Роторные двигатели - идеи и критика.

... Почему-то ротор все рисуют так, как его придумал Фройде - треугольником Рело, но ротор и статор могут быть и другой формы с округлыми углами ротора. Может ли это помочь в решении проблемы прогорания уплотнений? 

   Уплотнения не прогорают, а вот пригорают, пожалуй да. Округлая форма граней ротора как минимум увеличивает массу угловых уплотнительных элементов.
 
Добрый день. Только что зарегился. Не летаю, двигатели не изобретаю, но интересуюсь геометрией тел, движущихся с постоянным контактом - от зубчатых передач до Ванкеля. Посему есть некоторые назревшие вопросы. К примеру Ванкель. Почему-то ротор все рисуют так, как его придумал Фройде - треугольником Рело, но ротор и статор могут быть и другой формы с округлыми углами ротора. Может ли это помочь в решении проблемы прогорания уплотнений?
0b2179ab4e9c40236b43786bf26057d7
0b21b483ba9016fee96ea0fe55d54d7a

Движок Школьника. Теоретически любой насос можно превратить в двигатель поменяв ему задачу на обратную. В данном случае - насос Муано, или Ванкель наизнанку, или все те же эпи- гипо- трохоиды?
посмотрите на геометрическую степень сжатия, даже по приведенным анимация видно что у тупоконечника степень сжатия намного ниже
 
...посмотрите на геометрическую степень сжатия, даже по приведенным анимация видно что у тупоконечника степень сжатия намного ниже
   Это не так, просто анимация заточена под определенные пропорции ротора и статора, вот и всё.
 
Спасибо. И походу еще вопрос: почитал что вы под уплотнитель вставляете амортизатор-пружинку-рессору. Но по моему уплотнитель прыгать не должен, так как в этом месте должен быть постоянный контакт. Может это издержки неточного изготовления? Поясню на примере 4х камерного Ванкеля: у ротора углы слегка скруглены и они находятся в постоянном контакте со статором. Всего постоянных точек контакта аж 9 шт. Иначе разгерметизация полости. Где я заблуждаюсь применительно от теории к практике?
 
У меня вопрос к "E_T," а чего Вы взяли, что точки на статоре (малые оси трохоид) должны быть неразрывны с поверхностью ротора. Этого нельзя допускать. Ротор тем и хорош, что камеру сгорания можно перемещать по окружности, а не запирать ее на каком-то участке статора.
 
Хороший вопрос! Так должно быть обязательно по теории, по принципу действия, по геометрическому построению. Например, если это насос, то так обязательно, иначе работать не будет или будет, но плохо. А в случае с двигателем на роторе делают проточки чтобы две полости соединялись в местах максимального сжатия, там где свечи, иначе закрутит в обратку. Но наверно для двигателя вместо проточек можно просто скруглить углы статора. Не задумывался.
 
... Почему-то ротор все рисуют так, как его придумал Фройде - треугольником Рело, но ротор и статор могут быть и другой формы с округлыми углами ротора. Может ли это помочь в решении проблемы прогорания уплотнений? 

   Округлая форма граней ротора как минимум увеличивает массу угловых уплотнительных элементов.
А также заострённый в направлении оси статора выступ профиля статора в камере сгорания, представляющий собой зону повышенного температурного напряжения в камере сгорания.
 
... можно просто скруглить углы статора. Не задумывался.
   Именно так.

... А также заострённый в направлении оси статора выступ профиля статора в камере сгорания, представляющий собой зону повышенного температурного напряжения в камере сгорания.
    Ни чего подобного, температура апекса не поднимается свыше 140-180 градусов. У "моего" нового апекса, максимальная рабочая температура - 2200 градусов С. Извините, но это более чем десятикратный запас по температуре.
 
... можно просто скруглить углы статора. Не задумывался.
   Именно так.

