Роторные двигатели - идеи и критика.

...Коловратные - не слышал, 

   Ссылка, на которую вы же и указали, в первом абзатце есть слово "коловратный". Каким местом вы читаете не совсем понятно. Общее впечатление от статьи - написано из рук вон плохо.  Но вот  анамашки у вас отличные. 

Термин "героторные" используется для шестеренчатых внутренних зацеплений, да похоже, но не совсем. 

http://www.starrotor.com/Compressors  
 
   ... Каким местом вы читаете не совсем понятно. Общее впечатление от статьи - написано из рук вон плохо. ...  
Хамить не надо!
По ссылке: рис 10.1 буквы г и д - коловратные насосы.
рис 10.2 и 10.3 - героторный насос.
https://www.google.com/search?q=Moineau+Pump&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=30R1VdH_HcHcywO8voPoCA&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1280&bih=900
 
  Да кто же вам кто-то хамит, всего лишь поправляют. Будете так реагировать, перейдем на язык жестов. Понимаю, хочется иностранного слова слышать "звук"... муано... муано....о. Так вот, коловратный насос известен уже лет 150, никакой муановщиой в то время еще и не пахло. А в 1870 годах, на базе рассматриваемой кинематики был изготовлен и работал бесшатунный двигатель Парсонса. А в целом, эта схема так называмого обращенного эллипсографа, известа несколько столетий. И Вам как человеку с математическим уклоном это должно быть известно лучше меня.

Ваши ссылки у меня не открываются.
 
Не могу понять куда проще но может изобразите
Поясню. Представьте 1 секцию как на рисунке.

Теперь удлиним вал и добавим на него еще 1 такую же. У них будет общая стенка. Эксцентрики в протвофазе. То есть когда ротор одной секции идет вверх по рисунку, то второй идет вниз. В этой стенке выполнены перепускные окна. Вот пожалуй и все. Одна секция всасывающая и вытесняющая, вторая рабочая. Можно добавить третью, будет расширительная, если хочется...
Рисовать мне не хочется (трудно). Если вы сами нарисуете, я скажу что правильно.
 
МаГент, расширительная и рабочая - разные понятия? Вопрос не праздный, пишу "сказку" - формулу, и секцию после сжигания назвал расширительный. Не правильно, надо "рабочая"?
 
расширительная и рабочая - разные понятия?
Это вопрос принятой терминологии. В моих терминах разные. Рабочая - та, где сгорает ТС ( и в ней же затем расширяется). Если после сгорания газы перемещаются в другую полость, в которой расширяются, то она расширительная. Лучше при первом употреблении этого термина в формуле оговорить вкладываемый в него смысл, и после этого можно в рамках документа применять его именно в этом смысле без повторного пояснения.
 
... незачем такие сложные профили для однозаходного ротора строить, все решается одной окружностью ротора с ...
...что-то типа того.
Я заблуждался! Попробовал - можно и с кружочками (не люблю я их). Но это наверно ближе к насосам Муано, чем к Ванкелю. Хотя принцип похож. У Муано больше возможностей для формообразования.


PS
И многозаходные:

Эта многозаходная схема как раз и ответ МаГенту в спорном вопросе, какая схема применена в механизме двигателя Грея-Школьника - гипоциклоидная (ГИПО). То есть когда меньший по диаметру круг катится ВНУТРИ большего неподвижного круга. Всё из изображённого у E_T, кроме самого первой гифки с пятигранным ротором, являются гипоциклоидными механизмами, когда планетарно движущаяся эпициклоида ротора кромками своих вершин генерирует профиль гипоциклоиды статора. Как правильно было сказано выше: в споре ГИПО и ЭПИ-схем для механизмов ДВС ещё в начале прошлого века исследователи выбрали ЭПИ (и не просто так). Если кто-то в очередной раз хочет себе это доказать, то, как говорится, "чужого времени не жалко".
Что касается первой гифки от Е_Т, то с ЭПИ (с неподвижной программной шестерней меньшего диаметра) пятигранного ротора тоже уже имеется не совсем положительный опыт работы, отражённый в интернете.
Были попытки найти ещё какие-то схемы, кроме ГИПО и ЭПИ. Пока безрезультатно.
Поэтому, затратив огромную массу своего личного времени, сделав полный круг по всем возможным и невозможным роторным геометрическим схемам, некоторые участники данного форума, просто вернулись к классическому ЭПИ в исполнении Ванкеля с трёхгранным ротором. Насколько известно, Ванкель тоже прошёл этот круг.

