Надеюсь, что проблем с рессорами больше не будет
Мне кажется, что проблемы с апексами у вас в другом. Насколько я понял с вашего сайта в предложенной вами конструкции появляется дополнительная степень свободы у ротора.
Представьте сборку обычного РПД Ванкеля, только без апексов, для чистоты эксперимента. Вал, имеет 1 степень свободы - вращение. Надеваем на него ротор, имеем 2 степени - вращение вала в своих опорах и вращение ротора на эксцентрике вала. Но когда мы собираем вал с крышкой и шестеренкой, то при входе в зацепление ротора и крышки одна степень свободы уходит. Положение ротора жестко определяется положением вала. После сборки статора траектория ротора зависит только от угла вала, ротор без апексов вообще не касается статора, его вершины описывают эвидистанту от расточки статора на расстоянии около 1 мм. То есть силового контакта ротора и статора нет, только уплотнительный.
В вашем варианте ротор (фото 48-47), сохраняет возможность перемещаться вокруг осей эксцентриков в любом положении вала. Это значит, у него есть лишняя степень свободы. Следовательно в статоре положение ротора будет зависеть от силового контакта апексов с расточкой статора, что и приводит к повреждению апексов. Говоря попросту ротор при работе будет "болтаться" в расточке статора на эксцентриках, "колотя" апексами по расточке. Отсюда все проблемы. Без программного механизма не обойтись, ваш коллега по Скайпу был прав.
Надо понимать, что от базового обсуждения двигателя Школьника Вы переключились на мой двигатель?
Честно говоря, я не рассчитывал приступать к его обсуждению, пока я его не запущу. Думаю, что так будет правильнее.
Одно дело – это рассказывать последовательность моих действий и мыслей на протяжении крайних 10 лет, чтобы меня не сочли «болтуном обычным». Да, и вместе с получением патентов этот вариант полезнее, прежде всего, с точки зрения приоритета. Потому что с другой стороны, если движок, обладающий всеми признаками новизны, вдруг запустился, а у тебя к этому времени нет ни патента, ни сайта, то мне трудно представить, сколько времени можно потерять на их создание и раскрутку? Тогда уж точно шансов у него на продвижение не очень много.
Другое дело – это уже начинать анализировать не запущенный в работу объект со стороны по существу. Я бы попросил здесь бы немного потерпеть. Думаю, что ещё успеете получить удовлетворение от моего разгрома.
Тем не менее, понимая Ваше дружеское расположение, я благодарен Вам за подсказку, потому что высказанное Вами замечание, в общем-то, правильное. Но так как одновременно с запуском я, как и всякий ненормальный исследователь, ещё и пытаюсь проводить параллельный эксперимент на действующей модели (за что всякий раз получаю нагоняй от Игоря Петровича), то я стремлюсь по факту проверять работоспособность конструкции в самом упрощённом её виде. Потому что чем проще конструкция, тем она эффективнее и надёжнее.
Но это не означает, что у меня в конструкции этой секции вообще нет программных шестерен роторного механизма, причём не только шестерен. Этого на фото не показано. Здесь я учёл свои предыдущие ошибки. И если Вы посмотрите текст на сайте повнимательней, то после фото.35 в пятом абзаце я делаю оговорку относительно радиального упора на гладких программных колёсах, которые способны не только удержать ротор в радиальном направлении, но и разгрузить силовые подшипники от центробежных усилий массы ротора. Поэтому чем меньше масса ротора и надёжнее силовые подшипники, тем меньше надобности в этом упоре. То есть я резонно мог предположить, что мой алюминиевый ротор достаточно лёгок, силовой шарикоподшипник достаточно надёжен и лёгок. Излишнее трение в другом силовом подшипнике я пытаюсь убрать парой трения латунь-сталь. Но повторюсь, что вполне возможно Вы, и одновременно я в своём подозрении, может быть и правы. Но при негативном результате параллельного эксперимента, я тогда, со своей стороны, имею запасной, на время снятый, конструкционный узел, который вернёт устройство механизма к привычной схеме. Эксперимент покажет. Чем я рискую? Только лишь рессорами апексов и временем.
При этом я уже проанализировал ошибки в предыдущей конструкции рессоры, на которые не обращал раньше внимания. Теперь я их устранил. Но если вдруг опять сломается рессора, то я сделаем новую. Пружинная лента у меня есть, газа в баллоне достаточно…
А если не сломается?