... А также заострённый в направлении оси статора выступ профиля статора в камере сгорания, представляющий собой зону повышенного температурного напряжения в камере сгорания.
    Ни чего подобного, температура апекса не поднимается свыше 140-180 градусов. У "моего" нового апекса, максимальная рабочая температура - 2200 градусов С. Извините, но это более чем десятикратный запас по температуре.

Я говорил не про апекс, а про выступ профиля статора в секторе камеры сгорания. Но ничего страшного, в полемике тоже есть свой момент инерции. Иногда чисто технически он влияет на скорость переключения нашего сознания с одного предмета обсуждения на другой.
 
  Если в этом ключе, то мне кажется, что данная "горбинка" скорее полезнее, чем, если бы ее не было совсем. Выступ на малой трохоиде, отличное естественное препятствие для разного рода турбулизаторов, отстроенных на ее базе.
 
  Если в этом ключе, то мне кажется, что данная "горбинка" скорее полезнее, чем, если бы ее не было совсем. Выступ на малой трохоиде, отличное естественное препятствие для разного рода турбулизаторов, отстроенных на ее базе.

С этой точки зрения вполне может быть.
Но возможно другим негативным следствием наличия заметно выступающей "горбинки" может быть резкое "перекладывание" на ней направления усилий апекса. С этой точки зрения, чем менее заметна горбинка на профиле статора, тем, думаю, надёжнее, эффективнее и "однообразнее" может быть прижим апекса  к профилю эпитрохоиды статора? Как Вы думаете?
 
   Всё имеет право на жизнь, и то, и то. Мне же больше нравится наличие "горба". Он позволяет интенсифицировать сгорание в нужных местах.
 
   Обе интерпретации с дефектом, так как изначально, на странице книги заложена ошибка. Две окружности соединяются между собой не дугами, а прямыми отрезками, только тогда схема работает.
 
по моему уплотнитель прыгать не должен, так как в этом месте должен быть постоянный контакт
Если посмотреть внимательно, то видно, что траектория движения уплотнителя при проходе через выступы статора имеет отрицательное ускорение, направленное к оси вращения ротора. Чтобы апекс не отрывался от поверхности статора под действием этой силы и нужна пружина.
 
благодарю Евгений.
ну вот ещё темка для обсуждения: 2х тактный роторно-поршневой двигатель  
Собственно двигателями не занимаюсь, ограничиваюсь формообразованием. Но играя формами можно влиять на параметры будущего двигателя, например изменять обьемы полостей, отсюда вытекает степень сжатия, или острые-тупые-заваленные углы ротора-статора влияют на форму уплотнителя, но с этим лучше к специалистам. Получается что на двухтактный ванкель можно создать тысячи вариантов форм со своими относительными плюсами или минусами.

   Обе интерпретации с дефектом, так как изначально, на странице книги заложена ошибка. Две окружности соединяются между собой не дугами, а прямыми отрезками, только тогда схема работает.
Рисунок грубоват, но правильный. Кружочков не должно быть вообще!

Похоже анимашки из одного места, не секрет, откуда?
От меня.
Помните в фильме "Великолепный" с Бельмондо:
- Чьи стихи?
- Мои ...!

Если посмотреть внимательно, то видно, что траектория движения уплотнителя при проходе через выступы статора имеет отрицательное ускорение, направленное к оси вращения ротора. Чтобы апекс не отрывался от поверхности статора под действием этой силы и нужна пружина. 
Мое мнение что апекс не должен отрываться от статора, т.к. в этой точке должен быть постоянный контакт теоретически без зазора. Возможно я заблуждаюсь или это связано с неточностью изготовления. Или он прогорает и его надо двигать к статору. Не знаю.
 
А в эту шестеренки добавить можно? Ротор прям как живой, бултыхается в статоре!
Про апексы, без погрешностей никак, этим математика от жизни и отличается, идеала не бывает...  Кроме того естественно износ есть, деформации под нагрузкой, отсюда необходимость компенсации. Но если бы выступов в статоре не было, то и пружина не нужна. Просто центробежными силами апекс к статору и так прижмет.
 
Назад
Вверх