Может быть Е_Т, с его продвинутостью в изготовлении движущихся геометрических изображений, посчастливится нащупать новый роторный или какой-нибудь "квазироторный" механизм, кроме ГИПО и ЭПИ?
Кстати, были попытки в ЭПИ заменить программные круги на эллипсы, но пока безуспешно. Так что у Е_Т при желании тоже может быть шанс для каких-то дальнейших действий.
      
 
ответ МаГенту в спорном вопросе, какая схема применена в механизме двигателя Грея-Школьника - гипоциклоидная 
Действительно вопрос для некоторых форумчан спорный.  😉 Я давал ссылку на литературу, где дана теория формообразования циклоидных кривых. Но уважаемый СУ не пожелал знакомиться с изложенной теорией. Может кто действительно выскажется на эту тему.
А труд Е_Т я уже оценивал как прогрессивный...
 
ответ МаГенту в спорном вопросе, какая схема применена в механизме двигателя Грея-Школьника - гипоциклоидная 
Действительно вопрос для некоторых форумчан спорный.  😉 Я давал ссылку на литературу, где дана теория формообразования циклоидных кривых. Но уважаемый СУ не пожелал знакомиться с изложенной теорией. Может кто действительно выскажется на эту тему.
А труд Е_Т я уже оценивал как прогрессивный...

В таком случае я по-прежнему предлагаю каждому из нас остаться при своём мнении. Время нас рассудит.

Относительно прогрессивности труда Е_Т лично у меня имеется спорное мнение. Думаю, если поискать, то в интернете всего этого можно найти в достатке. Я думаю, что он пока не очень искал.
Кроме оригинальных, но спорных моментов: гибкого тела ротора (вопрос как его применять?) и асимметричного относительно профиля статора расположения неподвижной программной шестерни в схеме с двухгранным квазиэллиптическим ротором ничего нового пока не наблюдается. Схемами, где на неподвижном фоне замкнутой синей кривой линии профиля статора перемещается замкнутой красной кривая линия ротора, сейчас никого не удивишь. Разве что, тех, кто не располагает азами такой компьютерной технологии, как, например, Вы или я.
Да, и то, понимая пробел в своих компьютерных знаниях, ещё в 2007 году я нанимал такого же комп.грамотного парня, который за неплохие деньги и относительно небольшое время изобразил мой, "лёгкий" с точки зрения затраченной флэш-памяти, флэш-ролик с семигранным ротором в лучшем виде. Нам пришлось, конечно попотеть, пока он понял, что от него требуется. Главное доходчиво разъяснить ему, что именно ты требуешь сделать - а вот это-то, как раз, и есть самое главное. Главное - это сама техническая идея, а не то, что кто-то её может схематично изобразить на экране компьютера.
Не секрет, что сейчас многие комп.продвинутые люди пытаются применить свои наработанные компьютерные знания для практических целей. В данном случае очевидно (кажется он и не скрывает?), что  Е_Т хочет войти в тему механизмов роторных ДВС на данной ветке форума, заинтересовав её участников своими компьютерными опытами. Похвально! Мне, например, они нравятся. Но и только. Какой такой прогресс или во что такое привнесённый с его стороны прогресс Вы имеете в виду?
Прогресс - это когда человек, покопавшись и изучив уже имеющийся материал, не относящийся к компьютерному изображению, вдруг показывает работоспособную схему, которую ещё никто никогда не видел. Но при этом предварительно самостоятельно оценив её с точки зрения применимости в механизме секции ДВС, он спрашивает, а правильно ли он думает, что эту абсолютно новую схему можно было бы применить в ДВС, и не будет ли у кого на эту схему своего веского мнения за или против? Но на мой взгляд, пока получается, что он просто показывает, мол, вот что я умею. Ну, умеете, никто же не отрицает...         
 
... были попытки в ЭПИ заменить программные круги на эллипсы, но пока безуспешно...
Я тоже раньше пробовал, но уже подзабыл. Вот повторил. Если двойной еще куда ни  шло, для насоса сгодится, то тройной эллипсный ротор не годится совсем: разгерметизация полостей, уплотнители отскакивают от статора.

Кстати, еще года четыре назад встречал в сети ваш семигранный ротор, мне показалось что там также разгерметизация в процессе движения.
 
... Я вам про героторный, вы мне про коловратный. Это две большие разницы.

