Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
стабильность зазоров в паре цилиндр-поршень. Этого нет даже в пределах хода - одни участки холоднее, другие горячее. В результате - поршень бочкообразно-эллиптический. В роторном будет аналогично и о нулевых зазорах можно рассуждать только теоретически
Нет, Жорж!
Задача - практическая. Ситаллы - кристаллическое стекло, можно делать под заказ - с НУЛЕВЫМ коэффициентом теплового расширения, как для 10-и метровых линз телескопов.
Мешает только "инерция мысленного опыта": хотя люстры делаются филигранными, но ДВС из ситалла еще никто не брался сделать. Просто на стеклозаводах - работают НЕ двигателисты, а двигателисты НЕ работают на стеклозаводах...
Тема ситаллов здесь уже поднималась: на рисунке полупрозрачный ситалл с коэффициентом температурного расширения - нулевым или отрицательным.
С этим, как говорится, сначала надо "переспать", чтобы наконец освободиться от "пут прежнего" опыта 🙂
Zerodur выпускается серийно!! Свойства как у чугуна, плотность меньше -"люминя", термостойкость - до 900-1000[ch186], почти как у керамики..., а стоимость почти как у обычного стекла.