"Varan"
Не люблю быть голословным... смотрим в книгу 39 летней давности ( "Системы воздухоснабжения корабельных двигателей внутреннего сгорания" автор Гаврилюк И.И.)
К нижеперечитанному (читаем внимательно) добавлю, что винтовые компрессоры вращаются как правило электродвигателями настраиваемыми на частоту 50 герц, на этой же частоте их крутят дизельные двигатели в составе станций, типа "Борей" т.е. мы имеем либо 1500 оборотов в минуту, либо максимальные 3000 (в зависимости от количества обмоток статора). Соответственно говоря о сухом сжатии, надо помнить, что их частота лимитирована внешним обременением. Я часто думаю, а почему у нас так не любят винтовые компрессоры, заставляя их вращаться с частотой, как минимум втрое, а то и вчетверо меньше того, с какой скоростью им бы надо было вращаться, ну посудите сами, возьмем трехлучевой компрессор РУТс с косыми зубьями от Мерседеса (почти Лискхольм), так вот, его штатные обороты 12500 в минуту, и развиваемое им в пределе давление до 7.5 кг/см.кв. А ведь это даже не Лискхольм. А какое же давление разовьет на этих оборотах винтовой компрессор ??? затрудняюсь даже предположить, ну очень высокое. А ресурс, его у винтаря, более чем много, не менее 40000 - 60000 моточасов. Продолжая тему, этому компрессору нужен другой привод - электродвигатель, который бы его крутил не менее чем на 10000 оборотах, тогда маслозаполненные компрессоры стали бы никому не нужны. Вопрос, кто будет разрабатывать электропривод специально для такого компрессора ... правильно, НИКТО.
Возвращаяст к теме - глядя на цифру 44 атмосферы уверен, Вы осознаете, что заблуждались относительно того, какие давления в винтовом компрессоре можно достичь. Что из себя представляет этот агрегат: это три отдельно стоящих блока, как правило каждый со своим приводом, между собой они объеденены соединительными трубками, которые отнимают значительную долю работы идущую на сжатие воздуха. В компрессорной части РВД для этого нужно всего три витка, которые сожмут воздух до уровня, эквивалентного трем ступеням винтового компрессора, особо замечу - без разрыва "сплошности потока", и перепуска высокосжатого воздуха по трубкам и соединительнвым каналам компрессорного отсека. Кроме того, с сокращением объема витка при его движении к центру сферы, длина уплотнительного контура ( с одновременным ростом давления) также непрерывно уменьшается, при этом зазор, амплитуда витка, а главное биение от погрешности формы в центре вращения вырождаются в абсолютный но(у)ль. Тот газ, что будет прорываться через линию уплотнения назад, не покинет двигатель, а попадет в предыдущий виток, в котором опять начнет сжиматься, понятное дело, что будет определенное дросселирование газа, но не надо забывать, что газ при этом будет охлаждаться.
Раз уж начал исправлять текст, скажу два слова о термодинамике процесесса сжатия, эту ветвь лучше отстраивать не по адиабате, а по изотерме, если показатель политропы снизить до единицы (а он так и просится), то затраты энергии на сжатие сократятся до 30% ( это в пределе), а чтобы сжатый воздух после сжатия не поступал в камеру сгорания холодным, его можно подогреть, как отработанными газами (цикл с регенерацией), так и (перед началом подачи в камеру сгорания) от стенок камеры сгорания и тв расширительном отсеке (как видите я тоже еще мечтать не разучился 😉 )