   Мне непонятно, что такое в вашем понимании "героторный ... в моем (повторяю во второй раз) это пара шестерен с внутренним зацеплением. В качестве примера привожу ссылку на сайт, где используется героторный привод: http://www.starrotor.com/Compressors. А то что вы называете Муано, это как раз и есть коловратный механизм - вытеснитель объемного типа, с винтовой закруткой тела вала и корпуса с соотношением витков 1/2. 
 
...СУ не пожелал знакомиться с изложенной теорией. Может кто действительно выскажется на эту тему.   

   Я читал и то и то. Чтобы было проще понимать - в гипоциклоидных схемах ротор вращается в противоположную сторону выходному валу в эпициклоидных и вал и ротор  вращаются в одном направлении.
 
... были попытки в ЭПИ заменить программные круги на эллипсы, но пока безуспешно...
Я тоже раньше пробовал, но уже подзабыл. Вот повторил. Если двойной еще куда ни  шло, для насоса сгодится, то тройной эллипсный ротор не годится совсем: разгерметизация полостей, уплотнители отскакивают от статора.
Кстати, еще года четыре назад встречал в сети ваш семигранный ротор, мне показалось что там также разгерметизация в процессе движения.

Если правильно проводить геометрические построения, то профили вершин ротора не отрываются от профиля статора. То, что Вы сейчас изобразили, например, для ЭПИ-схемы трёхгранного ротора с закруглёнными вершинами, мягко говоря, не соответствует действительности.
Схема в интернете - это ещё не исполнительный чертёж.
 
...СУ не пожелал знакомиться с изложенной теорией. Может кто действительно выскажется на эту тему.   

   Я читал и то и то. Чтобы было проще понимать - в гипоциклоидных схемах ротор вращается в противоположную сторону выходному валу в эпициклоидных и вал и ротор  вращаются в одном направлении.

Соглашусь, что такое отличие можно принять, как один из характерных признаков ГИПО- и ЭПИ-схемы.
Также как и такой признак, ГИПО - меньшая по диаметру программная шестерня ротора обкатывает внутри б[ch8057]льшую шестерню статора, ЭПИ - б[ch8057]льшая по диаметру программная шестерня ротора обкатывает снаружи меньшую шестерню статора.
 
По ссылке: рис 10.1 буквы г и д - коловратные насосы.
рис 10.2 и 10.3 - героторный насос.
По моему такие насосы  перекликаются с шнековыми (импелерными) водометами.
Есть статья "Водомет, который мы не знали," Е.Данилова, журнал Катера и яхты, №6(204), 2006 года.
Статья очень интересная и мне интересна особо, так как я на практике в 1978 году попал на один из описываемых там кораблей - проект "Ураган".
 
Там же есть отдельные параметры таких насосов. Что как раз и интересно.


   Нам твои параметры г.Миллер совсем не интересны, сала надо меньше на себе носить.
 
   Мне непонятно, что такое в вашем понимании "героторный ... в моем (повторяю во второй раз) это пара шестерен с внутренним зацеплением. В качестве примера привожу ссылку на сайт, где используется героторный привод: http://www.starrotor.com/Compressors. А то что вы называете Муано, это как раз и есть коловратный механизм - вытеснитель объемного типа, с винтовой закруткой тела вала и корпуса с соотношением витков 1/2. 
Попробую поставить точку в нашем споре. Для этого прокрутим чуть назад. Я нарисовал мульт на основе кружочка и сказал, что это ближе к насосу Муано, чем к Ванкелю, на что вы возразили, что это коловратный насос. Для доказательства своей правоты привожу схемы из оригинала патента Рене Муано:

У нас этот насос называют героторный, или одновинтовой, или насос Муано. Геометрию вы хорошо знаете, так как ваш двигатель построен по этому принципу. Обратите внимание на 3-й и 5-й лист и вы увидите половинку вашего двигателя, т.е. идею построить винты конусом предложил Рене Муано в 1931 году, очевидно для вакуумных насосов или для создания избыточного давления. И, как я уже раньше говорил, теоретически любой насос можно превратить в двигатель, либо дунув в него - подав рабочее тело - воздух или жидкость, либо что либо взорвав внутри чтобы вызвать расширение газов. Героторный насос как двигатель уже используют для бурения.
 
все споры по поводу гипо  или эти в паре абзацев
 

Вложения

  • _______091_001.jpg
    _______091_001.jpg
    88,4 КБ · Просмотры: 99
Назад
Вверх