям очевидцев на этой высоте тов. Серов приступил к выполнению виражей под колпаком. Первый вираж был выполнен правильно, но при переходе в другой вираж сильно задрал самолет***, вследствие чего самолет потерял скорость и свалился в штопор. Майор тов. Осипенко, допуская раньше комбригу тов. Серову ошибки, с которыми он справлялся, не ожидала штопорного положения и ждала, что тов. Серов выведет самолет в нормальное положение. Комбриг тов. Серов, не поняв из показания приборов, что самолет находится в штопорном положении, пытался поставить его в нормальное положение сам и поэтому первое движение со стороны майора тов. Осипенко он парировал своими движениями. Тов. Осипенко, видя угрожающее положение самолета на малой высоте решительными движениями прекращает вращение на штопоре, но вследствие потери высоты и без того малой, не успела вывести самолет из пикирования, в положении начального пикирования самолет врезался в землю.


УТИ-4. Та самая капризная модель самолета, при полете на которой погибли Анатолий Серов и Полина Осипенко.



Центральная аварийная комиссия ВВС РККА под председательством бриг[адного] инженера тов. Репина дает заключение, что самолет врезался в землю под углом 55 градусов с работающим мотором на малых оборотах (700-900 оборотов в минуту) с показанием приборов: техническая скорость 210 километров в час, зажигания обоих магнето включены, пожарный кран открыт. Все органы управления самолетом комиссией признаны исправно работающими до последнего момента катастрофы.

При разборке мотора также каких-либо дефектов не обнаружено, следовательно, наиболее вероятной причиной катастрофы является:

1). Потеря высоты до 500-300 метров вместо заданной не ниже 1 000 метров.

2). Совершая полет под колпаком, Герой Советского Союза, комбриг тов. Серов допустил пилотажную ошибку на малой высоте, потеряв скорость, свалился в штопор.

Инструктор-контролер Герой Советского Союза, майор тов. Осипенко не успела своевременно вмешаться в управление самолетом и скорректировать допущенную ошибку, вследствие чего самолет, прекратив штопорное вращение с пикирующего положения, врезался в землю.

Военком сбора за полковой комиссар С. Першин (подпись).

РГВА, ф. 9, оп. 29, д. 410, л. 65-67.
 
Есть кто сейчас строит реплики? Есть деловое предложение - нужно сделать пару самолетов типа Як-3, Ла-5, Миг-3, размерность и моторы - обсуждаемы.
 
Есть кто сейчас строит реплики? Есть деловое предложение - нужно сделать пару самолетов типа Як-3, Ла-5, Миг-3, размерность и моторы - обсуждаемы.
Ооо, а вот это интересно! Будут подробности здесь? Уверен желающих много будут, не считая меня))). Двоих точно знаю!
 
Есть кто сейчас строит реплики? Есть деловое предложение - нужно сделать пару самолетов типа Як-3, Ла-5, Миг-3, размерность и моторы - обсуждаемы.
Так уже ж люди делают!
 
Назад
Вверх