Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Это литературная аллегория или действительно погоны замминистра?

Вот что сообщил знающий человек на нашем форуме:

Погоны на пиджаке - 13 категории, что пуговицам гербовым соответствует, а вот "дубы" на фуражке, начиная с 12 категории, должны быть шитые а не накладные... пиждак, кстати, должен быть чистошерстяной на шелковой подкладке, если так- то не продешевили

Впрочем для КВС 144 погоны нужны 10й категории, а пуговицы обычные, с курицей.


ИМХО, в нашем деле любые элементы "Аэрофлота" эпохи Ту-144 имеют ценность. Пока удалось добыть это (1977г). Поиски продолжаются. Если кто-то готов пожертвовать более близкую униформу, знаки различия, погоны, билеты и иную атрибутику - все это войдет в экспозицию вокруг Ту-144 на дни открытых дверей. Посетителям это очень интересно.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
И еще одно важное событие за минувшую субботу.

Монинский аэродром вновь принял самолет!
На этот раз в музей прилетела Cessna 150 c шевлинским экипажем. Но не для того, чтобы стать экспонатом, а просто с дружественным визитом. Самое главное, что после десятилетий забвения, аэродром оживает! Борт прибыл с соблюдением всех необходимых разрешений и согласований, т.е официльно. Искренне надеемся, что авиаторы поддержат почин и аэродром при музее вновь станет действующим!

Фото музея с воздуха:


Небесный тихоход:


На ВПП:


Ту-144 вновь оправдал звание самого посещаемого экспоната ЦМ ВВС. Экипаж Цессны в гостях у экипажа волонтеров:


Пора домой:


Ну и парочка видео:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=48xfJvf2Zi0&feature=player_embedded[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=dzHvIsayxyg&feature=player_embedded[/media]
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
[media]http://www.youtube.com/watch?v=FacH_werXbY&feature=player_embedded#t=277[/media]

Время 4:39
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Несколько субботников назад начался монтаж дневного освещения в третьем салоне Ту-144. К сожалению, оживить оригинальные светильники не представляется возможным из-за многочисленных повреждений проводки и электроавтоматики. Изначально лампы работали от бортовой системы трехфазного переменного тока 208В 400Гц.
Сейчас параллельно старой системе проложены кабели питания 220В. Лампы монтируются на штатные клепления, а современные дросселя 220В размещяются под плафонами на стяжках. Такимобразом, все оригинальные элементы сохраняются, никаких дополнительных повреждений мы не наносим.


Как и было в оригинале, управление светом будет со щитков бортпроводников, включая режимы 50%, 100%, дежурный свет. Последний работал от 27В и со временем будет восстановлен в оригинале (если будут деньги).



Ну а пока, вечером прошлой субботы, впервые с 1980г удалось включить в салоне первую дневную лампу. Да будет свет!




К сегодняшнему дню уже почти все лампы по правому борту разведены и работают. Скоро начнем левый борт.

Параллельно продолжаются работы по реставрации кресел. Левый борт закончен полностью, начата работа по правому:



К сожалению, финансовый запас, набранный из пожертвований посетителей музея за летний сезон, уже почти закончился. Новых поступлений пока нет :(
 

candid

Люблю самолёты!
удалось приобрести форменные китель и фуражку летчика "Аэрофлота" 1977г,
Судя по кителю (погоны - 13-й категории, пуговицы с гербами), это уже не простой лётчик, а как минимум зам. начальника управления (УГА) или даже какой-нибудь зам.зам.министра :D
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Да, китель оказался не простой. Жаль, нет возможности установить, кому именно он принадлежал. Но эпохе соответствует.
Интересно, какие брюки к этому кителю должны идти?
 

candid

Люблю самолёты!
Брюки такого же цвета и без лампасов - попроще, чем в армии :)
 

leksey

Член команды
Ну на аэродром монинский можно летать. Надо только согласовать с Чкаловским.

Если от Шевлино, то маршрут может быть таким http://fpln.ru/keyplan-39126
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Прилетайте, пусть аэродром понемногу оживает!
 

