Меньше чего "востребованы"? Поясните пожалуйста.
Полусфера КС грея при высокой СС может иметь площадь (при одинаковом объеме) более двух раз меньше (КС поршня из дискообразной становится блинообразной и от удвоеной площади поршня не избавится).
Отсюда два преимущества
первое - меньшие теплопотери (но это не надолго при последующем расширении В общих потерях в "стенку" они не значительны.
второе - меньшая площадь значительно уменьшает вероятность детонации (а нахрен нам это надо, если мы говорим о непосредственном впрыске).
Для внешнего смесеобразования и принудительного зажигания это важные качества. А насчет изохорного процесса, выстоя в ВМТ поршня вполне хватает, и условно его можно считать таковым. Потеря 15% мах давления (не прироста диаграммы), только плюс - слабее удар по поршню.
В дизеле где выше СС. и мах давление выше было бы при изохоре, и что бы скорость нарастания давления удержать в нормах (а они несколько выше бензинок)
во-первых стараются размазать давление (изобара).
во-вторых ШПГ делают попрочнее и соответственно тяжелее (что, при прочих равных ведет к снижению оборотов).
И теперь укажите преимущество грея в этом плане, кроме мощного стука по ротору (прощай ресурс).
Повторю - при последующем расширении В общих потерях в "стенку" они не значительны.Площадь стенок КС в ВМТ у ПД в разы больше.