Gerasim

Я люблю строить самолеты!
ПЗ, как с Вами связаться, по поводу фанеры 1.5мм?
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Сегодня, несмотря на непогоду, приезжали ребята из МГТУ ГА, помогли расчистить подъезд к самолету и разобрать очередную партию кресел!



После обеда с Аней помаленьку установили 6 отреставрированных кресел, укомплектовав левый борт второго салона. Левый борт самолета закончен полностью!




Параллельно, Сергей разбирался с электрикой освещения. Судя по всему, штатное освещение 3го салона изначально не работало, т.к. контакторы соответствующего щитка не распаяны!

А еще приезжал Алексей из бывшей бригады Vertol. Этот замечательный человек совершил маленькое техническое чудо. Вот оно:


Полагаю, отлистав чуть выше, должно быть понятно, что это такое и зачем. Качество работы приятно удивляет!
В ближайшее время постараемся организовать транспорт к ув. Gerasim за фанерой. Это будет царский подарок!

Также о нашей работе прочитал Александр, который на своем станочном парке любезно согласился награвировать нужные надписи на корпусах наборников частот РСБН:

В то же время, мне удалось заказать на заводе хитроумные оси, на которых держались ручки наборника. Так что, конструкция помаленьку собирается.

Спасибо всем, кто нам помогает!
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Продолжается планомерная работа по реставрации кресел. Конвейер работает. Старые спинки и сидения отвозим в фирму на замену наполнителя, обратно забираем уже с новой набивкой. Может, когда-нибудь дойдут руки постирать чехлы, они легкосъемные на липучках.
Количественно, прогресс сейчас следующий:

Зеленым цветом отмечены уже сделанные, желтым - в процессе, неотмеченные ожидают реставрации.

Приятно, что теперь можно работать при свете дневных ламп в салоне. Самолет оживает. Еще бы его снаружи покрасить :(

Фото процесса:





Фанеры, подаренный Gerasim, благополучно приехал в музей!Когда дойдут руки, можно будет переклепать несколько самых ветхих облицовочных панелей.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В Монино очередной субботник прошел под знаком борьбы с последствиями сильной метели, прошедшей на неделе.
Снега навалило много, значительную часть времени пришлось потратить на расчистку. Хорошо, что летом забетонировали пандус, теперь подъезд к самолету обеспечивается куда комфортнее как на субботники так и на ДОД для посетителей. Наглядно видно, на что пошли пожертвования, собранные весной-летом 2014г.


Заодно почистили хвост МиГ-21ЛЛ - аналогу Ту-144, и многим другим "малышам". Чтобы не опрокинулись.


Для приангарной территории использовали мини-трактор.


Ну а на борту продолжается реставрация кресел.






Если все пойдет как сейчас, то уже на 9е мая посетителям можно будет показать весь самолет.

Правда для этого посетителям надо еще обеспечить "сквозной" вход-выход. По примеру Ульяновского музея Гражданской авиации, наиболее рационально было бы подставить второй трап сзади, огородить часть крыла и пускать "пассажиров" в заднюю аварийную дверь, а выпускать - через переднюю.

В этом году мы "выцарапали" во Внуково аж четыре списанных пассажирских трапа СПТ-154. Они нуждаются в реставрации, главным образом - в покраске. Цена вопроса - 100тыр в докризисных ценах. Своих средств разумеется нет, а музею это не надо. Увы...
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
А вот не могу понять-почему они (кресла) все разноцветные ? Чехлы такие ? Так может по цветам скомбинировать ? Просто  на таком строгом самолете смотрится как-то не в масть.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю, Вы 101-ый, кто задал этот вопрос :)

Ответ содержится в предыдущих сообщениях :)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Ну ,тогда я ссылочку по теме оставлю:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1001211.html

Первый полет Ту-144.
Всех с наступившим Новым Годом !
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Ну ,тогда я ссылочку по теме оставлю:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1001211.html

Первый полет Ту-144.
Всех с наступившим Новым Годом !
В ссылочке неправду пишут. Были в Ту-144 и элевоны-закрылки, а отклоняющаяся при посадке- взлете носовая часть фюзеляжа, служила для лучшей обзорности экипажу, но никак не для торможения при посадке, так же как и переднее крылышко , которое служило для другой цели.infoavia.ru/airplanes/tu144
 
Вверх